НОД "Путешествие в деревню Сказкино"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Задачи:

 

Ø Прививать детям любовь к русским народным сказкам,

Ø Вызывать желание слушать и самостоятельно пересказывать их,

Ø Воспитывать в детях чувство сопереживания героям сказок,

Ø Желание им помочь

Ø Развивать речь детей их коммуникативные способности

Ø Учить эмоционально интонациями передавать характер героев сказок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад № 27"

/Интеграция областей/

(коммуникация + художественное творчество)

~Средняя группа~

Воспитатель I квалификационной категории:

Лушина Марина Валентиновна

2015 г.

Задачи:

  • Прививать детям любовь к русским народным сказкам,
  • Вызывать желание слушать и самостоятельно пересказывать их,
  • Воспитывать в детях чувство сопереживания героям сказок,
  • Желание им помочь
  • Развивать речь детей их коммуникативные способности
  • Учить эмоционально интонациями передавать характер героев сказок

Материал:

Русский народный костюм, иллюстрации по сказкам, настольный театр («Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»), театр кукол («Кот, петух и лиса», «Рукавичка»), лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, стеки, дощечки.

Ход занятия:

В группу входит воспитатель в русском народном костюме, обходит ее, вызывая интерес у детей.

Дети: Марина Валентиновна, какая вы красивая…

Воспитатель: Я так нарядилась не случайно. Я собираюсь в деревню «Сказкино». В этой деревне живут сказки, да не простые, а русские народные,  поэтому и костюм у меня русский народный. Вам он нравится?

Дети: Да! Нравится!

Воспитатель: Расскажите, что на мне одето? (дети рассматривают костюм, называют его элементы: кокошник, рубашку, сарафан, цветную шаль,  сапоги)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему сказки, к которым я собираюсь называются русскими народными? И кто их придумал?

Дети: народ!

Воспитатель: правильно, они передавались (рассказывались) из поколения в поколение, от мамы к сыну или дочке, бабушки рассказывали внукам, что-то дополнялось к сказкам, что-то убиралось и вот такими они дошли до нас, а вы когда вырастите большими будете рассказывать их своим детям. А вы хотите со мной поехать в деревню «Сказкино»?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Нас ожидает волшебный паровозик из Сказкино. Усаживайтесь поудобней, поезд отправляется.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Воспитатель: Остановка первая, станция «Волшебная». Посмотрите, лежит обыкновенный платок, но чтобы он превратился в волшебный, нужно прочитать волшебное заклинание, а вы знаете волшебные заклинания?

Ответы детей

Кроме заклинаний нужно 5 раз хлопнуть в ладоши.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает заклинание и хлопает в ладоши. Переворачивает платок. На нем прикреплены иллюстрации из знакомых сказок: «Курочка – ряба», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Теремок».

Дети угадывают сказки, вспоминают персонажей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все сказки отгадали. Раз, два, три, четыре, пять, превратись в обыкновенный платок опять.

Дети садятся в вагончики.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Воспитатель: Остановка вторая «Угадай-ка».

На двух магнитных досках прикреплены иллюстрации из 2- х сказок в разной последовательности «Репка» и «Курочка ряба».

Воспитатель: На этой остановке жили две сказки, жили не тужили, пока не запутались, а теперь не знают кто им поможет, вспомнит и расставит по порядку в свой домик.

Дети: Мы поможем

Дети расставляют иллюстрации, вспоминают последовательность в сказке, ее название «Репка», «Курочка ряба»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли сказкам, теперь уже они не запутаются и будут жить каждая в своем домике. Ну а нам пора ехать дальше в деревню «Сказкино».

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Воспитатель:

Вот мы и приехали

Как здесь красиво.

Ой, я слышу кто-то тихонько плачет. Да это маленький зайчишка. Что-то с ним случилось. Давайте его пожалеем (воспитатель подходит к детям, они гладят зайчика, жалеют его).

Расскажи нам заюшка, что с тобой случилось?

Зайчик: Ой, я потерялся, вышел из сказки погулять, побегать, да и потерялся, забыл в какой я сказке живу. Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно помочь зайчику? (ответы детей)

Мы пройдем по деревне «Сказкино» и посмотрим из какой сказки наш зайчик (на столах сказки «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и семеро козлят» (настольный театр) и «Кот, петух и лиса, «Рукавичка» (театр кукол).

Дети подходят к столам, вспоминают сказку, обыгрывают небольшие диалоги персонажей.

Зайчик: Ой, ой, ой, как много сказок, а я один, из какой же я сказки?

Воспитатель: Чтобы тебе помочь мы должны знать, с кем ты дружил в своей сказке, кто там с тобой был?

Зайчик: Вспомнил, там были мышка – нарушка, лягушка- квакушка, лисичка –сестричка, серый волк – зубами щелк, мишенька – медведь и у домик у нас такой необыкновенный был – мягкий, теплый.

Воспитатель: Что же это за домик такой?

Дети: Да это же рукавичка, вот твой домик! (показывают на кукол из сказки «Рукавичка».

Зайчик: Точно, рукавичка! Я вспомнил, вспомнил. Я так рад!

Воспитатель: Зайчик, а ты с ребятками поиграть хочешь?

Зайчик: Хочу!

Физкульминутка «Серые зайчата»

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок

Прыг- скок, прыг – скок, прыг – скок.

Ветер травушку качает

Влево, вправо наклоняет

Вы не бойтесь ветра, зайки

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Проводится 2 раза

Зайчик: Как с вами весело ребята, а у меня друзей нет, а так иногда хочется с друзьями поиграть.

Воспитатель: Что же ребята, делать, как зайчику помочь. Что нужно сделать?

Дети: Нарисовать зайчику друзей, слепить и т.д.

Воспитатель: Ну что же, посмотрим, что у нас есть (подходят к столам, краски, карандаши, кисточки, пластилин). Дети, выбирайте себе материал и приступайте к работе. Воспитатель с зайчиком ходят, смотрят за работой, помогают затем расставляют зайчиков и развешивают рисунки около зайчика. Зайчонок рассматривает каждого зайчика, благодарит. Спрашивает из какой сказки он мог быть, вместе с детьми придумывает имена.

Зайчонок: Ребята, я так рад, что вы приехали в нашу деревню «Сказкино» и помогли найти мне не только свою сказку, но и много друзей, с которыми мне всегда будет интересно и весело! Спасибо вам большое. Приезжайте еще!

Воспитатель: Вот и закончилась наша поездка в «Сказкино». Вам она понравилась? А чем она понравилась? А какие русские народные сказки мы с вами вспомнили? А какие добрые дела сделали?

Дети: помогли зайчику найти свою сказку, слепили и нарисовали ему друзей, разобрали сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вспомнили и много дел полезных сделали. А теперь нам пора возвращаться.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в обратно в группу

Компанию ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в деревню Сказкино

обучение пересказу сказок...

Путешествие в деревню Сказкино

пересказ сказок о лисице...

Путешествие в деревню Сказкино

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...

Занятие по обучению грамоте "Путешествие в деревню Сказкино"

Занятие для детей 5 - 7 лет в старшей разновозрастной группе....

Музыкально - ритмическое занятие "Путешествие в деревню Сказкино"

Ход занятия: А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, ст...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....