Занятие по обучению грамоте "Путешествие в деревню Сказкино"
план-конспект занятия по обучению грамоте по теме

Шипилова Светлана Вадимовна

Занятие для детей 5 - 7 лет в старшей разновозрастной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание: продолжать учить делить слова на части (слоги); закреплять умение выделять первый звук в слове; развивать связную речь, внимание, мышление, память; формировать умение образовывать имена прилагательные по образцу; закреплять знание букв, развивать мелкую моторику рук; воспитывать нравственные чувства.

Оборудование: колосок,  два коллажа и мнемотаблица к сказке «Колосок», текст сказки «Колосок», пособие для звуко-буквенного анализа слов, пиктограмма, фланелеграф, указка;

пуговицы, желуди, каштаны в тарелочках для каждого ребенка; дощечки.

                                                           Ход занятия

Воспитатель:  «Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в деревню Сказкино, где живут герои сказок. Отгадайте мою загадку:

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят (колосок).

Верно, именно так называется украинская сказка - «Колосок».

1  Вспомни сказку по коллажу.

  • Кто главные герои сказки?
  • Сколько в сказке мышат? Как их звали? Чем они занимались?
  • Кто всех песенкой будил, двор подметал?
  • Почему Петушку пришлось молотить колосок?
  • Повторите, как кричали мышата (только не я!).
  • Что делали мышата, пока Петушок зерно молол?

Хотите узнать, чем закончилась сказка? Тогда занимайте места в « поезде» (дети встают в колонну, держа друг друга за талию) и запевайте волшебную песенку:

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню Сказкино

Компанию ребят.(дети садятся за столы)

Воспитатель: «Послушайте окончание сказки (читает текст). Ребята, плохо, что Круть и Верть остались голодными. Давайте изменим ситуацию и продолжим сказку. Что было бы, если мышата не ленились, а трудились вместе с Петушком? Какое окончание было бы у сказки? Что было бы, если Петушок пожалел бы мышат?»

2  Дид.игра «Хорошо-плохо».

  • Петушок всех будил? (хорошо)
  • Мышата пели, плясали? (хорошо)
  • Мышата не захотели молотить? (плохо)
  • Петушок нашел колосок? (хорошо)

3  Рассказывание сказки «Колосок», используя мнемотаблицу (один ребенок начинает, следующий продолжает и т. п.).

Воспитатель: «Вот и рассказали мы всю сказку. Понравилась вам украинская сказка «Колосок»?

4  Этюды: «Веселые мышата», «Петушок за работой», «Мышатам стыдно».

5  «Рассели жителей в домике» - звуко- буквенный анализ слов, деление слов на слоги (дети подходят к столу воспитателя).

Дети вставляют карточку с изображением в окошко, где совпадает количество слогов в слове и звук, с которой начинается слово. Например: «Это рыба. В этом слове два слога: ры-ба. Я поселю ее на втором этаже в окошко со звуком «Р», т. к. слово «рыба» начинается со звука «Р».»

Воспитатель:  «Петушок и мышата принесли свои буквы (показывает детям). Назовите их ( «П» и «М» ). Давайте петушка и мышат тоже заселим в домик (проводится аналогичная работа с карточками).Все жильцы заселились в домик.»

6  Физкультминутка:

В старом дереве дупло.

Это домик буквы «О». (дети вращают прямыми руками)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква «У». (садятся на корточки)

В гости к нам издалека

Прибежала буква «А». (бегут на месте)

Прилетела буква «Я»

На спине у воробья. (машут руками, как крыльями)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться

То попрыгают немножко,           (выполняют движения по тексту)

То похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут,

То опять плясать пойдут.

7  Работа с раздаточным материалом: «Выложи букву».

Воспитатель: «Ребята, а вы помните, какие буквы принесли с собой петушок и мышата? Верно. Петушок принес букву «П», а мышата-букву «М». Давайте порадуем их, выложим буквы на столе (самостоятельная работа детей).» По окончании работы воспитатель просит детей назвать получившиеся буквы.

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, петушку и мышатам понравятся ваши буквы? Какое у них будет настроение? Я думаю так же, как и вы.

8  Работа с пиктограммой (на фланелеграфе стрелочками соединены фрукты и стакан).

Воспитатель: «В деревне Сказкино жители очень любят пить сок. Они так и говорят: «Я люблю пить сок». Назвать сок вам помогут изображенные на фланелеграфе овощи и фрукты. Например: «Я люблю пить ананасовый сок. А ты?» (дети выполняют задание по образцу).

Воспитатель: «Молодцы! Хорошо в деревне Сказкино, но пора возвращаться в детский сад:

Раз, два, три-снова в сказке мы!

9  Рефлексия:

 -Понравилось вам путешествие?

-Как называется сказка, рассказанная сегодня? Кто ее главные герои?

-С какими буквами они вас познакомили?

-Какие задания вы выполняли в деревне Сказкино?

-Хотите ли вы еще раз побывать там?

Я думаю, что ваше желание обязательно исполнится на следующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - ритмическое занятие "Путешествие в деревню Сказкино"

Ход занятия: А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, ст...

Конспект занятия для средней группы "Путешестиве в деревню Сказкино"

Конспект занятия для средней группы "Путешестиве в деревню Сказкино"...

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Путешествие в деревню Сказкино"

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ«Путешествие в деревню «Сказкино»Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пригласим к нам...

Конспект занятия "Путешествие в деревню Сказкино"

Материал содержит конспект итового занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие на автобусе в деревню «Сказкино»

Цель: Обогащать речь детей новыми словами и выражениями: надумали, «сложа руки», лютая зима, шустрый. Задачи:- помочь детям вспомнить содержание знакомых сказок, с помощью мнемотаблиц...