Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хомякова Надежда Алексеевна

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perchatki.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с новым произведением С. Маршака «Перчатки».

Задачи: учить детей внимательно слушать рассказ. Отвечать на вопросы по содержанию. Учить правильно называть предметы одежды использовать прилагательные, обозначающие цвет, качества предмета. Закрепить правильное произношение звуков п, п*, умение детей самостоятельно составлять сказку, используя наглядный материал. Воспитывать добрые чувства.

Материал и оборудование: игрушка-кошечка, корзинка, разноцветные клубочки ниток, вязаные вещи для кукол, фланелеграф, листы бумаги, картинки-силуэты.

Ход :

        -Ребята, давайте с вами поиграем. Провожу пальчиковую игру «Делай круг, шире круг, слева друг, справа друг, мы ногами топ, мы руками хлоп, мы идем по кругу, песенки поем, группа наша дружная, хорошо живем».        

        -Ой, ребята, посмотрите, кто пришел? (кошечка). А что она принесла? Хотите узнать? А в корзиночке клубочки. Хотите с ними поиграть? (раздает детям клубочки).

        -А какого цвета клубочек у тебя Витя? А у тебя Саша? и т. д.

        -На что похож клубочек? (на огуречик, мячик, колобок и т. д.)

        -А как можно поиграть с ними? (покатать, подбросить) -катают, подбрасывают.

        -Из чего смотаны клубочки? (из ниток).

        -Правильно из ниток, шерстяных.

        -А что можно связать из ниток? Дети называют (кофту, носки, рейтузы, рукавички, юбку и др.).

        -Давайте сложим клубочки в корзинку и пойдем в магазин, где есть разные вязаные вещи.

        -Что связано? (дети смотрят на стенд и называют вещи).

        -А если кофта связанная из шерсти, то какая она? (Ответы детей).

        -Как можно назвать все вещи одним словом? Правильно -одежда.

        -А теперь ребята послушайте загадку:

        «Пять пальчиков-пять чуланчиков

        Для каждого пальчика свои чуланчики».

        -И это? (перчатки).

        -А знаете, ребята, с этими перчатками связана интересная история. Хотите послушать?

Звучит спокойная музыка, воспитатель показывает на фланелеграфе стихотворение С. Маршака «Перчатки».

        -О ком это стихотворение? (Ответы детей).

        -А что случилось с котятками? (Ответы детей).

        -А какое настроение было у котят, когда они потеряли перчатки? (грустное, печальное, хмурое, невеселое).

        -А какие были котятки, когда они нашли перчатки? (веселые, довольные, радостные, счастливые).

Физминутка.

        -А кошечка хочет с вами ребята, поиграть.

        -А вы хотите? Проводится игра. Дети становятся котятками.

        Проснулись -умылись и подкрались

        Мурлыча -мур-мур

        -Свернулись в клубочек и уснули

        Проснулись и потянулись. (Дети выполняют движения согласно тексту).

- Ребята,а кошечка очень любит слушать сказки, рассказы.

-Проходите к столам (на столах картинки, листочки бумаги). Выложите то, что вы хотите рассказать кошечки. (Дети составляют на листе бумаги сказку из картинок-силуэтов -домик, дерево, солнышко, собачка, кошечка, птичка, девочка, елочка).

Дети рассказывают свою сказку.

Рассказы понравились кошечке и она дарит им подарок. (На выбор воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...

"Транспорт" конспект занятия в младшей группе по развитию речи

Конспект образовательной деятельности в младшей группе...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность  д...