Конспект НОД в подготовительной группе "Весна наступает"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие по развитию речи построенно в форме игры " Умники и умницы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 269.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Шелашская Наталья Александровна
Воспитатель детского сада «Воробышек»
МБОУ «ИОСШ»
Конспект НОД в подготовительной группе по теме « Весна наступает» в форме игры « Умницы и умники»
Программное содержание:
«Социализация»:
Воспитать любовь и бережное отношение к природе. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. Создавать условия для проявления активности и самостоятельности в игровой деятельности. Развитие сплоченности детей, воспитание вежливого отношения друг к другу, умения слушать товарищей.
« Коммуникация»:
Развивать умение строить общение со сверстникам и взрослыми. Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы. Развивать умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем, с использованием моделирования. Развивать мышление, воображение при составлении творческого рассказа. Развивать связную речь детей. Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка.
«Познание»:
Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Расширять кругозор детей. Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Уточнить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Расширять представление о лесных зверях, их образе жизни. Продолжить учить узнавать и называть перелетных птиц, первые весенние цветы. Развивать познавательную активность детей.
« Музыка»:
Прививать эстетический вкус через прослушивание классической музыки, продолжать развивать фонематический слух
Методы и приемы : прием моделирования, поисковые вопросы, создание проблемной ситуации, загадки, инструкции, самооценка деятельности.
Демонстрационный и методический материал : картина « Медведица с медвежатами , иллюстрации и фотографии с первыми весенними цветами, животными, модели для составления рассказа, на предложенную тему, модели для разучивания стихотворения, карточки с перелетными и зимующими птицами.
Оборудование : игровое поле, кубик с цифрами, карточки в виде «цветка» с номером вопроса, конверты с пазлами «Сложи цветок» на каждого ребенка, листочки с заданиями для развития мелкой моторики, полоски для зарисовки стихотворения на каждого ребенка, фишка – капелька, коробка с сюрпризом, магнитофон, диски, фломастеры, желтые ленточки на каждого ребенка.
Предварительная работа: наблюдения в природе, целевые прогулки в парк, рассматривание иллюстраций о весне, репродукций с картин Саврасова, Левитана. Чтение произведений Бианки, Пришвина и др., о весенних изменениях в природе и жизни лесных обитателей. Чтение и заучивание наизусть стихов о весне. Знакомство с устным народным творчеством, посвященным весне ( пословицы, поговорки, загадки, заклички). Беседы о весне. Составление рассказов о весне с использованием моделирования, заучивание стихотворений с использованием моделирования.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и встают в круг.
Воспитатель: Ребята , а вы хотели бы узнать , чем интересным мы с вами сегодня будем заниматься? ( ответы детей) Давайте мы с вами поиграем в игру « Умники и умницы»? Но сначала давайте отгадаем загадку:
Есть у радуги подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится.
Что это? ( Улыбка)
Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. ( спросить у детей какое у них настроение)
Ну вот теперь у нас с вами отличное настроение. Вы согласны чтобы ведущей в нашей игре была я? ( ответы детей)
Прошу всех садиться за стол. На правах ведущего я предлагаю быть капитаном ( имя ребенка) . Вы согласны? (по мнению детей можно заменить капитана). Вы теперь дружная команда « Умники и умницы». ( назвать участников команды) С вами будут играть команда наших воспитателей, они приготовили вам вопросы. Если вы правильно отвечаете на вопросы вы получаете капельку- фишку, если не отвечаете, капельку- фишку получает команда воспитателей.
Теперь когда участники представлены, можно начинать. Прежде чем начать игру, внимательно послушайте правила игры:
- Вопрос надо слушать внимательно ,до конца.
- На обдумывание команде дается несколько секунд, далее отвечает, тот кого назначит капитан команды.
- Нельзя перебивать того, кто отвечает .
- Ответы игроков можно дополнить.
- За каждый правильный ответ и выполненное задание дается капелька- фишка.
Ведущая: Ребята, какие еще правила игры вы хотели бы добавить?( выслушать все ответы детей, обсудить) Все согласны с дополнением? Итак вы готовы? Начнем.
Капитан кидает кубик называет номер вопроса.
