Познавательно - речевой проект для II младшей группы "Книжкина неделя"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkina_nedelya.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Книжкина неделя»
Проект для второй младшей группы
Продолжительность проекта: одна неделя.
Тип проекта: взросло-детский, познавательно-речевой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели группы и музыкальный руководитель
Цель проекта: формирование у детей ценностного отношения к книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта: формировать у детей представление о роли книги в жизни человека; познакомить детей с различными жанрами книг; пополнить библиотеку группы новыми книгами; формировать у детей познавательные умения; способствовать всестороннему развитию речи детей; стимулировать повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок и стихов ; способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - игрушками; воспитывать бережное отношение к книге; вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Актуальность проблемы: книгу в последнее время почти полностью заменил телевизор, компьютер, а ведь чтение развивает интеллект, формирует духовно образованную личность, расширяет знания детей о мире, помогает усвоить образцы поведения, формирует начальные представления о прекрасном. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста.
Проблемы, на решение которых направлен проект: низкая заинтересованность детей книгами; отсутствие семейного чтения; небрежное отношение к книге.
Планируемый результат: повышение интереса детей к художественной литературе; возрождение домашнего чтения; повышение культуры речи родителей и детей; знание о том, как надо обращаться с книгами, что книгу нужно беречь; умение, совместно с родителями, делать костюм и иллюстрацию к любимой сказке; умение составлять рассказ о книге (по картинкам) ; знание из чего делают книгу.
Подготовительный этап проекта: провела анкетирование родителей; беседу с родителями и детьми (выяснила, что чтение стоит далеко не на первом месте в семьях детей моей группы, поэтому дальше стала работать над обогащением знаний детей, сближение родителей и детей) ; определила цели и задачи; составила план проекта на каждый день; подобрала литературу и материал; предложила родителям почитать дома народные и авторские сказки (К. Чуковского С. Маршака), стихи А. Барто; предложила родителям, совместно с детьми, изготовить книжки – малышки; совместно с родителями оформила книжный уголок;
План мероприятий:
понедельник («Открытие недели книги»)
Реж. мом. | Мероприятия |
Утро | Беседа «Какие бывают книги» Цель: дать детям понятие, что книга - друг детей, воспитывать доброжелательное отношение к книгам |
Чтение сказки «Рукавичка». Цель: закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить запоминать действующих героев и последовательность действий. | |
Организация выставки «Книга мой лучший друг». Цель: помочь детям осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений. | |
ООД (ПР) | ФЦКМ «Откуда пришла книга» Цель: дать представления о том, как делается книга, подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно; расширять представления о многообразии форм книг, о том, как создаются книги. |
ООД (Х-ЭР) | Рисование «Украсим рукавичку-домик». Цель: формировать умение детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ; развивать воображение, творчество; Формировать умение украшать предмет. |
Вечер | Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок». Цель: развивать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия |
Показ настольного театра «Рукавичка». Цель: развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности; способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. | |
Труд в уголке «Скорая помощь». Цель: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге. | |
«Домок-теремок» - конструирование домика для зверушек. Цель: развивать умение конструировать постройки по образцу. |
вторник («В гостях у сказки»)
Утро | Дидактические игры «Сложи картинку» и «Определи сказку». Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. |
Игровое упражнение: «Угадай, кто я» Цель: развивать внимание, мышление, творческое восприятие. | |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»). Цель: развивать ролевой диалог и игровые умения; формировать желание быть похожим на положительных героев. | |
ООД (ПР) | ФЭМП. «Путешествие по сказкам». Цель: закрепить умения отличать понятия «один» - «много» и «большой» - «маленький»; закреплять умения группировать предметы по величине; закреплять знания о цветах. |
ООД (Х-ЭР) | Музыка. «Поездка в магазин игрушек» (По стихам А. Барто «Игрушки»). Цель: развивать музыкально – ритмические навыки : двигаться ритмично, прислушиваться к музыке; учить детей ориентироваться в пространстве, слышать динамические изменения при игре на шумовых инструментах. |
Вечер | Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. |
Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны». Цель: учить обращать внимание на действительно нужные вещи и ценности | |
Игра – драматизация по сказке «Колобок». Цель: создать радостный эмоциональный настрой; развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. | |
Продуктивная деятельность (рисование): «Дорожка для Колобка». Цель: продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. |
среда («По страницам любимых книг»)
Утро | Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях |
Чтение и рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Цель: знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством; развивать речевое дыхание и стимулировать работу артикуляционного аппарата. | |
Настольные игры «Угадай, из какой я сказки», «Назови героя сказки». Цель: формировать интерес к сказкам и потребности в чтении книг. | |
ООД (РР) | Развитие речи. «Пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?». Цель: учить на слух воспринимать и воспроизводить звукоподражательные слова; развивать внимание, память, наблюдательность. Развивать тактильную память. |
ООД (ФР) | Физкультура. Сюжетное на воздухе «Поиски колобка». Цель: обогатить двигательную активность детей, доставить детям радость. |
Вечер | Продуктивная деятельность (лепка) «Снесла курочка яичко». Цель: развивать у детей творческие способности; развивать мелкую моторику рук и пальцев. |
