Конспект музыкального занятия «Наступила весна»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Ерохин Алексей Владимирович

 Музыкальное занятие, посвященное знакомству детей с творчеством композитора Н.А.Римского-Корсакова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastupila_vesna.docx19.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад- IIIкатегории

№2  «Колокольчик

Конспект музыкального занятия

«Наступила весна».

Старшая группа

Составитель:

Музыкальный руководитель

Ерохин Алексей Владимирович

с. Идринское

2018

Цель: Создание условий  для развития интереса  детей к творчеству композитора  Н.А.Римского-Корсакова.

 Задачи:

  1. Учить детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения,
  2. Развивать внимание, память, речь, развивать интонационную выразительность речи, ритмичность движений
  3. Воспитывать интерес и любовь к музыке, нравственные качества, отзывчивость, доброту, сопереживание; поддерживать интерес к русскому народному творчеству

Оборудование: конспект занятия, музыкальный центр, фотографии композиторов, тарелочки,фланелеграф, нотки солнышки

Ход занятия:

Дети входят в зал по парам под музыку Д.Кабалевского «Наш край» и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Музыкальной стране, в которой наступила весна. А кто в первую очередь радуется приходу весны?

Дети: Птицы.

Музыкальный руководитель: Правильно,ребята! Это птицы. Вы готовы отправиться в Музыкальную страну? Давайте присядем на ковер, закроем глаза и отправимся с вами в Музыкальную страну.

Звучит запись «Звуки природы».

Музыкальный руководитель: А теперь открывайте  глаза, оглянитесь вокруг, вот мы и в Музыкальной стране.

Дети рассаживаются по местам.

Музыкальный руководитель: Ребята, угадайте, что за птичка?

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота.

Хвост раздвинет в два хвоста.

Дети: Ласточка.

Музыкальный руководитель:Правильно, ребята. Давайте теперь посмотрим на изображение ласточки и послушаем песню «Ласточка» муз. Е.Крылатова Прослушивание песни.

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, о чем поется в песне, это веселая песня или грустная?

Дети: (о ласточке, о том, что она летит домой, она грустная).

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Именно ласточка  приносит нам весну, прилетая первой из теплых стран. А какие еще птички возвращаются к нам из теплых стран весной?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам послушать композицию и вспомнить ее название.

Звучит « Пляска птиц» Римского-Корсакова.

Музыкальный руководитель: А теперь ребята давайте опять закроем глаза и послушаем еще одну музыкальную композицию. Вы вспомнили, ребята, что это за музыка, и кто ее написал?

Дети: «Пляска птиц».

Музыкальный руководитель: Правильно,ребята! А теперь давайте представим себя в роли этих птичек,которые радуются приходу весны.

Дети под музыку изображают птиц.

Музыкальный руководитель:  Молодцы, ребята. Аскажите, что еще происходит весной. (Ответы детей, один из ответов, что солнышко начинает пригревать сильнее)

Музыкальный руководитель:правильно, а сейчас я предлагаю разучить песенку «Солнышко смеется» Л.А.Олифировой.

1.Солнышко смеется, а сосульки плачут,
Солнечные зайчики по дорожкам скачут (2 раза) 
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок

2. Мамочка, ты слышишь, как по нашей крыше
Кошки ходят и коты, ну-ка, вы, потише (2 раза)
Мяу-мяу, мяу-мяу, мяу-мяу, мяу-мяу. Брысь!

3. Отворим окошко, подождем немножко,
При летайте к нам скворцы, вот пшено и крошки (2 раза)
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Летите!

4. Солнце греет ушки, гладит по макушке,
Дарит мамочке и мне рыжие веснушки (2 раза)

Разучивание песни.

Музыкальный руководитель: Молодцы,ребята! А теперь давайте поиграем (игра солнышко)

Ход игры:

Жило было солнышко, встало утром рано, потянулось и запело свою песенку. (Напевают произвольно)

Я солнышко лучистое, очень-очень чистое!

Люблю я умываться и в лужицах купаться

Говорят:

             Мои детки засмеялись, по линейкам разбежались.

Помогите их собрать и по именам назвать.

   Я нашел  маленькое солнышко, вот оно на первой линейке, а зовут его «ми». Дети повторяют, попевают. Вызывается ребенок и находит следующее солнышко. Игра повторяется, пока все знакомые нотки не окажутся на своих линейках.

Музыкальный руководитель: Как хорошо у вас получается. Ну, а теперь давайте снова сядем на ковер, закроем глаза и под щебетание птичек вернемся в группу. Три, два, один. Ну, вот мы и в группе.

Рефлексия.

- Что вы сегодня делали?

- По какой стране путешествовали?

- Вам понравилось?

- А что вам больше всего понравилось?

Дети уходят из зала парами под музыку «Наш край» Д.Кабалевского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа

Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...

Открытое музыкальное занятие "Наступила весна" в старшей группе

Данное занятие проводилось в старшей группе в предверии наступления весны.Детям очень понравилось путешествовать по Музыкальной стране....

Конспект музыкального занятия "Пришла весна"

Целью данного занятия является равитие ритмического слуха, танцевальных навыков учащихся....

Конспект музыкального занятия "Звуки весны"

Конспект музыкального занятия " Звуки весны"...

Конспект музыкального занятия "Звуки весны" для детей средней группы

Методическая разработка используется воспитателями, музыкальными руководителями....

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"...