Конспект ООД "Весна наступила"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_ekologii_i_risovanii.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 57
общеразвивающего вида
Конспект ООД
на тему «Весна наступила».
(изо, развитие речи, экология, с элементами ОБЖ и
здоровьесберегающих технологий).
Воспитатель: Березина Н.И.
г. Одинцово, 2012 год.
Программное содержание:
- Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.
- Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.
- Продолжать формировать умение свободно владеть гуашью, учить рисовать кончиком кисти, набирая гуашь на кочник кисти . Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Материал:
- Рисунки детские «Природа ранней весной»
- - Картинки с изображением разных времен года, зимующих и перелетных птиц.
- Гуашь, баночки с водой, салфетки тканевые, кисточки.
- Технологическая карта «Рисование птицы»,образец воспитателя.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птицах. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике. Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку, игру по теме.
Ход занятия:
Воспитатель:
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
- Посмотрите друг на друга и подарите улыбки друг другу и гостям. Я предлагаю снова отправиться в гости к весне. Вы согласны.
Дети: (…..)
Воспитатель: Сейчас какая весна?
Дети: Ранняя весна.
Воспитатель: Назовите приметы ранней весны.
Дети: Предположительные ответы: Солнце светит и греет; снег чернеет, тает; температура чаще плюсовая; звенит капель; на дорогах ручьи; дни стали длинные, а ночи короткие; птицы прилетают.
Воспитатель: Марьям и Даша прочтут стихи о весне.
1 ребенок:
Светлее небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне:
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
2 ребенок:
Где ты, солнышко? Проснись!
Где ты, скворушка? Вернись!
Сыпать снег зима устала…
Кап – кап – кап … Весна настала.
Воспитатель: Давайте вспомним наш танец о весне. Танец «Весна идет».
Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их, выберите картинку о ранней весне. Как вы догадались, что это весна.
(Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор).
Кто хочет рассказать о весне по схеме? ( на доске схема описания). Поочередно 2- 3 ребенка рассказывают о весне.
Воспитатель: Как вы думаете, какие опасности нас подстерегают весной?
Дети: Может упасть сосулька на голову, снег с крыши, лед на реках и водоемах слабый. Нельзя играть в снежки, потому что снег мокрый – можно пораниться.
Воспитатель: Правильно. Весной тоже нужно быть осторожными.
Выберите, пожалуйста, птиц, которые одними из первых прилетают к нам весной. Как они называются?
Дети: Скворец, грач.
Воспитатель: Где они будут жить. Когда прилетят?
Дети: Скворец в скворечнике, грач строит гнезда высоко на деревьях.
Воспитатель: Какие птицы остались на мольберте? Как мы их называем?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Чем похожи птицы?
Дети: Клюв, две лапки, перья, крылья.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?
Что мы делали для птиц зимой?
Дети: Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.
Воспитатель: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица … Грач.
Эту птицу всякий знает:
На шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день… Скворец.
Спереди - шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце… Ласточка
(трое детей берут маски грача, скворца, ласточки)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.
Игра: повтор 2 раза.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо пели и играли.
А сейчас давайте пойдем в нашу творческую лабораторию, там мы с вами продолжим рисовать нащу сюжетную картинку о весне. В прошлый раз вы рисовали природу весеннюю, а сегодня мы добавим наших друзей – птиц. Нарисуем грачей. Подойдите к столам, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зернышки, летящих. Обращаю ваше внимание на карту, где нарисованы этапы рисования.
Как можно изобразить птицу?
Дети: Туловище – овал, голова –круг, клюв – треугольник.
Воспитатель: Соблюдайте пропорции, голова не должна быть больше туловища.
Включается аудиозапись «Пение птиц».
Физкультминутка:» Птички раз- птички два.»
Воспитатель: Рассматривание и обсуждение рисунков.Мы с вами тоже не будем забывать про наших братьев меньших, будем всегда к ним бережно относиться, подкармливать их в зимнее время.
Воспитатель: Вам понравилось вместе работать. Спасибо большое за работу, внимание.
Сейчас можете спокойно поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Весна наступила"
Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД в подготовительной группе "Весна наступает"
Итоговое занятие по развитию речи построенно в форме игры " Умники и умницы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна наступила".
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи "Весна наступила"....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полюбуйся, весна наступает».
Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе- "Полюбуйся, Весна наступает!"
Пословицы, загадки, приметы Весны. Рассматривание репродукции о Весне....
Конспект музыкального занятия «Наступила весна»
Музыкальное занятие, посвященное знакомству детей с творчеством композитора Н.А.Римского-Корсакова....
Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила».
Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила»....