Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Демкова Вера Николаевна

Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_novoe.doc328 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по познавательно-речевому направлению

в 1 младшей группе «Росинка»

«Обучение игровым действиям с куклой»,

«К нам в гости пришла кукла Маша»

                                                           

Цели: учить детей понимать обращенную к ним речь;  закреплять пройденный материал и выявить уровень знаний детей по пройденной теме; развивать моторику рук.

Задачи:

1. Называть отдельные предметы посуды, уметь находить одинаковые предметы.

2. Формировать навыки  гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе.

3. Сохранение и укрепление физического  здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

Материалы: кукла, чайная посуда - кукольная  (чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник), игра «Найди такой же узор», чашка с чаем на нитке – для дыхательного упражнения, мыльные пузыри, игра «Собери пазлы».

Ход занятия.

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте, (хором здороваются).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.

Воспитатель заводит куклу.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Кукла.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша.

Воспитатель: Дети, а давайте и мы с куклой Машей поздороваемся.

Дети: хором – здравствуй Маша!

Воспитатель читает стихотворение:  Машенька – Маша

                                                                    Машенька – Маша

                                                                    Куколка  наша,

                                                                    В гости к нам пришла.

Воспитатель: Кукла Маша хочет узнать, а как зовут вас?

Кукла Маша подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, интересуясь как зовут детей.

Воспитатель: Кукла Маша гуляла на улице, немножко замерзла и  решила зайти к нам в гости.

             Ребята, а почему кукла Маша замерзла на улице?

Дети: холодно на улице.

Воспитатель:  Правильно, на улице очень холодно, дует холодный ветер.

             Кукла Маша давай снимем верхнюю одежду, у нас в группе  тепло.

             Раздевает куклу.

   Ребята, кукла Маша приготовила  вам сюрприз.

             Посмотрите, что она вам принесла?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

           Давайте поиграем в игру «Поймай мыльный пузырь», вы должны поймать мыльный пузырь.

Дети: да, давайте. 

Играю в подвижную игру «Поймай мыльный пузырь», играем 2 -3 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята! Маше очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим куклу Машу чаем.

Дети: да, давайте.

Воспитатель: Но перед тем как угостить куклу Машу, руки должны быть чистыми, а давайте мы куклу Машу научим мыть руки.

Намыливаем кукле ручки и сами умываемся, читаю потешку:

                                                Ай, лады-лады-лады,

                                                Не боимся мы воды,

                                                Чисто умываемся,

                                                Друг другу улыбаемся.

Затем вытираем полотенцем руки и лицо.

Воспитатель: А теперь с чистыми руками мы можем угостить куклу Машу чаем, (возвращаемся в группу и увидели посуду).

           Ой, ребята, посмотрите какая не красивая посуда.

   Давайте мы посуду украсим. Посмотрите, на кастрюле уже нарисован жёлтый квадратик, и вам надо найти тоже такой же, жёлтый квадратик и наклеить на липучку.

Воспитатель:  Прекрасно вы справились с заданием, и Кукла Маша дарит вам эту игру «Найди такой же узор».

    Посмотрите вот и поднос с чайной посудой.

              Давайте расстелем скатерть и расставим посуду.

Воспитатель  просит, (имя) поставь  блюдце на стол.

            Молодец!

            (Имя) поставь  чашку на блюдце.

            Умница.

            Чайник очень горячий и что бы вы ни обожглись, я сама налью чай в чашку из чайника.

        Что бы чай был сладкий, что нам надо положить в него?

         Дети: Сахар.

          Воспитатель: Ребята, а сахар лежит в сахарнице.

                               Давайте все вместе скажем «Са-хар-ни-ца».

                               А чем мы сахар будем набирать и размешивать?

          Дети: Ложкой.

            Воспитатель: Чай мы будем размешивать чайной ложкой. Чай очень горячий. Ребята, а что нужно сделать, что бы чай остыл?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Правильно, а давайте мы покажем гостям, как мы умеем дуть. Смотрите у нас волшебные чашки с блюдцами. Давайте мы подуем на чашки с блюдцами. Подходим к уголку дыхательной гимнастике и дуем на чашку с чаем. 

Воспитатель:  Пока мы показывали гостям, как мы умеем дуть и чай у куклы Маши остыл, и теперь мы можем напоить куклу чаем, (Имя) возьми чашку с чаем и напои куклу Машу.

              Умничка!

              Кукла Маша говорит вам большое спасибо!

Воспитатель: Ребята, но Маше пора идти домой.

              До свидания ребята.

Дети:  До свидания кукла Маша.

Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости?

Ответы детей: Кукла Маша.

Воспитатель: Чем мы угощали куклу Машу?

Ответы детей: Чаем.

Воспитатель: Ребята,  вам понравилось играть с куклой Машей?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А сейчас вы можете  поиграть в игру «Собери пазлы».                 

Картинка для дыхательного упражнения

   Картинки для пазл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"

Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...