Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила».
Вид занятия: формирование лексико – грамматических категорий и связной речи.
Тип занятия: подгрупповое (фронтальное)
Тема занятия: «Весна наступила». Обучение составлению описательного рассказа.
Цель занятия: составить описательный рассказ о весне с опорой на картинки; связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи.
Задачи:
1)(обучающая) закрепить и уточнить знания детей о признаках весны; активизация слов признаков; учить детей пересказывать тексты, состоящие из простых и сложных распространенных предложений, с опорой на картинки; научить составлению предложений, которые состоят из 4 и более слов с однородными определениями;
2) (развивающая) развить умение устанавливать причинно-следственные связи; сопровождать предметно-практические действия речью;
3) (воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушать педагога и товарищей;
4)(коррекционная) устранение аграмматичного использования слов в структуре простых и сложных фраз.
Речевой материал: ранняя, проталина, подснежник, пробуждается, набухают, жарче, грачи.
Оборудование: картинный план «Времена года», набор сюжетных картинок «Времена года», мячик.
Ход занятия
I.Орг. момент
-Ребята, приготовимся к занятию.
Пусть сядет тот, кто повторит цепочку слов: греет, светит, припекает; тает, бегут, плывут; скворец, грач, ласточка; набухает, зеленеет, распускается; прилетает, вьет, поет.
-Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)
II Основная часть
1)Ребята, скажите, какое время года изображено на картинках? Как вы узнали, что это зима? Осень? Лето? Весна?
Теперь послушайте стихотворение:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой-улей-пчела
Первый мед принесла.
На ветках плотные комочки-
В них дремлют клейкие листочки.
- Когда это бывает?
Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Мы сегодня на занятии будем говорить о весне.
- Назовите весенние месяцы, и найдите их на картинках. Что происходит со снегом весной? Что происходит с почками? Какие птицы прилетают из теплых стран? Назовите первый весенний цветок?
2. Дидактическая игра «Назови ласково»
Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, и кидать вам мячик, а вы ловите мяч, называйте эти слова ласково.
Например: снег-снежок.
Облако-
Ветка-
Почка-
Листья-
Река-
Вода-
Птица-
-Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке? Правильно, солнышко. Давайте придумаем предложение со словом солнышко.
-Хорошо. Солнышко светит. Запишите схему этого предложения в тетрадь.
-Ребята, что-то очень скучное предложение у нас получилось, давайте добавим еще одно слово. Солнце, какое?
-А какое еще бывает солнышко?
-Молодцы, скажите, а где светит солнышко?
Запишите схему этого предложения в тетрадь.
Динамическая пауза:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
3. Составление рассказа по картинкам.
Ребята, давайте посмотрим на картинки, и составим предложения.
Картинка с изображением солнца, облака и неба.
Картинка с изображением сосульки, снега.
Картинка с изображением ручья.
Картинка с изображением дерева и птиц.
Картинка с изображением проталин и травки.
Картинка с изображением травы.
Картинка с изображением подснежника.
Ребята, как вы думаете, люди рады весне?
4. Дидактическая игра «Нелепицы».
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, и скажите, что перепутал художник? Чего не бывает весной?
«Продолжи предложение».
-Зимой ночь длинная, а весной…
-Зимой погода холодная, а весной…
-зимой ветер холодный, а весной…
-Зимой птиц мало, а весной…
-Зимующие птицы – это сороки, воробьи, а перелетные – это…
-Зимой природа спит, а весной…
5. Пересказ по опорным картинкам.
Ребята, давайте повторим рассказ с опорой на картинки. Саша, расскажи рассказ.
Остальные ребята слушайте внимательно!
III Заключительная часть
-Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что происходит весной?
- Ребята, сегодня все работали хорошо. Молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"
[[wysiwyg_imageupload::]]Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообра...
Конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна. Первоцветы"
Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с онр. На занятии использовалась мультимедийная презентация "Что такое весна?"...
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"
Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...
Конспект логопедического занятия по теме "Весна"
Документ содержит конспект фронтального логопедического занятия по теме "Весна" с раздаточным материалом....
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
Конспект логопедического занятия по теме «Весна» с элементами обучения грамоте в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Конспект логопедического занятия по теме «Весна» с элементами обучения грамоте в подготовительной группе...
конспект логопедического занятия на тему "Весна"
Конспект занятия для детей старшей группы (ОНР)...