Конспект занятия в младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Опытно экспериментальная деятельность в младшей группе является формированием и расширением представлений у детей об объектах
окружающего мира через практические действия.
Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_opytno.docx | 263.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебная капелька»
Составитель: Аюпова Марина Алексеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения города Калининграда
центр развития ребенка детский сад № 47 (МАДОУЦРР д/с № 47)
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково -исследовательской деятельности, через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные: Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно -эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно -эстетическое, социально - коммуникативное, физическое развитие.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая, сладкая, кислая.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, поисково - исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Материал: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, фартуки, салфетки, лимон, игрушка – капелька, капельки «подружки», фрагмент мультфильма.
Предварительная работа: игры - эксперименты с водой, чтение К.Чуковского «Мойдодыр», беседа по его содержанию, чтение потешек, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу, приветствуем гостей.
- Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули,
Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была,
Наши пальчики малютки – тук – тук молоточками,
Хлоп – хлоп – лапоточками,
Прыг – прыг - словно зайки ,
Скачут на лужайке.
- «Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться!»
- Ребята, посмотрите на экран (фрагмент мультфильма «Приключения капельки»).
- Вот какая капелька, ей стало скучно на облачке, и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (вношу игрушку Капельку). Хотите поиграть с капелькой воды?
- Давайте вспомним правила занятий с водой:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок. (Одеваем фартуки)
- Давайте сядем за столы. Посмотрите ребята на столе стоят стаканчики, что вы в них видите? (воду). Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая, холодная). Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук и холодная.
- Давайте попробуем перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая.
- А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит какого цвета вода? (бесцветная, прозрачная). Воспитатель закрепляет с детьми: правильно, вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
- Давайте с вами сейчас немного отдохнем и поиграем с капелькой!
-А теперь мы превратимся в волшебников и будем показывать фокус с водой!
Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! «Крибле – крабле - бумс!»
- Посмотрите, у вас стоит краска разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем. Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода.
- Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.
В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.
- Ребята, вы видите камушки в водичке? (нет) Почему?
- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода (показываю схему).
- Давайте с вами сейчас немного отдохнем и поиграем с капелькой!
Физминутка: «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Переходим к другим столам.
- В стаканчиках есть вода, понюхайте ее. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха. А как вы думаете, вода имеет вкус? Попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий) А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуете теперь, какой вкус у воды? (Кислый). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды (показываю схемы).
- И так, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая, её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода - бесцветная, не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет, она может быть холодной, теплой. Вода не имеет запаха.
Вот сколько интересного мы узнали о воде.
- «Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране
На плите у нас кипит, паром из чайника шипит,
Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда
Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить.
И в сыром лесном болоте, нам сопутствует всегда
Наша спутница – вода!»
- Молодцы, ребята, нашей капельке с нами очень понравилось играть, но ей пора возвращаться на своё облачко. Капелька надеется, что вы всегда будете беречь воду. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «капелек». Дружите с ними и берегите их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»
Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»...
Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"
Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности
Тема занятия "Поплывёт - не поплывёт!"...
Конспект занятия в старшей группе по опытно - экспериментальной деятельности на тему: "Волшебная вода"
Способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышению; познакомить со свойствами воды, о ее значимости....
Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности. «Есть ли воздух или нет».
Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности.«Есть ли воздух или нет».В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом) .Цель: ...
Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»...
Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Магнит и его свойства"
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что ...