Путешествие в деревню Сказкино
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Путешествие в Деревню Сказкино
1. Формирование у детей навыка связной речи: диалог; пересказ сказки по мнемотаблице; частичный пересказ.
2. Упражнять детей в правильном употреблении прилагательных, передающих особенности характера героев.
3. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.
4. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Материал и оборудование: Мнемотаблицы по сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок», «Девочка и лиса», «Рукавичка».
Коллаж по сказке «Жихарка», «Волк и лиса».
Книжка «Сказки».
Пинтограмма – грусть, радость.
Шапочки для драматизации к сказке «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
1. Лисичка сидит перед открытой книгой, в которой белые листы. Воспитатель обращает внимание на лисичку.
Ребята, пришла к нам в гости лисичка и хотела прочитать сказки о себе, но случилась неприятность все сказки убежали в деревню Сказкино.
Ребята, поможем лисичке вернуть сказки? Садитесь на волшебный поезд, занимайте вагончики. Все ребята удобно сели, отправляемся в путь.
Дети встали за воспитателем, руки согнуты в локтях, дети выполняют круговые движения руками и двигаются с притопами, поют песенку:
- Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
2.Дети стоят у ширмы, на которой висят 2 домика (ледяной и лубяной), рядом с ширмой стоит мольберт с мнемокартой по сказке «Заюшкина избушка.
На заснеженной опушке
Примостились две избушки:
У лисицы- ледяная,
А у зайца- лубяная,
Из березовой коры
Чуть побольше конуры.
Какая сказка живет на этой остановке? («Заюшкина избушка»).
Воспитатель просит детей прислушаться.
Слышите, кто-то плачет?
Кто это плачет?
Воспитатель берет шапочку, надевает на ребенка и сажает его на пенек.
Вот он зайка .Давайте спросим у зайчика, что с ним случилось? Медведь пришел и спрашивает. Воспитатель надевает шапочку медведя на ребенка .Ребенок имитируя голос медведя, инсценирует сказку; происходит диалог между зайчиком и медведем.
Затем надевается шапочка зайца на другого ребенка и шапочка волка. Происходит диалог между зайчиком и волком.
«Не плачь, заинька! Ребята тебе помогут. Кого надо позвать? (петушка)».
Надевается шапочка петушка. Ребенок-петушок поет песенку.
Рано утром я встаю
Громко песенки пою
Шпоры есть и гребешок
Вот какой я петушок!
прогоняет лису.
В этой сказке лиса обманула зайчика.В каких сказках и кого лиса обманывает? Подсказка за волшебной ширмой (Колобка из сказки «Колобок», Жихарку из сказки «Жихарка», Волка из сказки «Лиса и волк», дедушку из сказки «Лиса и волк», Козла из сказки «лиса и козел», Журавля из сказки «Лиса и журавль», Петуха из сказки «Кот , петух и лиса»).(Воспитатель собирает «сказки» себе в сумочку) Какую пословицу можно сказать этим героям. (Попался на удочку. Не верь речам, где меду с лишком, не будь самоуверен слишком.)
Какая лиса в этих сказках? (хитрая, коварная, нечестная, плохая, плутовская, изворотливая). Какую пословицу можно сказать о лисе. (Речь как мед, а дела как полынь)
Но ведь не всегда лиса такая.
3. Садитесь в поезд, поедим дальше сказки собирать. Воспитатель с детьми двигается дальше, имитируя поезд. Останавливаются и видят на поляне кувшин, рака, крылья. Называют эти сказки («Лиса и кувшин», «Лиса и рак», «Как лиса училась летать», воспитатель складывает«сказки» себе в сумочку) Лиса сильная , да не умная. Какая лиса в этих сказках?( глупая). Сила уму уступает.
4. Дети за воспитателем двигаются по группе, имитируя поезд.
«А вот волшебная полянка, на которой все превращаются в волшебных героев». Дети поют и показывают хоровод «На лесной полянке».
«Хорошо мы с вами ребята поиграли, а поезда нашего не видно. Мы, наверное, заблудились как Аленушка. Что же нам теперь делать? Как Аленушка звала подружек? Сначала Аленушка пела песенку тихо, а потом все громче и громче. А кто услышал песенку? Подскажет волшебная карточка». Кто Аленушке помог?( лиса)
Как называется сказка? Какая лиса в этой сказке? (добрая, ласковая, хорошая, приветливая, дружелюбная). Кладем «сказку» в сумочку.
3. Садитесь в поезд поехали дальше, может найдем сказки, где лиса жила дружно с героями сказки. Двигаются дальше, имитируя поезд. Останавливаются около фланелеграфа, на котором кружки разного цвета и размера. Какая сказка здесь спряталась? ( «Теремок»).
4. Воспитатель поднимает рукавичку и спрашивает: «Ребята, а вы не знаете, кто рукавичку потерял?» (дед). Какая сказка спряталась в этой волшебной табличке («Рукавичка»). Ой, табличка рассыпалась! Надо сказку рассказывать и на место все поставить. Не забывайте, героев нужно называть сказочными именами.
Дети садятся вокруг стола и пересказывают сказку, на основе карточек из мнемотаблицы.
5. «Ребята, мы собрали «лисичкины» сказки. Садитесь в поезд, поедим обратно в группу».
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут обратно в группу компанию ребят.
Дети останавливаются перед лисичкой.
«Давайте вернем сказки в книжку». Дети кладут модели в книжку и называют сказки.
Лисичка останется у нас в группе, и мы сможем прочитать все эти сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню Сказкино"
рассказывание сказок о лисице...
Путешествие в деревню Сказкино
пересказ сказок о лисице...
Путешествие в деревню Сказкино
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...
Занятие по обучению грамоте "Путешествие в деревню Сказкино"
Занятие для детей 5 - 7 лет в старшей разновозрастной группе....
Музыкально - ритмическое занятие "Путешествие в деревню Сказкино"
Ход занятия: А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, ст...
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....
НОД "Путешествие в деревню Сказкино"
Задачи: Ø Прививать детям любовь к русским народным сказкам,Ø Вызывать желание слушать и самостоятельно пересказывать их,Ø Воспитывать в детях чувство сопереживания героям сказок,Ø Желание им пом...