Ролевая игра «Сказочное путешествие». Цель: формировать дружеские отношения между детьми, продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии. | |
Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. |
четверг («Чудеса в книжном царстве»)
Утро | Дидактическая игра «Дорисуй героя». Цель: развитие воображения, памяти, мелкой моторики. |
Театр на фланелеграфе по сказке «Кто сказал мяу?». Цель: развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. | |
Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище» . Цель: развивать эмоциональное восприятие содержания сказки. | |
Пазлы по сказкам. Цель: учить собирать целое изображение из отдельных деталей. | |
ООД (РР) | ЧХЛ. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса", рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: учить внимательно, слушать сказку; развивать связную речь; формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий; |
ООД (Х-ЭР) | Музыка. По сказке «Репка». Цель: развивать музыкально – ритмические навыки : двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкальных произведений; учить детей ориентироваться в пространстве; обучать детей музыкально – ритмическим умениям (гибкости, пластичности). |
Вечер | Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка». Цель: учить определять, кто делает правильно, а кто — нет, и какие последствия могут быть у таких поступков. |
Дид. игра «Угадай, кто пришёл». Цель: формировать интерес к народным и авторским сказкам; развить творческую инициативу детей. | |
Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: побуждать интерес к театрально-игровой деятельности; формировать умение детей с помощью мимики, жестов, движений имитировать характерные действия персонажей. |
пятница («Книги - наши друзья»)
Утро | Беседа с детьми «Кто пишет книги». Цель: рассказать детям о профессии писателя. Рассказать о детском писателе К. И. Чуковском. |
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание. | |
Сюжетно-ролевые игры «Больница», "Книжный магазин". Цель: расширять игровые умения детей на основе полученных знаний. | |
ООД (ФР) | Физкультура по сказке «Колобок». Цель: развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча. Приучать детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом. |
ООД (Х-ЭР) | Аппликация «Закладки для книг». Цель: продолжать учить детей пользоваться клеем; развивать умение составлять композицию изображения. |
Вечер | Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» и рассматривание иллюстраций. Цель: помочь детям мысленно представить, увидеть события и героев произведения, учить рассматривать иллюстрации, дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь |
Развлечение «Книжкин праздник». Цель: приобщать детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности. | |
Выставка книжек – малышек (совместная работа родителей с детьми). Цель: привлечь родителей к совместному творчеству Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. |
Основной этап проекта: работа по плану.
Заключительный этап проекта:
В пятницу вечером мы пригласили родителей на развлечение «Книжкин праздник» по знакомым сказкам. А после организовали выставку книжек – малышек которые дети делали вместе с родителями. Малыши поделились впечатлениями о совместной работе с родителями дома и рассказали о своих книжках.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей на тему «Приобщение детей к чтению». Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Как выбрать сказку для самых маленьких». Памятка для родителей «Как привить ребёнку любовь к чтению?». Совместное развлечение «Книжкин праздник». Совместное придумывание и оформление авторской книжки-малышки. Рекомендации каждой семье: организовывать вечера семейного чтения Консультация для родителей «Как выбрать сказку для самых маленьких?»
Итоги реализации проекта:
1.Обогащение предметно-развивающей среды группы при активном участии родителей: составлена маленькая библиотечка стихов и прозы для чтения вслух, библиотека книжек малышек; организованы выставки книжек-игрушек, подвижных и музыкальных книжек, книжек- раскладушек и др.; в театральном уголке собран набор игрушек, масок животных, птиц, насекомых по содержанию стихов и прозы.
2. Пополнение методического материала:
Оформление книжного уголка; пополнение для родителей методических рекомендаций и информации по теме; разработка дидактических пособий для ознакомления детей с книжками.
3. Повышение активности родителей в жизни группы:
Презентация выставки рисунков и поделок родителей и детей; награждение активных участников проекта благодарностями.
4. Результаты:
У детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками; дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам; с желанием слушают чтение художественной литературы; родители приняли активное участие в оформлении тематических выставок.
В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к книге, прививает желание читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный познавательно-речевой проект " Дорожная азбука"вторая младшая группа
Цель:· Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;· Формировать у детей уме...
Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в 1 младшей группе «Пчёлка»
Познание предметного мира для малышей начинается со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда, посуда, транспорт.Уважаемые коллеги, сегодня я хочу подел...
Познавательно-речевой проект для детей средней группы "Книжкина неделя"
краткосрочный (недельный) проект для детей средней группы "Книжкина неделя"...
Творческо – познавательный речевой проект "Неделя детской книги".
Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, которые заинтересованы в "осознанном" развитии своего малыша....
Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Неделя здоровья»
Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч...
Познавательно – речевой проект в младшей группе «Моя мама – лучшая на свете»
Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых ...
Познавательно-речевое развитие.Мнемотаблицы по лексическим темам недель.
Коррекционная педагогика.Презентация:"Познавательно-речевое развитие.Мнемотаблицы по лексическим темам недель".Материалы из опыта работы....