Занятие по обучению грамоте "Путешествие в деревню Сказкино"
план-конспект занятия по обучению грамоте по теме
Занятие для детей 5 - 7 лет в старшей разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по обучению грамоте "П"утешествие в деревню Сказкино | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: продолжать учить делить слова на части (слоги); закреплять умение выделять первый звук в слове; развивать связную речь, внимание, мышление, память; формировать умение образовывать имена прилагательные по образцу; закреплять знание букв, развивать мелкую моторику рук; воспитывать нравственные чувства.
Оборудование: колосок, два коллажа и мнемотаблица к сказке «Колосок», текст сказки «Колосок», пособие для звуко-буквенного анализа слов, пиктограмма, фланелеграф, указка;
пуговицы, желуди, каштаны в тарелочках для каждого ребенка; дощечки.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в деревню Сказкино, где живут герои сказок. Отгадайте мою загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят (колосок).
Верно, именно так называется украинская сказка - «Колосок».
1 Вспомни сказку по коллажу.
- Кто главные герои сказки?
- Сколько в сказке мышат? Как их звали? Чем они занимались?
- Кто всех песенкой будил, двор подметал?
- Почему Петушку пришлось молотить колосок?
- Повторите, как кричали мышата (только не я!).
- Что делали мышата, пока Петушок зерно молол?
Хотите узнать, чем закончилась сказка? Тогда занимайте места в « поезде» (дети встают в колонну, держа друг друга за талию) и запевайте волшебную песенку:
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят.(дети садятся за столы)
Воспитатель: «Послушайте окончание сказки (читает текст). Ребята, плохо, что Круть и Верть остались голодными. Давайте изменим ситуацию и продолжим сказку. Что было бы, если мышата не ленились, а трудились вместе с Петушком? Какое окончание было бы у сказки? Что было бы, если Петушок пожалел бы мышат?»
2 Дид.игра «Хорошо-плохо».
- Петушок всех будил? (хорошо)
- Мышата пели, плясали? (хорошо)
- Мышата не захотели молотить? (плохо)
- Петушок нашел колосок? (хорошо)
3 Рассказывание сказки «Колосок», используя мнемотаблицу (один ребенок начинает, следующий продолжает и т. п.).
Воспитатель: «Вот и рассказали мы всю сказку. Понравилась вам украинская сказка «Колосок»?
4 Этюды: «Веселые мышата», «Петушок за работой», «Мышатам стыдно».
5 «Рассели жителей в домике» - звуко- буквенный анализ слов, деление слов на слоги (дети подходят к столу воспитателя).
Дети вставляют карточку с изображением в окошко, где совпадает количество слогов в слове и звук, с которой начинается слово. Например: «Это рыба. В этом слове два слога: ры-ба. Я поселю ее на втором этаже в окошко со звуком «Р», т. к. слово «рыба» начинается со звука «Р».»
Воспитатель: «Петушок и мышата принесли свои буквы (показывает детям). Назовите их ( «П» и «М» ). Давайте петушка и мышат тоже заселим в домик (проводится аналогичная работа с карточками).Все жильцы заселились в домик.»
6 Физкультминутка:
В старом дереве дупло.
Это домик буквы «О». (дети вращают прямыми руками)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква «У». (садятся на корточки)
В гости к нам издалека
Прибежала буква «А». (бегут на месте)
Прилетела буква «Я»
На спине у воробья. (машут руками, как крыльями)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться
То попрыгают немножко, (выполняют движения по тексту)
То похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут,
То опять плясать пойдут.
7 Работа с раздаточным материалом: «Выложи букву».
Воспитатель: «Ребята, а вы помните, какие буквы принесли с собой петушок и мышата? Верно. Петушок принес букву «П», а мышата-букву «М». Давайте порадуем их, выложим буквы на столе (самостоятельная работа детей).» По окончании работы воспитатель просит детей назвать получившиеся буквы.
Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, петушку и мышатам понравятся ваши буквы? Какое у них будет настроение? Я думаю так же, как и вы.
8 Работа с пиктограммой (на фланелеграфе стрелочками соединены фрукты и стакан).
Воспитатель: «В деревне Сказкино жители очень любят пить сок. Они так и говорят: «Я люблю пить сок». Назвать сок вам помогут изображенные на фланелеграфе овощи и фрукты. Например: «Я люблю пить ананасовый сок. А ты?» (дети выполняют задание по образцу).
Воспитатель: «Молодцы! Хорошо в деревне Сказкино, но пора возвращаться в детский сад:
Раз, два, три-снова в сказке мы!
9 Рефлексия:
-Понравилось вам путешествие?
-Как называется сказка, рассказанная сегодня? Кто ее главные герои?
-С какими буквами они вас познакомили?
-Какие задания вы выполняли в деревне Сказкино?
-Хотите ли вы еще раз побывать там?
Я думаю, что ваше желание обязательно исполнится на следующих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню Сказкино"
рассказывание сказок о лисице...
Музыкально - ритмическое занятие "Путешествие в деревню Сказкино"
Ход занятия: А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, ст...
Конспект занятия для средней группы "Путешестиве в деревню Сказкино"
Конспект занятия для средней группы "Путешестиве в деревню Сказкино"...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Путешествие в деревню Сказкино"
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ«Путешествие в деревню «Сказкино»Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пригласим к нам...
Конспект занятия "Путешествие в деревню Сказкино"
Материал содержит конспект итового занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие на автобусе в деревню «Сказкино»
Цель: Обогащать речь детей новыми словами и выражениями: надумали, «сложа руки», лютая зима, шустрый. Задачи:- помочь детям вспомнить содержание знакомых сказок, с помощью мнемотаблиц...