Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Програмное содержание
оборудование
ход занятия
итог занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
во II младшей группе по развитию речи
«Путешествие за волшебным клубочком»
Цель:
- Продолжать способствовать формированию интереса у детей к сказкам.
- Развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения животных в драматизации сказки «Теремок»)
- Уметь отгадывать названия сказок по видеофрагментам с использованием компьютера.
- Воспитывать интонационную выразительность речи; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, множественного числа.
- Вызвать нравственно-эстетические переживания, восторг, восхищение, удивление.
Оборудование:
Напольная кукла «Сказочница»; перчаточная кукла «Петрушка»;
колокольчики, маски, шерстяной клубок, сундук, магнитофон, компьютер - ноутбук, ширма «Теремок».
Ход занятия:
(Звенит колокольчик, в зале появляется кукла-марионетка «Сказочница – Василиса» (воспитатель))
Сказочница: Здравствуйте ребятишки,
Здравствуйте гости дорогие!
Я – Сказочница – Василиса!
Приглашаю вас в сказочную страну!
(Под музыку, через волшебные ворота с подвесными колокольчиками дети заходят в зал)
Сказочница: А путешествовать мы с вами будем
с волшебным клубочком!
Давайте закром глаза покружимся
На месте и скажем:
«Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!»
(звучит музыка, воспитатель снимает куклу «Сказочницу», выставляет в зале елки и другие атрибуты)
Воспитатель: Вот мы в сказочной стране,
а волшебный клубочек будет показывать
нам дорогу.
Катись, катись клубочек
Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке нас веди,
Сказку в гости приведи!
(клубочек катится к ширме «Теремок»)
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Домик, теремок.
Воспитатель: А кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, волчок серый бочок,
Лисичка-сестричка, мишка-давишка.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру – теремок.
Драматизация сказки «Теремок» детьми.
Под музыку поют все дети.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок .
Как по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Ребенок-мышка: -Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
К ширме поочередно бегут дети – все герои сказки,в конце все дети строят новый теремок.
Клубочек покатился дальше.
Вместе с детьми воспитатель говорит:
Катись, катись клубочек
Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке нас веди,
Сказку в гости приведи!
(клубочек катится к сундуку, под музыку открывается крышка, воспитатель достает и одевает перчаточную игрушку «Петрушка»)
Петрушка: Здравствуйте ребятки!
Меня все знают я Петрушка,
Всегда со мною погремушка,
Я много их принес сюда.
Играть мы будем?
Дети: Да!
(игра с использованием масок животных медведя, цыплят, курицы с имитационными движениями)
Воспитатель спрашивает детей одетых в масках: ты кто
Петрушка: Молодцы ребятки!
Мне пора в другой детский сад.
До свидания!
Вместе с детьми воспитатель говорит:
Катись, катись клубочек
Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке нас веди,
Сказку в гости приведи!
Воспитатель: Ой, смотрите, что это?
(клубочек катится к домику, где стоит компьютер)
Воспитатель: Ребята смотрите, что это?
Дети: Компьютер!
Воспитатель: А зовут его Компик!
Он хочет с вами поиграть!
Он сейчас покажет вам говорящие картинки,
из разных сказок, а вы должны отгадать
название каждой сказки
«Репка « - а кто ещё тянул репку?
«Колобок»- кто ещё повстречался колобку по дорожке ?
«Курочка ряба»- кто разбил яичко?
Воспитатель: Ребята, а клубочек сам покатился.
Давайте посмотрим куда?
( катится к сундучку)
Воспитатель: А сундук то оказывается не простой,
А волшебный!
Давайте откроем его!
(под музыку крышка сундука открывается)
(Сюрприз :книжки- малышки.)
Воспитатель хвалит детей за активное участие в занятии.
И дарит их каждому ребёнку.
А теперь пора возвращаться в детский сад
(под музыку дети уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники
Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".
Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....
Конспект занятия во второй группе раннего развития "Путешествие в волшебный лес"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых техн...
Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.
В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционно...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность д...
Конспект занятия в младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная капелька"
Опытно экспериментальная деятельность в младшей группе является формированием и расширением представлений у детей об объектах...
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"
-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...