Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.
Задачи:
-Учить детей различным приемам самомассажа;
-Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы,);
-Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
-Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
-Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);
-Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_razvitie_melkoy_motoriki.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.
Задачи:
-Учить детей различным приемам самомассажа;
-Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы,);
-Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
-Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
-Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);
-Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело шагать.
(сжимание и разжимание пальцев рук)
Повернулись, улыбнулись,
(вращение кистей рук)
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы!
(стучат кулачком)
Угадайте, как их звать?
(Пальчики)
Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.
Я здороваюсь всегда
Дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
(поочередно пальцы касаются большого пальца на каждой рук)
(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).
Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Этот пальчик — самый большой,
Самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик — указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик — средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький — мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они всегда и во всем нам помогают. Помогают одеваться, кушать, играть, рисовать и многое другое. Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
— Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит игрушку ссобачку). Это наш друг – Собачка Жучка. Здравствуй, Жучка! (Дети здороваются с ней). Ребята, собачка принесла с собой волшебную коробочку. Что же в этой коробочке лежит?
Воспитатель: Что ж, попробуем открыть коробочку. (Пытается приподнять крышку, не получается). Что же это получается?
Давайте попробуем открыть коробку с помощью игры «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Ребята, посмотрим , что лежит в этой коробке- это мешочек, А что же в нем интересно, сейчас наши пальчики помогут отыскать сокровища, которые спрятала собачка. Давайте потрогаем этот мешок, он мягкий? Давайте каждый из вас засунет руку в этот мешок и посмотрим, что вы достанете?
Для чего же эти прищепки? Давайте послушаем первую загадку:
Он стучит всегда в окошко,
Мочит все вокруг дорожки.
От него всегда бежим,
Спрятаться скорей спешим. (Дождь).
(Дети к тучке прикрепляют прищепки)
Дети опять достают прищепки из другого мешочка, воспитатель загадывает загадку:
Колются иголки у зеленой……..(елки)
(Дети прикрепляют прищепки елке вместо иголок).
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все….
(Солнце)
А сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, (Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Жучки, ей очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить. Собачка хочет подарить вам наклейки.
А теперь ей пора домой! Она прощается с нами. Давайте скажем собачке до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия II младшей группы «Использование народного фольклора в развитии речи детей»
Задачи занятия: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на в...
Конспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет по развитию речи на тему "Обучение рассказыванию".
Конспект занятия по развититю речи к сказке "Айога" в разновозрастной группе....
Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе и развитию речи.
Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Рассказывание сказки по картинкам. Учить детей составлять рас...
конспект занятия в средней группе какие бывают подарки по развитию речи
Конспект занятия в средней группе какие бывают подарки Тема: какие бывают подарки Цели и задачи: вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами. ...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы. Воспитатель: Смирнова М. Б., апрель 2020 г....
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...