Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Фасхутдинова Светлана Владимировна

Програмное содержание

оборудование 

ход занятия

итог занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

во II  младшей группе по развитию речи

«Путешествие за волшебным клубочком»

Цель:

  1. Продолжать способствовать формированию интереса у детей к сказкам.
  2. Развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать  характерные движения животных в драматизации сказки «Теремок»)
  3. Уметь отгадывать названия сказок по видеофрагментам  с использованием компьютера.
  4. Воспитывать интонационную выразительность речи; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, множественного числа.
  5. Вызвать нравственно-эстетические переживания, восторг, восхищение, удивление.

Оборудование:

Напольная кукла «Сказочница»;  перчаточная кукла «Петрушка»;

колокольчики,   маски, шерстяной клубок, сундук, магнитофон, компьютер - ноутбук,   ширма «Теремок».

Ход занятия:

(Звенит колокольчик, в зале появляется кукла-марионетка  «Сказочница – Василиса» (воспитатель))

Сказочница:                  Здравствуйте ребятишки,

                                         Здравствуйте гости дорогие!

                                         Я – Сказочница – Василиса!

                                         Приглашаю вас в сказочную страну!  

(Под музыку, через волшебные ворота  с подвесными колокольчиками дети заходят в  зал)

Сказочница:                  А путешествовать мы с вами будем

                                         с волшебным клубочком!

                                         Давайте закром глаза покружимся

                                         На месте и скажем:

                                         «Сказка, сказка появись!

                                         Сказка, сказка покажись!»

(звучит музыка, воспитатель снимает  куклу «Сказочницу», выставляет в зале елки и другие атрибуты)

Воспитатель:                 Вот мы в сказочной стране,

                                         а волшебный клубочек будет показывать

                                         нам  дорогу.

                                         Катись, катись клубочек

                                         Мимо елок, мимо кочек,

                                         По дорожке нас веди,

                                         Сказку в гости приведи!

     

(клубочек  катится к ширме «Теремок»)

Воспитатель:                Что это ребята?

Дети:                               Домик, теремок.

Воспитатель:                 А кто в теремочке живет?

Дети:                               Мышка-норушка, лягушка-квакушка,

                                        Зайчик-побегайчик, волчок серый бочок,

                                        Лисичка-сестричка, мишка-давишка.

Воспитатель:                Давайте с вами поиграем в игру – теремок.

Драматизация сказки «Теремок»  детьми.

Под музыку поют все дети.

                                         Стоит в поле теремок, теремок.

                                          Он не низок не высок, не высок .

                                          Как по полю мышка бежит,

                                          У дверей остановилась и стучит.

 Ребенок-мышка:         -Кто, кто в теремочке живет?

                                          Кто, кто в невысоком живет?

К ширме  поочередно бегут дети – все герои сказки,в конце все дети строят новый теремок. 

Клубочек покатился дальше.

Вместе с детьми воспитатель говорит:

                                         Катись, катись клубочек

                                         Мимо елок, мимо кочек,

                                         По дорожке нас веди,

                                         Сказку в гости приведи!  

 

(клубочек катится к сундуку, под музыку открывается крышка, воспитатель достает и одевает перчаточную игрушку «Петрушка»)

Петрушка:                     Здравствуйте ребятки!

                                         Меня все знают я Петрушка,

                                         Всегда со мною погремушка,

                                         Я много их принес сюда.

                                         Играть мы будем?

Дети:                              Да!  

(игра  с  использованием масок животных медведя, цыплят,  курицы с имитационными  движениями)

Воспитатель спрашивает детей одетых в масках: ты кто

         

Петрушка:                    Молодцы ребятки!

                                        Мне пора в другой детский сад.

                                        До свидания!  

 Вместе с детьми воспитатель говорит:

                                        Катись, катись клубочек

                                        Мимо елок, мимо кочек,

                                        По дорожке нас веди,

                                        Сказку в гости приведи!    

Воспитатель:               Ой, смотрите, что это?  

(клубочек катится к домику, где стоит компьютер)

Воспитатель:              Ребята смотрите, что это?

Дети:                            Компьютер!

Воспитатель:             А зовут  его    Компик!

                                      Он хочет с вами поиграть!  

                                      Он сейчас покажет вам говорящие картинки,

                                      из разных сказок, а вы должны  отгадать

                                      название каждой сказки

 «Репка « - а кто ещё тянул репку?

«Колобок»- кто ещё повстречался колобку по дорожке ?

«Курочка ряба»- кто разбил яичко?

Воспитатель:            Ребята, а клубочек  сам покатился.

                                    Давайте посмотрим куда?

                                     ( катится к сундучку)

Воспитатель:           А сундук то оказывается не простой,

                                   А волшебный!

                                   Давайте откроем его!  

                        (под музыку крышка сундука открывается)

                           (Сюрприз :книжки- малышки.)

Воспитатель хвалит детей за активное участие в  занятии.

И дарит их каждому ребёнку.

А теперь пора возвращаться в детский сад

 (под музыку дети уходят

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект занятия во второй группе раннего развития "Путешествие в волшебный лес"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых техн...

Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.

В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционно...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность  д...

Конспект занятия в младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная капелька"

Опытно экспериментальная деятельность в младшей группе является формированием и расширением представлений у детей об объектах...

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"

-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...