Путешествие в деревню Сказкино
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Дымова Марина Юрьевна

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.

В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные качества, уважение ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и действия других детей.

Дети по-своему видят действительность, они судят о своих поступках и поступках окружающих, опираясь на свой, еще не богатый жизненный опыт. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность: дружба, доброта, честность, смелость. Благодаря художественным произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Опыт работы с детьми показывает, что театрализованные игры позволяют ребенку справиться с робостью, неуверенностью в себе, застенчивостью.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_derevnyu_skazkino.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»

Программные задачи:

  1. продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
  2. упражнять в счете в пределах 5;
  3. различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
  4. учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки способом приложения;
  5. учить составлять узор, используя блоки Дьенеша и геометрические фигуры;
  6. продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление;
  7. формировать у детей умение внимательно слушать и выполнять задания воспитателя.

Оборудование: числовые карточки от 1 до 5 предметов, набор цифр от 1 до 5, фланелеграф, набор геометрических фигур для построения домика, блоки Дьенеша треугольной формы, по 4 детали на каждого ребенка, иллюстрации с изображением двух домиков и двух дорожек одинаковой длины, полоска - мерка (бумажная), театр «шапочек», волка и медведя, письмо «от лисы».

Ход занятия

I часть

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас отправиться в путешествие в деревню «Сказкино», где живут герои сказок. А поедем мы с вами на паровозике. Берите, дети, билетики и занимайте свои места в вагончиках (числовые карточки от 1 до

5).

Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на свой билет, пересчитайте количество кружков и сравните с цифрой на вагончике. Сколько кружков на твоем билетике? В какой вагончик ты сядешь? Почему?

Воспитатель: Дети, вы правильно заняли свои места в вагончиках, поезд отправляется.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят. Чух- чух- чух! Чух- чух- чух!

Воспитатель: Дети, выходите из вагончиков, мы с вами прибыли в деревню «Сказкино». Прогуляемся по деревни.

Воспитатель: Дети, смотрите, волк. Подойдем к нему поближе. II часть

Воспитатель: Здравствуй, волк. Почему ты такой задумчивый?

Волк (ребенокV. Прислала мне лиса письмо (показывает и читает): «Приходи, Куманек, ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу рядом с домом медведя. Только помни, что возле моего дома дорожка длиннее». Вот пришел я в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти - не знаю.

Воспитатель: Давайте ему поможем. Дети, как можно узнать какая дорожка длиннее, а какая короче? Дети, у меня есть бумажная полоска. Я предлагаю с помощью нее измерить дорожки, а называть мы будем ее «мерка», потому что с помощью полоски мы будем мерить.

Воспитатель (показывая): Я беру полоску из бумаги - мерку и прикладываю к желтой дорожке, отмечаю ее длину, а лишнее загибаю. Вот такая длина у желтой дорожки. А теперь эту же мерку я прикладываю к дорожке коричневого цвета. Смотрите, моя мерка совпала с диной коричневой дорожки. Что вы можете сказать про длину дорожек? (Дорожки по длине одинаковые).

Воспитатель: Дети, вспомните, что в письме лисы говорилось? (Дорожка к домику лисы длиннее).Что сделала лиса? (обхитрила, обманула, пошутила)

Воспитатель: Волк, не расстраивайся, мы сейчас тебя чем-то вкусным угостим. Отгадайте загадку.

Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой (рыбка).

Воспитатель: Правильно, а мы с вами и упражнение знаем про рыбку.

Упражнение «рыбки».

Рыбки плавали, ныряли

В теплой, ласковой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Подвести детей к столу, где лежат логические блоки Дьенеша треугольной формы.

Воспитатель: Дети, сделайте рыбку из этих блоков, используя все 4 детали (работа детей за столом)

Воспитатель: В какую сторону плывут ваши рыбки? Похожи ли рыбки друг на друга? Если похожи, то чем? (сделаны из блоков треугольной формы). Чем рыбки не похожи друг на друга? (цветом, размером, внешним видом).

Воспитатель: Волк, понравилось тебе на наше угощение?

Воспитатель: Дети, нам пора в дорогу.

Звучит музыка, дети идут по дорожке за воспитателем.

Воспитатель: Дети, смотрите, на поляне звери делают зарядку. Давайте и мы сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Раз - присядка, два - прыжок. Прыгнул зайчик на лужок, Поскакал и убежал, Ушки длинные прижал, А лисята - ка проснуться, Хитрой мордочкой зевнут, Рыжим хвостиком вильнут, А волчата не зевают, Сразу лапки разминают, И на цыпочки встают, Вокруг дерева бегут. Ну а мишка косолапый, Поднимает кверху лапы, То одну, то обе вместе,

Долго топает на месте. А кому зарядки мало - Начинайте все сначала!

Воспитатель: Спасибо, всем зверятам за интересную зарядку. Пойдемте, дети, гулять дальше по деревне «Сказкино».

III часть

Воспитатель подводит детей к мольберту, около которого на пеньке сидит медведь и ревет.

Медведь (ребенок):

Стоял в поле теремок-теремок,

Был не низок, не высок- не высок.

Только я тот теремочек сломал,

Ой - ой - ой!

Вы, ребята, помогите!

Теремок наш почините.

Воспитатель: Ты, медведюшка, не печалься. Дети, давайте поможем медведю новый теремок построить. Вот детали для теремка, каждый возьмет по одной детали и подумает, как можно поставить детали на мольберте, чтобы получился теремок.

Воспитатель: Вот, какие вы мастера. Быстро и ловко построили домик теремок. Пора звать зверей на новоселье. Вспомните сказку «Теремок». Какие звери поселились в нем? (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса).

Выставляются фигурки на мольберт поочередно.

Сколько всего зверей возле теремка? Кто первый? На каком месте? (лягушка, лиса). Кто последний? Между кем находится заяц? (лягушка). Кто справа от лисы (от мышки)? Кто слева от зайчика?

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок, Он не низок не высок- не высок.

Дружно звери в нем живут, Песни звонкие поют.

Воспитатель: Наша прогулка по деревне «Сказкино» была интересной, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в паровозике.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в садик компанию ребят.

Чух- чух- чух! Чух- чух- чух!

Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите из вагончиков. Кого мы встретили в деревне «Сказкино»? Что сделали для волка? С помощью чего мерили дорожку? На что похожи детали для домика, (геометрические фигуры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в деревню Сказкино

обучение пересказу сказок...

Путешествие в деревню Сказкино

пересказ сказок о лисице...

Занятие по обучению грамоте "Путешествие в деревню Сказкино"

Занятие для детей 5 - 7 лет в старшей разновозрастной группе....

Музыкально - ритмическое занятие "Путешествие в деревню Сказкино"

Ход занятия: А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, ст...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....

НОД "Путешествие в деревню Сказкино"

Задачи: Ø Прививать детям любовь к русским народным сказкам,Ø Вызывать желание слушать и самостоятельно пересказывать их,Ø Воспитывать в детях чувство сопереживания героям сказок,Ø Желание им пом...