Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционной моторики, длительного плавного выдоха, тактильных ощущений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Учителя-логопеда ГБДОУ д/с № 20 Выборгского района г. Санкт-Петербург

 ПУТКАРАЗДЕ Н.Я. 

МЛАДШАЯ ГРУППА. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

ВОЛШЕБНОЕ ПИСЬМО.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Цель: Развить мелкую моторику, речь, внимание, логическое и образное мышление.

Задачи:

Улучшить координацию мелкой моторики.

Развить способность согласовывать движение и речь.

Развить артикуляционную моторику.

Развить конструктивный праксис.

Формировать длительный плавный выдох.

Развить фонематический слух.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование.

Разрезные картинки (зайчик), счетные палочки, цветная бумага, шнурки для изготовления бабочек.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.

  1. Орг. Момент.

Посмотрите, что я принесла вам сегодня. ( Логопед показывает колокольчик, звонит им)

 Дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
«
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Л: Давайте подарим улыбки друг другу
Л: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

2. Работа с разрезными картинками.

-Ребята, нам пришло письмо, а от кого, нам нужно догадаться.

 Давайте соберем картинку и мы увидим, кто прислал нам письмо.

 (Дети собирают картинку «Заяц»)

Л: Кто у вас получился?  - Заяц.

Заяц какой? (Ответы детей:  зимой белый, летом серый, маленький, трусливый…)

3.  А что же нам Зайка в письме написал?

Л: Ребята, а загадки. Вы умеете разгадывать загадки?

 Вот одна из них:

-Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Давайте вспомним нашу сказку про язычок

Артикуляционная гимнастика.

.

4. Ребята. Послушайте следующую загадку из письма.

Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...
(
Морковка)

Молодцы!! Давайте нашего зайку угостим морковкой.

Работа со счетными палочками

Сложим морковку из палочек.

5. А сейчас, давайте отдохнем.

Физ. минутка?

Ветер тихо клён качает,

Вправо – влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.

6. Вот еще одна загадка.

(Загадка про бабочку)

Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(
Бабочка)

Развитие конструктивного праксиса

Вот какая красивая бабочка к нам прилетела, но ей одной грустно. Давайте сделаем еще бабочек, подружек. Дети делают бабочек из бумаги.

Какие красивые бабочки получились у вас!  

А что умеет делать бабочка? Летать!

7. Развитие длительного плавного выдоха

Давайте подуем на наших бабочек. Бабочки полетели!

8. Развитие мелкой моторики, развитие фонематического слуха (выделение первого гласного звука в слове, развитие речевого дыхания)

Что же еще у нас написано в письме, а тут зайка для вас приготовил еще одно задание, послушайте:

«Покрутите карандаш 

И пропойте песенку,

Назовите первый звук,

Будет очень весело»

 

Ребята, вы все справились со всеми заданиями, которые вам придумал зайка, вы молодцы!

И в конце нашего занятия, посмотрите, кто к нам пришел                 (Дракоша)

9. Дракоша держит в лапках Волшебный мешочек, в котором  лежат для вас сюрпризы, но какие вы должны догадаться.

Игра «Узнай на ощупь»

(В мешочке маленькие колючие разноцветные   мячики для выполнения самомассажа)

Ребята, вам всем Дракоша принес в подарок мячики, давайте посмотрим какие они .

(Ответы детей – круглые, маленькие, разноцветные, колючие)

С мячиками можно играть, их можно бросать, ловить, кататьобязательно дома, с мамой поиграйте в мячик.

А сейчас мы попрощаемся с гостями. Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....

Конспект по самообразованию на тему "Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста".

Конспект  по самообразованию на тему " Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук  у детей младшего дошкольного возраста."...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"

в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...