Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционной моторики, длительного плавного выдоха, тактильных ощущений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_na_razvitie_melkoy_motoriki.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Учителя-логопеда ГБДОУ д/с № 20 Выборгского района г. Санкт-Петербург
ПУТКАРАЗДЕ Н.Я.
МЛАДШАЯ ГРУППА. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
ВОЛШЕБНОЕ ПИСЬМО.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Цель: Развить мелкую моторику, речь, внимание, логическое и образное мышление.
Задачи:
Улучшить координацию мелкой моторики.
Развить способность согласовывать движение и речь.
Развить артикуляционную моторику.
Развить конструктивный праксис.
Формировать длительный плавный выдох.
Развить фонематический слух.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование.
Разрезные картинки (зайчик), счетные палочки, цветная бумага, шнурки для изготовления бабочек.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.
- Орг. Момент.
Посмотрите, что я принесла вам сегодня. ( Логопед показывает колокольчик, звонит им)
Дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
«Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Л: Давайте подарим улыбки друг другу
Л: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
2. Работа с разрезными картинками.
-Ребята, нам пришло письмо, а от кого, нам нужно догадаться.
Давайте соберем картинку и мы увидим, кто прислал нам письмо.
(Дети собирают картинку «Заяц»)
Л: Кто у вас получился? - Заяц.
Заяц какой? (Ответы детей: зимой белый, летом серый, маленький, трусливый…)
3. А что же нам Зайка в письме написал?
Л: Ребята, а загадки. Вы умеете разгадывать загадки?
Вот одна из них:
-Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Давайте вспомним нашу сказку про язычок
Артикуляционная гимнастика.
.
4. Ребята. Послушайте следующую загадку из письма.
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...
(Морковка)
Молодцы!! Давайте нашего зайку угостим морковкой.
Работа со счетными палочками
Сложим морковку из палочек.
5. А сейчас, давайте отдохнем.
Физ. минутка?
Ветер тихо клён качает, Вправо – влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клён. | Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. |
6. Вот еще одна загадка.
(Загадка про бабочку)
•Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
Развитие конструктивного праксиса
Вот какая красивая бабочка к нам прилетела, но ей одной грустно. Давайте сделаем еще бабочек, подружек. Дети делают бабочек из бумаги.
Какие красивые бабочки получились у вас!
А что умеет делать бабочка? Летать!
7. Развитие длительного плавного выдоха
Давайте подуем на наших бабочек. Бабочки полетели!
8. Развитие мелкой моторики, развитие фонематического слуха (выделение первого гласного звука в слове, развитие речевого дыхания)
Что же еще у нас написано в письме, а тут зайка для вас приготовил еще одно задание, послушайте:
«Покрутите карандаш
И пропойте песенку,
Назовите первый звук,
Будет очень весело»
Ребята, вы все справились со всеми заданиями, которые вам придумал зайка, вы молодцы!
И в конце нашего занятия, посмотрите, кто к нам пришел (Дракоша)
9. Дракоша держит в лапках Волшебный мешочек, в котором лежат для вас сюрпризы, но какие вы должны догадаться.
Игра «Узнай на ощупь»
(В мешочке маленькие колючие разноцветные мячики для выполнения самомассажа)
Ребята, вам всем Дракоша принес в подарок мячики, давайте посмотрим какие они .
(Ответы детей – круглые, маленькие, разноцветные, колючие)
С мячиками можно играть, их можно бросать, ловить, катать… обязательно дома, с мамой поиграйте в мячик.
А сейчас мы попрощаемся с гостями. Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....
Конспект по самообразованию на тему "Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста".
Конспект по самообразованию на тему " Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста."...
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...
Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"
в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...