Конспект по познавательно-речевой деятельности во 2 младшей группе. Тема «Чудесные снежинки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-речевой деятельности во 2 младшей группе.
Тема «Чудесные снежинки».
Задачи. Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Учить детей активно использовать осязание, зрение.
Развивать связную речь. Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Развивать умение группировать знакомые предметы по их применению.
Воспитывать интерес к явлениям природы. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Методы и приёмы.
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы.
Наглядные: обследование объекта различными анализаторами, показ способа наклеивания.
Игровые: игра, игровое упражнение, ситуация.
Словарная работа.
Ввести в активный словарь детей слова: морозный, блестящий, резная снежинка.
Предварительная работа.
Наблюдение за погодными явлениями. Рассматривание альбома «Зима». Рассматривание снежинок. Чтение стихов и загадок о зиме, снеге, снежинках.
Индивидуальная работа.
Оказывать по необходимости помощь детям в аппликации.
Материал.
Картина пейзаж; на подносе снежинки, вырезанные из салфеток по количеству детей; конверт с картинками – загадками; клей; предметные картинки; музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Организует сюрпризный момент «Письмо».
Воспитатель. Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нём. (В конверте загадки с картинками: ветер, снег).
Загадка: без рук, без ног
А ворота отворяет?
Дети. Ветер.
Воспитатель. Молодцы, отгадали (показ картинки). Какой сегодня ветер был?
Дети. Сильный, холодный, морозный.
Воспитатель. Слушайте ещё одну загадку:
Скатерть была,
Всю землю одела.
Дети. Снег.
Воспитатель. Правильно. А какой снег вы видели?
Дети. Холодный, белый, блестящий.
Воспитатель. А вы слышали, как снег хрустит?
Дети. Слышали.
Воспитатель. А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная. Морозная зима.
(Воспитатель подводит детей к столу, где лежит картина – пейзаж).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая тут картина красивая. Как вы думаете, какое здесь время года? (Дети предлагают разные ответы).
Дети. Солнышко светит.
Воспитатель. А солнышко и зимой и летом, и осенью, и весной светит.
Дети. Ёлочки зелёные.
Воспитатель. А ёлочки круглый год зелёные. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое это время года. Ребята, а давайте сделаем на этой картине зиму? (Ответы детей).
Воспитатель. А что же нам для зимы не хвастает?
Дети. Снега.
Воспитатель. Молодцы, догадались. А из чего снег состоит?
Дети. Из снежинок.
Подвижная игра с дыхательным упражнением «Снежинки и ветерок».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько ещё снежинок к нам прилетело. Вот таких. (Показываю поднос со снежинками).
Воспитатель. Протяните ладошку и на неё упадёт снежинка. (Воспитатель осторожно кладёт на ладошки детям вырезанные снежинки).
Воспитатель. Расскажи, Маша, какая у тебя снежинка? (Ответ ребёнка).
Воспитатель. Как ты догадалась, что она белая и резная. Что тебе помогло догадаться?
Ребёнок. Мне помогли мои глазки и руки.
Игровое упражнение «снежинки» на развитие речевого дыхания.
Воспитатель. Ребята, а теперь подуйте на свою снежинку и тихонечко её поймайте. (Дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).
Воспитатель. Какая снежинка?
Дети. Легкая.
Воспитатель. Как вы догадались, что снежинка лёгкая?
Дети. Почувствовали рукой, что снежинка лёгкая.
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте засыплем нашу картину снегом. Приклейте снежинку в том месте, где ей больше всего понравится. (Дети приклеивают снежинку по всей картине, звучит тихая музыка).
Воспитатель тихо читает:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки
Воспитатель. Как тихо падают снежинки. Одна на одну. Одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замёрзли. Спи спокойно дерево. И ёлочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Вот оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
Воспитатель. Ребята, а что же вы надеваете, чтобы не боятся мороза? (Дети называют зимнюю одежду).
Воспитатель. Правильно, чтобы не замёрзнуть, надо одеть на себя много одежды. Давайте поиграем в игру, которая называется «Найди лишнее».
Игра «Найди лишнее» (из набора картинок с одеждой дети выбирают лишние и называют).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь мы знаем, что деревьям не страшен мороз, потому что их укрывает снег, и детям не будет холодно, если тепло одеться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»
Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...
Непосредственно – образовательная деятельность детей по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе. Тема: « В гостях у Петушка »
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района БезенчукскийСамарской облас...
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию В 1 младшей группе ТЕМА: «Ласковое солнышко»
Цель: развивать умение создавать простые изображения предметов. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Обогащать познавательно- речевой опыт. П...
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе: Тема: «Овощи»
Тема: «Овощи» Воспитатель: Недельковская Л.В. Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закрепля...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесная прогулка»
Конспект НОД по образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое развитие....
Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Программное содержание. Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая...