Занятие по развитию речи "В гостях у бабушки Маруси".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие для воспитанников второй младшей группы напрвлено на развитие связной речи с использованием материалов русского фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы.
Тема: «В гостях у бабушки Маруси».
Составила Жих Яна Вячеславовна, воспитатель, 2 кв. категория.
Цель: формирование общих речевых навыков, активизация словаря по заданной теме.
Задачи:
- учить детей распознавать домашних животных и их детенышей, называть их и звукоподражать им, совершенствовать грамматический строй речи, знакомить детей с произведениями русского фольклора;
- развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательное отношение друг к другу, вызывать интерес к устному народному творчеству, создавать положительный эмоциональный фон на занятии.
Материалы: макет забора; мягкие игрушки – котик, собачка, корова, гусь, петушок, свинья; игрушки – детеныши: теленок, котенок, цыпленок, щенок, поросенок, утенок; корзинка с пряничками.
Предварительная подготовка: разучивание потешек, песенок, произведений устного народного творчества; чтение художественной литературы и рассматривание картин о домашних животных, дидактические игры «Домашние животные и их детеныши», «Узнай по голосу» и т.д.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети входят в зал и рассаживаются на расставленные полукругом стульчики. Детей приветствует воспитатель в образе бабушки Маруси:
- Здравствуйте, детушки-малолетушки!
Я - бабушка-забавушка. Люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять. Ладушки, ладушки, хороша я - бабушка!
Ладушки мои пришли. Много у меня внуков, и для каждого найдется ласковое слово (обращается к детям):
- Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий?
Гошенька — хороший, Гошенька — пригожий.
Наша Дашенька в дому, что оладушек в меду, красно солнышко в саду.
Веселушка – шалунишка - вот и вся Аришка.
Василиса – краса, и Данилка – егоза!
Не плачь, Ванечка, не плачь, Куплю тебе калач. Не плачь, не кричи, Куплю тебе три.
У Максима руки в бок, глазки в потолок, пошел за порог, побежал наутек.
Котик в избушке печет ватрушки, тому - сему продает, а Кристиночке так дает.
- Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила... А теперь вы садитесь рядком, да поговорим ладком.
- Основная часть.
- Ребята, хотела я вас встретить со своими домашними животными, да вот незадача – все они спрятались за забором! (За забором из строительного материала спрятаны игрушки – домашние животные.) Чтобы их позвать нужно сначала отгадать кто же там?
Бабушка подходит к заборчику и загадывает загадки про домашних животных, после отгадывания бабушка расставляет зверят перед детьми.
- Носик круглый пятачком,
Хвостик тоненький крючком. (Свинья.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
А хвостик колечком. (Собака.)
Мягкие лапки,
В лапках царапки.
Зеленые глаза –
Всем мышам гроза! (Кошка.)
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове – гребешок,
Кто же это? (Петушок.)
Из-за того, что есть рога,
Привязали к ней веревку
А ведь много молок а
Дает нам добрая (Коровка.)
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки –
Беги без оглядки! (Гусь.)
- Молодцы, мои хорошие, всех зверят отгадали! А знаете ли вы, ребята, как животные разговаривают? Давайте мы с вами поиграем в голоса животных. Я буду показывать животное, а вы отвечать его голосом.
Проводится игра «Голоса животных». Дети имитируют голоса тех животных, которых показывает бабушка. Бабушка просит не только ответить на вопрос как говорит кошка, но и образовать глагольную форму – мяукает и т.д.
- Почему мои зверята такие невеселые? Что-то они мне шепчут. (Звери шепчут бабушке).
- Ой, ребята, детеныши моих животных разбежались, заигрались. А мамы очень волнуются за своих детей. Ребята, давайте приведем загулявшихся детенышей к своим мамам.
Ребята берут игрушки - детеныши и ставят их рядом с "нужной" мамой около заборчика и обязательно называют животное и детеныша: кошка - котенок, свинья - поросенок, корова – теленок и т. д.).
- Звери гуляли много, играли. Им, наверное, уже пора покушать. А вы, ребята, можете помочь накормить животных. (Дети отвечают – да!)
- Очень хорошо. Но только каждое животное кушает только свой корм. Вы это знаете и накормите всех правильно.
Дети раскладывают картинки с кормом к зверятам, кто что кушает: рыбку - кошке, косточка - собаке, сено – корове, зернышки – петушку, травку – гусю, кашку – свинье.
- Вот, спасибо, говорят звери деткам. Теперь они все веселые и довольные. А сейчас, ребята, давайте проиграем в игру! Отгадайте сначала загадку: Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молоко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?
- Котик!
- Правильно, котик! Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет (вносит кота).
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Проводится игра «Водят мыши хоровод». (Дети ходят по кругу.)
Водят мыши хоровод,
В колыбельке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Дети убегают на лавочки. Игра проводится 2-3 раза.
Молодцы, быстрые, ловкие, Хорошо с котом Васькой играете. А потешки про котика знаете?
Бабушка просит детей рассказать потешки про котика.
Уж как котенька-коток,
Кудреватенький лобок,
Как повадился коток
Во торговый городок,
Во торговый городок
По сметану, по творог.
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок.
Приди, котя, ночевать,
Нашу детку покачать,
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу,
Дам кувшин молока,
Да кусок пирога.
Шубку новую сошью,
И сапожки закажу.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
- Молодцы, мои хорошие!
- Заключение, сюрпризный момент.
- Ребятушки, оказывается, котик сегодня на мельнице был. Давайте спросим, что он там делал.
Дети хором спрашивают, котик отвечает.
— Котик-коток, где ты был?
— На мельнице.
— Котик-коток, что ты там делал?
— Муку молол.
— Котик-коток, что из муки пек?
— Прянички.
— Котик-коток, с кем прянички ел?
— Один.
— Не ешь один! Не ешь один!
- А наш Васька-кот всем прянички принёс (раздаёт детям прянички).
Жил-был кот-колоброд,
Он развёл огород.
Уродился огурец,
Потешкам, песенкам — конец.
- Спасибо вам, ребятки, что в гости пришли, да весело играли с нами, а сейчас прощаться пора, до свидания! Жду вас еще в гости!
Бабушка провожает детей из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"
На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, мо...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Игровое занятие по развитию речи "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"
Игровое занятие позволяет:отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; верно называть показанные игрушки;узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, ра...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Итоговое интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «В гостях у бабушки - Маруси».
обобщить знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Домашние животные»....