НОД "Путешествие в деревню Сказкино"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
Ø Прививать детям любовь к русским народным сказкам,
Ø Вызывать желание слушать и самостоятельно пересказывать их,
Ø Воспитывать в детях чувство сопереживания героям сказок,
Ø Желание им помочь
Ø Развивать речь детей их коммуникативные способности
Ø Учить эмоционально интонациями передавать характер героев сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад № 27"
/Интеграция областей/
(коммуникация + художественное творчество)
~Средняя группа~
Воспитатель I квалификационной категории:
Лушина Марина Валентиновна
2015 г.
Задачи:
- Прививать детям любовь к русским народным сказкам,
- Вызывать желание слушать и самостоятельно пересказывать их,
- Воспитывать в детях чувство сопереживания героям сказок,
- Желание им помочь
- Развивать речь детей их коммуникативные способности
- Учить эмоционально интонациями передавать характер героев сказок
Материал:
Русский народный костюм, иллюстрации по сказкам, настольный театр («Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»), театр кукол («Кот, петух и лиса», «Рукавичка»), лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, стеки, дощечки.
Ход занятия:
В группу входит воспитатель в русском народном костюме, обходит ее, вызывая интерес у детей.
Дети: Марина Валентиновна, какая вы красивая…
Воспитатель: Я так нарядилась не случайно. Я собираюсь в деревню «Сказкино». В этой деревне живут сказки, да не простые, а русские народные, поэтому и костюм у меня русский народный. Вам он нравится?
Дети: Да! Нравится!
Воспитатель: Расскажите, что на мне одето? (дети рассматривают костюм, называют его элементы: кокошник, рубашку, сарафан, цветную шаль, сапоги)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему сказки, к которым я собираюсь называются русскими народными? И кто их придумал?
Дети: народ!
Воспитатель: правильно, они передавались (рассказывались) из поколения в поколение, от мамы к сыну или дочке, бабушки рассказывали внукам, что-то дополнялось к сказкам, что-то убиралось и вот такими они дошли до нас, а вы когда вырастите большими будете рассказывать их своим детям. А вы хотите со мной поехать в деревню «Сказкино»?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Нас ожидает волшебный паровозик из Сказкино. Усаживайтесь поудобней, поезд отправляется.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Воспитатель: Остановка первая, станция «Волшебная». Посмотрите, лежит обыкновенный платок, но чтобы он превратился в волшебный, нужно прочитать волшебное заклинание, а вы знаете волшебные заклинания?
Ответы детей
Кроме заклинаний нужно 5 раз хлопнуть в ладоши.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает заклинание и хлопает в ладоши. Переворачивает платок. На нем прикреплены иллюстрации из знакомых сказок: «Курочка – ряба», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Теремок».
Дети угадывают сказки, вспоминают персонажей.
Воспитатель: Молодцы ребята, все сказки отгадали. Раз, два, три, четыре, пять, превратись в обыкновенный платок опять.
Дети садятся в вагончики.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Воспитатель: Остановка вторая «Угадай-ка».
На двух магнитных досках прикреплены иллюстрации из 2- х сказок в разной последовательности «Репка» и «Курочка ряба».
Воспитатель: На этой остановке жили две сказки, жили не тужили, пока не запутались, а теперь не знают кто им поможет, вспомнит и расставит по порядку в свой домик.
Дети: Мы поможем
Дети расставляют иллюстрации, вспоминают последовательность в сказке, ее название «Репка», «Курочка ряба»
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли сказкам, теперь уже они не запутаются и будут жить каждая в своем домике. Ну а нам пора ехать дальше в деревню «Сказкино».
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Воспитатель:
Вот мы и приехали
Как здесь красиво.
Ой, я слышу кто-то тихонько плачет. Да это маленький зайчишка. Что-то с ним случилось. Давайте его пожалеем (воспитатель подходит к детям, они гладят зайчика, жалеют его).
Расскажи нам заюшка, что с тобой случилось?
Зайчик: Ой, я потерялся, вышел из сказки погулять, побегать, да и потерялся, забыл в какой я сказке живу. Что мне делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно помочь зайчику? (ответы детей)
Мы пройдем по деревне «Сказкино» и посмотрим из какой сказки наш зайчик (на столах сказки «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и семеро козлят» (настольный театр) и «Кот, петух и лиса, «Рукавичка» (театр кукол).
Дети подходят к столам, вспоминают сказку, обыгрывают небольшие диалоги персонажей.
Зайчик: Ой, ой, ой, как много сказок, а я один, из какой же я сказки?
Воспитатель: Чтобы тебе помочь мы должны знать, с кем ты дружил в своей сказке, кто там с тобой был?
Зайчик: Вспомнил, там были мышка – нарушка, лягушка- квакушка, лисичка –сестричка, серый волк – зубами щелк, мишенька – медведь и у домик у нас такой необыкновенный был – мягкий, теплый.
Воспитатель: Что же это за домик такой?
Дети: Да это же рукавичка, вот твой домик! (показывают на кукол из сказки «Рукавичка».
Зайчик: Точно, рукавичка! Я вспомнил, вспомнил. Я так рад!
Воспитатель: Зайчик, а ты с ребятками поиграть хочешь?
Зайчик: Хочу!
Физкульминутка «Серые зайчата»
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок
Прыг- скок, прыг – скок, прыг – скок.
Ветер травушку качает
Влево, вправо наклоняет
Вы не бойтесь ветра, зайки
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Проводится 2 раза
Зайчик: Как с вами весело ребята, а у меня друзей нет, а так иногда хочется с друзьями поиграть.
Воспитатель: Что же ребята, делать, как зайчику помочь. Что нужно сделать?
Дети: Нарисовать зайчику друзей, слепить и т.д.
Воспитатель: Ну что же, посмотрим, что у нас есть (подходят к столам, краски, карандаши, кисточки, пластилин). Дети, выбирайте себе материал и приступайте к работе. Воспитатель с зайчиком ходят, смотрят за работой, помогают затем расставляют зайчиков и развешивают рисунки около зайчика. Зайчонок рассматривает каждого зайчика, благодарит. Спрашивает из какой сказки он мог быть, вместе с детьми придумывает имена.
Зайчонок: Ребята, я так рад, что вы приехали в нашу деревню «Сказкино» и помогли найти мне не только свою сказку, но и много друзей, с которыми мне всегда будет интересно и весело! Спасибо вам большое. Приезжайте еще!
Воспитатель: Вот и закончилась наша поездка в «Сказкино». Вам она понравилась? А чем она понравилась? А какие русские народные сказки мы с вами вспомнили? А какие добрые дела сделали?
Дети: помогли зайчику найти свою сказку, слепили и нарисовали ему друзей, разобрали сказки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вспомнили и много дел полезных сделали. А теперь нам пора возвращаться.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в обратно в группу
Компанию ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню Сказкино"
рассказывание сказок о лисице...
Путешествие в деревню Сказкино
обучение пересказу сказок...
Путешествие в деревню Сказкино
пересказ сказок о лисице...
Путешествие в деревню Сказкино
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...
Занятие по обучению грамоте "Путешествие в деревню Сказкино"
Занятие для детей 5 - 7 лет в старшей разновозрастной группе....
Музыкально - ритмическое занятие "Путешествие в деревню Сказкино"
Ход занятия: А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, ст...
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....