Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна наступила".
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи "Весна наступила".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_nastupila.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила».
Обучение составлению описательного рассказа.
Цель занятия: составить описательный рассказ о весне с опорой на картинки; связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи.
Задачи:
-(обучающая) закрепить и уточнить знания детей о признаках весны; активизация слов признаков; учить детей пересказывать тексты, состоящие из простых и сложных распространенных предложений, с опорой на картинки; научить составлению предложений, которые состоят из 4 и более слов с однородными определениями;
- (развивающая) развить умение устанавливать причинно-следственные связи; сопровождать предметно-практические действия речью;
- (воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушать педагога и товарищей;
- (коррекционная) устранение аграмматичного использования слов в структуре простых и сложных фраз.
Речевой материал: ранняя, проталина, подснежник, пробуждается, набухают, жарче, грачи.
Оборудование: картинный план «Времена года», набор сюжетных картинок «Времена года», мячик.
I.Организационный момент. Ребята, приготовимся к занятию. Пусть сядет тот, кто повторит цепочку слов: греет, светит, припекает; тает, бегут, плывут; скворец, грач, ласточка; набухает, зеленеет, распускается; прилетает, вьет, поет.
-Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
1, 2, 3, 4, 5-будем заниматься, 1, 2, 3, 4, 5-будем мы стараться.
II Основная часть.
1. Сообщение темы. Ребята, скажите, какое время года изображено на картинках? Как вы узнали, что это зима? Осень? Лето? Весна?
Теперь послушайте стихотворение:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой улей пчела первый мед принесла.
На ветках плотные комочки - в них дремлют клейкие листочки.
- Когда это бывает? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Мы сегодня на занятии будем говорить о весне.
- Назовите весенние месяцы, и найдите их на картинках. Что происходит со снегом весной? Что происходит с почками? Какие птицы прилетают из теплых стран? Назовите первый весенний цветок?
2. Дидактическая игра «Назови ласково».
Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, и кидать вам мячик, а вы ловите мяч, называйте эти слова ласково.
Например: снег-снежок. Облако-, Ветка-, Почка-, Листья-, Река-, Вода-.
-Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке? Правильно, солнышко. Давайте придумаем предложение со словом солнышко.
-Хорошо. Солнышко светит. Запишите схему этого предложения в тетрадь.
-Ребята, что-то очень скучное предложение у нас получилось, давайте добавим еще одно слово. Солнце, какое? А какое еще бывает солнышко? А где светит солнышко? Запишите схему этого предложения в тетрадь.
3.Динамическая пауза:
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики к нам протяни!
Ручки мы вложим в ладошки твои,
Нас покружи, оторвав от земли.
Хлопают радостно наши ладошки,
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой.
Мы же на место сядем с тобой.
4. Составление рассказа по картинкам.
Ребята, давайте посмотрим на картинки, и составим предложения.
Картинка с изображением солнца, облака и неба.
Картинка с изображением сосульки, снега.
Картинка с изображением ручья.
Картинка с изображением дерева и птиц.
Картинка с изображением проталин и травки.
Картинка с изображением травы.
Картинка с изображением подснежника.
Ребята, как вы думаете, люди рады весне?
5.Динамическая пауза:
Стало солнце пригревать,
Стали капельки стучать.
Капля-раз, капля-два,
Капля медленно сперва,
А потом, все бегом, бегом, бегом.
6.. Дидактическая игра «Нелепицы».
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, и скажите, что перепутал художник? Чего не бывает весной?
«Продолжи предложение».
-Зимой ночь длинная, а весной…
-Зимой погода холодная, а весной…
-зимой ветер холодный, а весной…
-Зимой птиц мало, а весной…
-Зимующие птицы – это сороки, воробьи, а перелетные – это…
-Зимой природа спит, а весной…
7. Пересказ по опорным картинкам.
Ребята, давайте повторим рассказ с опорой на картинки.
III. Заключительная часть.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что происходит весной?
- Ребята, сегодня все работали хорошо. Молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Весна наступила"
Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....
Конспект ООД "Весна наступила"
Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…» Цели:· Закрепить знания о характерных признаках ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Вот и осень наступила»
Развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила» с детьми старшей группы
речевое развитие Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наступила зима»
Тема: «Наступила зима»Возрастная группа: 2 младшаяЦели: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Расширять знания детей о времени года - зима....