Занятие по развитию речи "В гостях у бабушки Маруси".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие для воспитанников второй младшей группы напрвлено на развитие связной речи с использованием материалов русского фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы.
Тема: «В гостях у бабушки Маруси».
Составила Жих Яна Вячеславовна, воспитатель, 2 кв. категория.
Цель: формирование общих речевых навыков, активизация словаря по заданной теме.
Задачи:
- учить детей распознавать домашних животных и их детенышей, называть их и звукоподражать им, совершенствовать грамматический строй речи, знакомить детей с произведениями русского фольклора;
- развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательное отношение друг к другу, вызывать интерес к устному народному творчеству, создавать положительный эмоциональный фон на занятии.
Материалы: макет забора; мягкие игрушки – котик, собачка, корова, гусь, петушок, свинья; игрушки – детеныши: теленок, котенок, цыпленок, щенок, поросенок, утенок; корзинка с пряничками.
Предварительная подготовка: разучивание потешек, песенок, произведений устного народного творчества; чтение художественной литературы и рассматривание картин о домашних животных, дидактические игры «Домашние животные и их детеныши», «Узнай по голосу» и т.д.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети входят в зал и рассаживаются на расставленные полукругом стульчики. Детей приветствует воспитатель в образе бабушки Маруси:
- Здравствуйте, детушки-малолетушки!
Я - бабушка-забавушка. Люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять. Ладушки, ладушки, хороша я - бабушка!
Ладушки мои пришли. Много у меня внуков, и для каждого найдется ласковое слово (обращается к детям):
- Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий?
Гошенька — хороший, Гошенька — пригожий.
Наша Дашенька в дому, что оладушек в меду, красно солнышко в саду.
Веселушка – шалунишка - вот и вся Аришка.
Василиса – краса, и Данилка – егоза!
Не плачь, Ванечка, не плачь, Куплю тебе калач. Не плачь, не кричи, Куплю тебе три.
У Максима руки в бок, глазки в потолок, пошел за порог, побежал наутек.
Котик в избушке печет ватрушки, тому - сему продает, а Кристиночке так дает.
- Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила... А теперь вы садитесь рядком, да поговорим ладком.
- Основная часть.
- Ребята, хотела я вас встретить со своими домашними животными, да вот незадача – все они спрятались за забором! (За забором из строительного материала спрятаны игрушки – домашние животные.) Чтобы их позвать нужно сначала отгадать кто же там?
Бабушка подходит к заборчику и загадывает загадки про домашних животных, после отгадывания бабушка расставляет зверят перед детьми.
- Носик круглый пятачком,
Хвостик тоненький крючком. (Свинья.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
А хвостик колечком. (Собака.)
Мягкие лапки,
В лапках царапки.
Зеленые глаза –
Всем мышам гроза! (Кошка.)
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове – гребешок,
Кто же это? (Петушок.)
Из-за того, что есть рога,
Привязали к ней веревку
А ведь много молок а
Дает нам добрая (Коровка.)
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки –
Беги без оглядки! (Гусь.)
- Молодцы, мои хорошие, всех зверят отгадали! А знаете ли вы, ребята, как животные разговаривают? Давайте мы с вами поиграем в голоса животных. Я буду показывать животное, а вы отвечать его голосом.
Проводится игра «Голоса животных». Дети имитируют голоса тех животных, которых показывает бабушка. Бабушка просит не только ответить на вопрос как говорит кошка, но и образовать глагольную форму – мяукает и т.д.
- Почему мои зверята такие невеселые? Что-то они мне шепчут. (Звери шепчут бабушке).
- Ой, ребята, детеныши моих животных разбежались, заигрались. А мамы очень волнуются за своих детей. Ребята, давайте приведем загулявшихся детенышей к своим мамам.
Ребята берут игрушки - детеныши и ставят их рядом с "нужной" мамой около заборчика и обязательно называют животное и детеныша: кошка - котенок, свинья - поросенок, корова – теленок и т. д.).
- Звери гуляли много, играли. Им, наверное, уже пора покушать. А вы, ребята, можете помочь накормить животных. (Дети отвечают – да!)
- Очень хорошо. Но только каждое животное кушает только свой корм. Вы это знаете и накормите всех правильно.
Дети раскладывают картинки с кормом к зверятам, кто что кушает: рыбку - кошке, косточка - собаке, сено – корове, зернышки – петушку, травку – гусю, кашку – свинье.
- Вот, спасибо, говорят звери деткам. Теперь они все веселые и довольные. А сейчас, ребята, давайте проиграем в игру! Отгадайте сначала загадку: Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молоко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?
- Котик!
- Правильно, котик! Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет (вносит кота).
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Проводится игра «Водят мыши хоровод». (Дети ходят по кругу.)
Водят мыши хоровод,
В колыбельке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Дети убегают на лавочки. Игра проводится 2-3 раза.
Молодцы, быстрые, ловкие, Хорошо с котом Васькой играете. А потешки про котика знаете?
Бабушка просит детей рассказать потешки про котика.
Уж как котенька-коток,
Кудреватенький лобок,
Как повадился коток
Во торговый городок,
Во торговый городок
По сметану, по творог.
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок.
Приди, котя, ночевать,
Нашу детку покачать,
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу,
Дам кувшин молока,
Да кусок пирога.
Шубку новую сошью,
И сапожки закажу.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
- Молодцы, мои хорошие!
- Заключение, сюрпризный момент.
- Ребятушки, оказывается, котик сегодня на мельнице был. Давайте спросим, что он там делал.
Дети хором спрашивают, котик отвечает.
— Котик-коток, где ты был?
— На мельнице.
— Котик-коток, что ты там делал?
— Муку молол.
— Котик-коток, что из муки пек?
— Прянички.
— Котик-коток, с кем прянички ел?
— Один.
— Не ешь один! Не ешь один!
- А наш Васька-кот всем прянички принёс (раздаёт детям прянички).
Жил-был кот-колоброд,
Он развёл огород.
Уродился огурец,
Потешкам, песенкам — конец.
- Спасибо вам, ребятки, что в гости пришли, да весело играли с нами, а сейчас прощаться пора, до свидания! Жду вас еще в гости!
Бабушка провожает детей из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"
На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, мо...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Игровое занятие по развитию речи "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"
Игровое занятие позволяет:отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; верно называть показанные игрушки;узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, ра...
Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»
Закрепление знания фруктов и овощей...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
Итоговое интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «В гостях у бабушки - Маруси».
обобщить знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Домашние животные»....