Ведущая зачитывает вопрос или задание.
Дети вместе обсуждают ответ, и капитан говорит, кто будет отвечать на данный вопрос или выполнять задание).
Вопрос № 1
Ведущая : Отгадайте ребята, приметы какого времени года я сейчас назову?
- солнце стало сильнее греть
- небо голубое
- тает снег
- появились на крышах сосульки, началась капель
- скоро появятся первые проталины
- прилетят птицы из теплых стран, начнут вить гнезда
( ответ – это примете весны)
Назовите месяцы весны по порядку ( март, апрель, май)
Задание: Составьте рассказ о весне по модели( ведущая прикрепляет на доску модель рассказа о времени года)
Примерный рассказ :» Наступила весна. Солнышко стало сильнее светить и греть. Иногда еще идет снег, но он уже начал таять. Появились сосульки. С крыш капает капель. Деревья еще стоят голые, листочков нет. Люди сняли зимнюю одежду. Носят куртки, весенние шапки и сапоги. Животные в лесу начали линять. Старая шерсть вылезает, нарастает новая. Заячья шубка меняет цвет с белого, на серый; белочка с серой на рыжую. С юга скоро прилетят птицы- ласточки , грачи , скворцы. Когда растает снег, и побегут ручьи, то можно будет пускать кораблики.
Капитан кидает кубик, называет номер вопроса.
Вопрос № 2
Ведущая: Что заставляет перелетных птиц менять место жительства, т. е. улетать в теплые края? ( осенью, когда становится холодно, насекомые, которыми питаются такие птицы как ласточка, грачи, скворцы исчезают, прячутся под кору деревьев, под землю. Водоемы, в которых ищут корм утки и гуси замерзают. Птицам нет корма и они вынуждены улетать в теплые страны. Весной они возвращаются)
Задание: Из множества птиц ( разложенных на столе) выбирать себе знакомую птицу и прикрепит ее на магнитную доску . Под синий круг – зимующих, под зеленый- перелетных.
Но будьте внимательны, среди птиц есть те которые вообще не живут у нас!( каждый ребенок говорит название птицы, перелетная она или зимующая)
Почему птиц надо подкармливать зимой? ( ответы детей)
Ведущая читает стихотворение
Подкормите птиц зимой
Пусть со всех сторон
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их- не счесть
В морозы, в холода.
Пусть найдут у вас в кормушке
Корм они всегда.
А когда придет весна
Солнце станет греть
Птицы будут щебетать
Свои песни петь!
Капитан кидает кубик , называет номер вопроса.
Вопрос № 3
Сколько зверей изобразил художник на этой картинке? Назовите их. (заяц, белка, еж, волк, медведь)
(каждому игроку дается карточка с картинкой)
Задание: я загадаю загадку , а вам надо это животное обвести карандашом по контуру, не отрывая карандаша от бумаги.
Этот зверь в лесу зимой
Спит в берлоге ледяной
А когда придет весна
Просыпается от сна
( дети обводят медведя карандашом или фломастером)
Музыкальная пауза – игра с мячом.
Капитан кидает кубик , называет номер вопроса.
Вопрос №4 ;
Когда, в какое время у медведицы появляются медвежата? (Зимой, размером с рукавичку)
Задание :
Составить всем вместе рассказ по картине « Медведица с медвежатами» с использованием модели и придумать самим конец рассказа, что могло произойти с ними дальше? Чем все закончилось?
( дети передают картинку друг другу, добавляя каждый по предложению, в конце придумывают , что случилось с медведицей дальше, чем все закончилось)
Примерный рассказ :
- В чистом небе ярко светит и греет солнышко.
- Сырой мокрый снег почернел, начал таять. Появились проталины.
- Первые весенние ручейки шумят, журчат, весело звенят. Они радуются весне.
- Деревья еще стоят голые, но скоро на них набухнут почки и появятся первые листочки.
- Худая голодная медведица вышла из берлоги. Она вывела на первую прогулку двух медвежат.
- Маленькие, забавные медвежата нюхают весенний воздух, радуются и удивляются всему новому, что они впервые увидели.
