Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_derevnyu_skazkino.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
Тема «Путешествие в деревню «Сказкино»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»
Задачи:
- Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи (Речевое развитие);
- Совершенствовать умения грамматически правильно согласовывать существительные с числительным, изменять существительные по падежам, обогащать активного словаря детей по теме «животные» (Речевое развитие);
- Активизировать знания детей о диких и домашних животных, их среде обитания (Познавательное развитие);
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета, знание геометрических фигур (Познавательное развитие);
- Упражнять детей правильно ориентироваться на листе бумаги (Познавательное развитие);
- Развивать координацию движения с речью (Физическая культура);
- Закрепить умение подбирать цвет и раскрашивать, не выходя за контур (Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: игры и игровые упражнения, физминутка;
- наглядные: рассматривание картин, пособий;
- словесные: беседа, вопросы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- Картинки «Деревня», «Город»;
- Игрушки: Степашка, Хрюша и Филя;
- Сюжетная картина «Деревенский двор», где животные вставляются в разрезы;
- Две корзинки с клубочками по 5 штук в каждой коробке;
- Набор картин с дикими животными (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, кабан, лось).
- Настольный театр «Теремок».
- Игра «Геометрические фигуры» - билеты с геометрическими фигурами.
- Игра «Футбол» - зеленое поле и мяч на каждого ребенка;
- цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Медвежонок» |
Игровая | Игровая ситуация «Займи место согласно билетам»; Игра «Назови семью»; Игра «Кого не стало»; Игра «Футбол» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации «Разложи клубочки поровну по корзинкам» |
Коммуникативная | Беседа о городе и деревне Рассказы о диких животных |
Изобразительная | Раскрашивание рисунков по мультфильмам |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Игра - инсценировка «Теремок» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | В-ль спрашивает детей:
В-ль предлагает отправиться в гости в Деревню «Сказкино» | Дети отвечают на вопросы воспитателя и высказывают свою точку зрения | Владеют свободно диалогической речью |
2 | Игровая ситуация «Займи место согласно билетам» Воспитатель раздает билеты и предлагает занять свои места, и проверяет | Дети называют геометрическую фигуру, занимают места за столом, сопоставляют фигуру на билете и столе. | Верно называют геометрическую фигуру и находят за столом свое место |
3 | Игра «Назови семью домашнего животного (птицы)» Воспитатель, от имени Хрюши, показывает сюжетную картину «Деревенский двор» и предлагает поиграть в игру | Дети рассматривают картину, перечисляют увиденных животных и называют семью животного | Отвечают полным ответом, слушают других, не перебивают. Верно определяют и лексически правильно называют домашних животных и птиц |
4 | Игра «Кого не стало» Воспитатель предлагает запомнить животных, которые изображены на картине, убирает животного и просит назвать кого не стало | Дети запоминают домашних животных, изображенных на картине, закрывают глаза, а затем называют кого не стало | Грамматически правильно строят предложения, при ответе на вопрос используют существительные в Родительном падеже. |
5 | «Разложи клубочки поровну по корзинкам» Хрюша предоставляет 2 корзинки и просит помочь разложить в них клубочки поровну | Дети рассказывают как это можно сделать, выполняют, а потом пересчитывают | Раскладывают клубки в корзины, пересчитывают клубки, согласовывая в речи существительные с числительными |
6 | Игра «Чей домик» Степашка раздает картинки с изображением диких животных, предлагает назвать животных и место обитания | Дети называют животных и место обитание | Знают и рассказывают о диких животных, о детенышах и место обитания |
7 | Физминутка «Медвежонок» | Дети повторяют слова и движения за педагогом. | Координируют речь с движением, развивают дыхательные органы. |
8 | Игра «Футбол» Степашка предлагает поиграть в «Футбол», раздает детям зеленый картон и мячи, просит положить мяч в середину листа, в верхний правый угол и т.д. | Дети располагают мяч на зеленом поле | Умеют ориентироваться на листе бумаги |
9 | Филя дарит настольный театр «Теремок». (матрешки) | Дети рассматривают персонажей, называют, пересчитывают | Владеют навыками количественного и порядкового счета, знают персонажей сказки |
10 | Персонажи благодарят детей за интересные игры и раздают детям раскраски по мультфильмам | Дети называют и раскрашивают | Умеют подбирать цвет и раскрашивают, не выходя за контур |
Итоговое мероприятие: настольный театр «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»
Тема: «Улыбка в подарок» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?» Цель: - актуализировать и расширить знания детей о профессиях...
План-конспект в старшей логопедической группе на тему:" Перелетные птицы"
Тема: «Перелётные птицы»Цель: Создание условий для ознакомления детей с перелетными птицами.Задачи:Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного зап...
Конспект в старшей логопедической группе НОД "Мебель"
Конпект НОД в старшей логопедической группе "Мебель"...
Конспект в старшей логопедической группе «Космос. День космонавтики»
Очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, так как наши дети дезинформированы вымышленными героями мультиков. К сожалению мальчишки и девчонки уже не м...