Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_novoe.doc | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по познавательно-речевому направлению
в 1 младшей группе «Росинка»
«Обучение игровым действиям с куклой»,
«К нам в гости пришла кукла Маша»
Цели: учить детей понимать обращенную к ним речь; закреплять пройденный материал и выявить уровень знаний детей по пройденной теме; развивать моторику рук.
Задачи:
1. Называть отдельные предметы посуды, уметь находить одинаковые предметы.
2. Формировать навыки гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе.
3. Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
Материалы: кукла, чайная посуда - кукольная (чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник), игра «Найди такой же узор», чашка с чаем на нитке – для дыхательного упражнения, мыльные пузыри, игра «Собери пазлы».
Ход занятия.
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте, (хором здороваются).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.
Воспитатель заводит куклу.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: Кукла.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша.
Воспитатель: Дети, а давайте и мы с куклой Машей поздороваемся.
Дети: хором – здравствуй Маша!
Воспитатель читает стихотворение: Машенька – Маша
Машенька – Маша
Куколка наша,
В гости к нам пришла.
Воспитатель: Кукла Маша хочет узнать, а как зовут вас?
Кукла Маша подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, интересуясь как зовут детей.
Воспитатель: Кукла Маша гуляла на улице, немножко замерзла и решила зайти к нам в гости.
Ребята, а почему кукла Маша замерзла на улице?
Дети: холодно на улице.
Воспитатель: Правильно, на улице очень холодно, дует холодный ветер.
Кукла Маша давай снимем верхнюю одежду, у нас в группе тепло.
Раздевает куклу.
Ребята, кукла Маша приготовила вам сюрприз.
Посмотрите, что она вам принесла?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Давайте поиграем в игру «Поймай мыльный пузырь», вы должны поймать мыльный пузырь.
Дети: да, давайте.
Играю в подвижную игру «Поймай мыльный пузырь», играем 2 -3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята! Маше очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим куклу Машу чаем.
Дети: да, давайте.
Воспитатель: Но перед тем как угостить куклу Машу, руки должны быть чистыми, а давайте мы куклу Машу научим мыть руки.
Намыливаем кукле ручки и сами умываемся, читаю потешку:
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Затем вытираем полотенцем руки и лицо.
Воспитатель: А теперь с чистыми руками мы можем угостить куклу Машу чаем, (возвращаемся в группу и увидели посуду).
Ой, ребята, посмотрите какая не красивая посуда.
Давайте мы посуду украсим. Посмотрите, на кастрюле уже нарисован жёлтый квадратик, и вам надо найти тоже такой же, жёлтый квадратик и наклеить на липучку.
Воспитатель: Прекрасно вы справились с заданием, и Кукла Маша дарит вам эту игру «Найди такой же узор».
Посмотрите вот и поднос с чайной посудой.
Давайте расстелем скатерть и расставим посуду.
Воспитатель просит, (имя) поставь блюдце на стол.
Молодец!
(Имя) поставь чашку на блюдце.
Умница.
Чайник очень горячий и что бы вы ни обожглись, я сама налью чай в чашку из чайника.
Что бы чай был сладкий, что нам надо положить в него?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Ребята, а сахар лежит в сахарнице.
Давайте все вместе скажем «Са-хар-ни-ца».
А чем мы сахар будем набирать и размешивать?
Дети: Ложкой.
Воспитатель: Чай мы будем размешивать чайной ложкой. Чай очень горячий. Ребята, а что нужно сделать, что бы чай остыл?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы покажем гостям, как мы умеем дуть. Смотрите у нас волшебные чашки с блюдцами. Давайте мы подуем на чашки с блюдцами. Подходим к уголку дыхательной гимнастике и дуем на чашку с чаем.
Воспитатель: Пока мы показывали гостям, как мы умеем дуть и чай у куклы Маши остыл, и теперь мы можем напоить куклу чаем, (Имя) возьми чашку с чаем и напои куклу Машу.
Умничка!
Кукла Маша говорит вам большое спасибо!
Воспитатель: Ребята, но Маше пора идти домой.
До свидания ребята.
Дети: До свидания кукла Маша.
Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости?
Ответы детей: Кукла Маша.
Воспитатель: Чем мы угощали куклу Машу?
Ответы детей: Чаем.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с куклой Машей?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А сейчас вы можете поиграть в игру «Собери пазлы».
Картинка для дыхательного упражнения
Картинки для пазл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»
Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе № 1 «Антошка» Тема: «Едем в гости к бабушке»
Занятие по развитию речи в 1 ой младшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"
Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...