- …. Придумать конец рассказа, что произошло дальше, чем все закончилось. (выслушать всех желающих продолжить рассказ)
Капитан кидает кубик , называет номер вопроса.
Вопрос №5:
Ведущая : Отгадайте по описанию ,что лежит в коробке.
В этой коробке лежит то, что появляется на солнечных местах, опушках ,припеках и т. д., радует глаз; их очень любят получать , в качестве подарка на 8 марта женщины за нежность и красоту, некоторые из них являются лечебными. ( первые весенние цветы: мать – и – мачеха, ветреница, фиалка, ландыш, подснежник, маргаритка )Ведущая достает картинки, а дети должны назвать цветы)
Ведущая достает из коробки конверты с пазлами « Сложи цветок»
Задание :» Сложи картинку « ( дети подходят к столам и складывают пазлы) Звучит музыка П. И. Чайковского « Вальс цветов». Ведущая спрашивает детей как называется произведение, и кто его написал.
Ведущая читает стихотворение, когда дети сложат картинки
Посмотри кругом цветы
Небывалой красоты
Полюбуйся на них ты,
Но цветов ,дружок, не рви
Ведь исчезнут все цветы
И не станет красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы , астры, васильки
Ландыши, подснежник нежный,
Маргаритки, лютики.
Как прекрасен мир цветной
Разноцветный шар земной!
Капитан кидает кубик, называет номер вопроса
Вопрос № 6:
ЗАДАНИЕ : Запомни стихотворение .
Ведущая: Ребята, послушайте внимательно стихотворение и запомните картинки.
О каком времени года говорится в стихотворении? Какие строчки в стихотворении , говорят о весне? Чтобы лучше запомнить стихотворение давайте его нарисуем ( на каждого ребенка выдается полоска ,расчерченная на семь квадратов. Ведущая показывает карточку, дети зарисовывают).А теперь давайте все вместе проговорим это стихотворение.(все вместе проговаривают)
Глядя на свою полоску кто хочет рассказать стихотворение? ( выслушать всех желающих)
Ведущая : Ну вот, ребята, на этом наша игра подошла к концу. Давайте все дружно скажем: « Мы любим весну!» ( дети говорят)Сейчас каждый из вас возьмет ленточку и скажет, за что он любит весну( на стол кладут желтый круг, каждому участнику дается желтая ленточка)
Ведущая первая берет ленточку:
Ребята, я начну первая , а вы продолжите.
- « Я люблю весну за то что она благоухающая! « ( далее каждый ребенок говорит полным ответом: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая и т. д. )
Ведущая: Посмотрите , что у нас получилось? ( солнце) А вы его добрые, умные т самые любимые лучики.
Ведущая: А теперь, давайте, пусть капитан сосчитает, сколько вы набрали капелек ! Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами играть. Я хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга, помогать друг другу. Вы сегодня показали отличные знания о природе. Хотелось бы узнать ваше впечатление от игры, какой вопрос вам больше всего понравился? Как вы считаете , вы были дружной командой? Вы соблюдали правила игры? ( ответы детей) Я вас еще раз хочу поблагодарить за игру и вручить медали! ( детям вручают медали)
Ведущая: А теперь давайте возьмем по сердечку и отметим на стенде, какое у вас настроение сейчас после нашей совместной игры.( дети берут на подносе сердечко и вставляют на стенде « Наше настроение» либо под солнышком, если настроение веселое, либо под тучкой, если настроение грустное.
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Вот и осень наступила" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект может быть использован в работе воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна наступила".
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи "Весна наступила"....
Конспект занятия «Вот и осень наступила»
Конспект занятия на тему "Вот и осень наступила"...
Конспект ООД для подготовительной группы: «Наступает Новый Год».
Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы.Задачи: Образовательная: Формировать интерес к предстоящим новогодним ...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Заканчивается осень и наступает зима»
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия в подготовительной группе "Наступила весна"
Конспект по развитию речи...
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: « Весна наступает» в форме игры « Умницы и умники». Познавательное развитие (окружающий мир)
Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: « Весна наступает» в форме игры « Умницы и умники».Познавательное развитие (окружающий мир) Цель: Создать условия ...