Конспект ООД "Весна наступила"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_ekologii_i_risovanii.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                                     учреждение детский сад № 57

                                            общеразвивающего вида

                                                Конспект  ООД  

                           на тему  «Весна наступила».

     (изо, развитие речи, экология, с элементами ОБЖ и  

                      здоровьесберегающих технологий).

                                                                        Воспитатель: Березина Н.И.

                                          г. Одинцово, 2012 год.

Программное содержание:

  1. Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.
  2. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.
  3. Продолжать формировать умение свободно владеть гуашью, учить рисовать кончиком кисти, набирая гуашь на кочник кисти . Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Материал:

  1. Рисунки детские «Природа ранней весной»
  2. - Картинки с изображением разных времен года, зимующих и перелетных птиц.
  3. Гуашь, баночки с водой, салфетки тканевые, кисточки.
  4. Технологическая карта «Рисование птицы»,образец воспитателя.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птицах. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике. Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку, игру по теме.

 Ход занятия:

 

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Посмотрите друг на друга и подарите улыбки друг другу и гостям. Я предлагаю снова отправиться в гости к весне. Вы согласны.

Дети: (…..)

 Воспитатель: Сейчас какая  весна?  

Дети: Ранняя весна.

Воспитатель: Назовите приметы ранней весны.

Дети: Предположительные ответы: Солнце светит и греет; снег чернеет, тает; температура чаще плюсовая; звенит капель; на дорогах ручьи; дни стали длинные, а ночи короткие; птицы прилетают.

Воспитатель: Марьям и Даша прочтут стихи о весне.

1 ребенок:

Светлее небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне:

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

 

 

2 ребенок:

Где ты, солнышко? Проснись!

Где ты, скворушка? Вернись!

Сыпать снег зима устала…

Кап – кап – кап … Весна настала.

 

 

Воспитатель: Давайте вспомним наш танец о весне. Танец «Весна идет».

 

Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их, выберите картинку о ранней весне.  Как вы догадались, что это весна.

 

(Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор).

Кто хочет рассказать о весне по схеме? ( на доске схема описания). Поочередно 2- 3 ребенка рассказывают о весне.

Воспитатель: Как вы думаете, какие опасности нас подстерегают весной?

Дети: Может упасть сосулька на голову, снег с крыши, лед на реках и водоемах слабый. Нельзя играть в снежки, потому что снег мокрый – можно пораниться.

 Воспитатель: Правильно. Весной тоже нужно быть осторожными.

Выберите, пожалуйста, птиц, которые одними из первых прилетают к нам весной. Как они называются?

Дети:  Скворец, грач.

Воспитатель: Где они будут жить. Когда прилетят?

Дети:  Скворец в скворечнике, грач строит гнезда высоко на деревьях. 

Воспитатель: Какие птицы остались на мольберте? Как мы их называем?

Дети: Зимующие.

 

 Воспитатель: Чем похожи птицы?

 

Дети: Клюв, две лапки, перья, крылья.

 

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

 

Дети: Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.

 

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?

 

 Что мы делали для птиц зимой?

 

Дети: Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.

 

Воспитатель: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.

 

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица … Грач.

 

 

Эту птицу всякий знает:

На шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день… Скворец.

 

 

Спереди - шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце… Ласточка

 

 

(трое детей берут маски грача, скворца, ласточки)

 

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.

 

Игра: повтор 2 раза.

 

 

 Воспитатель: Молодцы! Хорошо пели и играли.

А сейчас давайте пойдем в нашу творческую лабораторию, там мы с вами продолжим рисовать нащу сюжетную картинку о весне. В прошлый раз вы рисовали природу весеннюю, а сегодня мы добавим наших друзей – птиц. Нарисуем грачей. Подойдите к столам, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зернышки, летящих. Обращаю ваше внимание на карту, где нарисованы этапы рисования.

Как можно изобразить птицу?

Дети: Туловище – овал, голова –круг, клюв – треугольник.

Воспитатель: Соблюдайте пропорции, голова не должна быть больше туловища.

 Включается аудиозапись «Пение птиц».

Физкультминутка:» Птички раз- птички два.»

 

 Воспитатель:  Рассматривание и обсуждение рисунков.Мы с вами тоже не будем забывать про наших братьев меньших, будем всегда к ним бережно относиться, подкармливать их в зимнее время.

Воспитатель: Вам понравилось вместе работать. Спасибо большое за работу, внимание.

Сейчас можете спокойно поиграть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Весна наступила"

Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД в подготовительной группе "Весна наступает"

Итоговое занятие по развитию речи построенно в форме игры " Умники и умницы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна наступила".

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи "Весна наступила"....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полюбуйся, весна наступает».

Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе- "Полюбуйся, Весна наступает!"

Пословицы, загадки, приметы Весны. Рассматривание репродукции о Весне....

Конспект музыкального занятия «Наступила весна»

Музыкальное занятие, посвященное знакомству детей с творчеством композитора Н.А.Римского-Корсакова....

Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила».

Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила»....