Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полюбуйся, весна наступает».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105»
Муниципального образования города Братска
Конспект
занятия с детьми старшего
дошкольного возраста
на тему:
«Полюбуйся, весна наступает»
Направление: «Мероприятие для детей, подростков и молодёжи»
Подготовила:
воспитатель
Войлошникова Марина Сергеевна
г. Братск
Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, делать выводы.
Закреплять умения:
- отвечать на вопросы полным предложением;
- выразительно и эмоционально читать поэтический текст;
- по смыслу подбирать прилагательные.
Развивающие:
Развивать монологическую и диалогическую речь детей, память, мышление, внимание, наблюдательность, способности к поисковой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и эмоционально положительное отношение к природе; умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.
Образовательные области:
Приоритетная: речевое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Целевая аудитория: дети.
Оборудование:
письмо, мячик, шкатулка, зонт, листья, слайд-шоу на тему «Весна», аудиозапись «звуки леса», магнитофон, видеопроектор, доска.
Словарная работа:
Термометр, очаровательная, зелёная, ранняя, поздняя.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Результат:
Дети активизировали знания о сезонных изменениях в природе весной. У детей совершенствуются умения устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, делать выводы; закрепляются умения:
- отвечать на вопросы полным предложением;
- выразительно и эмоционально читать поэтический текст;
- по смыслу подбирать прилагательные.
Воспитывается бережное и эмоционально положительное отношение к природе; умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.
Ход занятия.
1. Мотивация.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …
Дети: Весна.
А какие еще времена года вы знаете?
Сколько месяцев длится весна?
Назовите весенние месяцы.
Чем весна отличается от других времён года?
Ответы детей сопровождаются показом слайдов.
2. Сюрпризный момент.
Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.
Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?
Куда:
Детский сад № 105.
Кому:
детям группы «Смородинка».
Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.
«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять белые шубки на серые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что зима заканчивается, другие говорят – нет. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, наступила весна или нет? Говорят, что она идет к нам через ваш город. Подскажите, пожалуйста, когда она будет в лесу.
Зайцы из леса».
Воспитатель: Ребята, кто хочет помочь зайкам? Как вы считаете, как это сделать? Я как раз сегодня хотела отправиться в путешествие в весенний лес. Хотите со мной?
Тогда отправляемся в путь. На чём поедем?
Гудок паровоза. Едем на поезде в лес. Садимся в вагоны. В путь!
3. Игра «Погода весной».
Вот мы и приехали в лес (слайд-шоу).
Послушайте звуки леса (звучит аудиозапись).
У меня разноцветный мяч: мяч весенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода весной:
Когда идет дождь – дождливая.
Когда дует ветер – ветреная.
Холодно – холодная.
Пасмурно – пасмурная.
Тепло – тёплая.
Сыро – сырая.
Хмуро – хмурая.
Ясно – ясная.
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
4. Игра «Назови приметы весны».
Есть у меня один друг. Думаю, вы все его знаете: свернёшь – клин, а развернёшь - блин. Что это?
Дети: зонт!
(раскрывает зонт) – Правильно!
Весенние приметы понятны и просты.
По улицам гуляют волшебные зонты.
Дети по очереди встают под волшебный зонт и по схемам называют приметы весны.
(Дети садятся на стульчики)
5. Игра «Солнышко».
Играющие образуют круг. В центре круга - «солнышко», в руках у него четыре обруча жёлтого цвета. Дети идут по кругу. Солнышко движется в противоположном направлении, раскладывая обручи, ближе к играющим:
«Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!
Мы колечки соберём.
Золочённые возьмём».
Дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг.
«Покатаем, поиграем,
И опять тебе вернём!»
Играющие кладут обратно на пол обручи.
По сигналу ведущего (удар в бубен, фортепиано и т.д.) все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается возле своего обруча. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.
6. Чтение стихотворений.
Воспитатель: Молодцы, вы точно назвали весенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, любое время года прекрасно по-своему. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы о временах года. Кто хочет рассказать стихотворения о весне?
Дети читают стихи о весне.
7. Игровое задание «Назови пословицу или народную примету».
У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.
Пословицы:
Без первой ласточки весна не обходится.
Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
Кто спит весной, плачет зимой.
Весной трёх погожих дней рядом не бывает.
Март с водой, апрель с травой.
Май холодный — год хлебородный.
Май леса наряжает и лето в гости поджидает.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Весною ёрш дороже, чем осенью лосось.
Приметы:
Рано затает - долго не растает.
Ранняя весна ничего хорошего не сулит.
Поздняя весна не обманет.
Если весною снег тает от солнышка, будет урожайный год, а от дождя - засуха.
Береза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед березой - мокрое.
Много цвета на черемухе - к сырому лету, жди хороший урожай ржи. Сосульки на крышах длиннее - к долгой весне.
Если весна холодная - осень будет теплая, потому и поговорка: «Сеешь в шубе, жнешь в рубахе».
В реках весной мало воды - к жаркому лету.
Скорая весна - к дождливому лету.
Если весною летит много паутины, лето будет жаркое.
Весна грязная - август сухой.
Из березы течет много сока - к дождливому лету.
Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
8. Игра «Собери цветы».
Дети делятся на три команды и собирают лепестки к цветам: фиалки, ромашки, незабудки.
9. Игровое упражнение «Раскрась цветы правильно».
Посмотрите, ребята, весна забыла раскрасить цветочки, помогите, ей, пожалуйста.
Дети раскрашивают цветы за столами.
Воспитатель: Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили цветы.
10. Итог занятия.
Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу.
Расставаясь с лесом,
давайте поиграем.
Игра: «Я начну, а ты продолжи»
- Зимой солнце светит, а весной (греет).
- Зимой дни короткие, а весной (длинные).
- Зима холодная, а весна (теплая).
-Зимой выпадает снег, а весной (дождь).
- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).
- Зима ушла, а весна (пришла).
Воспитатель: Вот мы и ответили на вопрос зайцев из нашего леса.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Что запомнилось?
Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: весна прислала нам посылочку. Примите от нее послание:
весенний букет и танец.
Дети исполняют танец с цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: " В здоровом теле-- здоровый дух" ЗОЖ. 2014 год.
Конспект по Здоровому Образу Жизни....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: " Професcий много разных есть"
Конспект по развитию речи....

Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"
Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в увлекательный мир журналистики».
Цель: создание условий для совершенствования знаний о работе журналиста....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Буква и звук Ю».
Цель: создание условий для знакомства с буквой и звуком Ю.Задачи: - познакомить с буквой и звуком Ю;- продолжать учить выполнять звуковой разбор слов; называть звуки, давать им характеристики;- закреп...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме " Птицы".
Конспект занятия с детьми в старшей группе дестского сада....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Отчество"
Тема: «Отчество».Виды детской деятельности:коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.Задачи:1. Развивать навыки взаимодействия в парах, умение ...