Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Формировать навык целенаправленных движений рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Курочка и цыплята»

Конспект по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы с использованием технологии игрового обучения .

Цели:

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Формировать навык целенаправленных движений рук.

Задачи:

Обучающая: учить выбирать предметы из двух возможных по цвету и размеру, познакомить с домашними птицами.

Развивающая: развитие мелкой моторики пальцев с помощью манипулирования с крышками – пробкам, развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности, развитие внимания детей к цветовым свойствам предметов.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему, любви к родному краю, воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический

Форма обучения – подгруппа

Возраст детей – 2-2,5 года

Время занятия – 10 минут

Материалы: Игрушка – курочка и пушистые цыплята на веревочках, корзинка, развивающая игра-тренажер «Цыплята на лугу», музыкальный фрагмент, крышки для развивающей игры (красного и желтого цветов), плоскостная курочка, сюрпризы для детей .

Конспект занятия:

I.Организационный момент

Появляется курочка с пустой корзинкой. Дети и воспитатель спрашивают. Что у курочки произошло?

Курочка:

Хохлатка у сарая:

Ко-ко-ко!

Детишек собирает:

Ко-ко-ко!

Ах! Где мои цыплятки?

Ко-ко-ко!

Ах! Где мои ребятки?

Ко-ко-ко!

II. Основная часть.

Курочка: Сидели мои цыплята в корзинке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем курочке найти цыплят? Только как же мы их найдем?

Курочка: Детки мои желтые, пушистые. А зову я их «Ко-ко-ко!»

Воспитатель задает вопросы детям: как курочка зовет своих цыплят и какие они (ответы детей).

Разбежались цыплята по лужку, курочка закудахтала.

Курочка:

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло!

И куда вас понесло…

Курочка зовет цыплят, дети ходят по группе и ищут их. Дети, которые нашли цыплят, подбегают к курочке.

III. Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки! (воспитатель с курочкой, дети с цыплятами ходят по кругу)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, червячков ищите! (приседают на корточки и пальчиками как «грабельками» загребают)

Съели толстого жука, дождевого червяка (Остаются на корточках и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)

Желтые цыплятки, славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети укладывают цыплят к курочке в корзинку).

IV. Игра-тренажер «Цыплята на лугу»

Воспитатель: пока эта курочка отдыхает с цыплятами, мы с вами поможем еще одной курочке. У нее тоже потерялись цыплятки.

Дети подходят к столам и видят развивающую игру «Цыплята на лугу» и коробочки с разноцветными крышками (красными и желтыми)

Воспитатель: А как же мы с вами найдем цыплят для этой курочке?

Воспитатель повторяет, какие цыплятки (желтые, круглые, пушистые)

Давайте найдем их среди этого множества предметов? (предлагаются крышки разнообразные по цвету и размеру). Дети должны выбрать крышки-пробки желтого цвета и прикрутить к указанному месту.

Воспитатель: Вот и эта курочка счастлива, что нашла своих цыплят.

Обе курочки говорят вам «Спасибо» и дарят подарки (пластмассовое яичко с игрушкой внутри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Установление взаимодействия с семьями воспитанников по реализации содержания познавательно – речевого направления во 2 младшей группы

Материал  содержат особенности подходов  воспитателя к установлению тесного взаимодействия с семьей в решении задач речевого развития детей...

Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"

Задачи: 1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....

Познавательно - речевой проект для II младшей группы "Книжкина неделя"

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Участие в проектировании ставит детей и взрослых ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....