Занятие по развитию речи "В гостях у бабушки Маруси".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Жих Яна Вячеславовна

Занятие для воспитанников второй младшей группы напрвлено на развитие связной речи с использованием материалов русского фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы.

Тема: «В гостях у бабушки Маруси».

Составила Жих Яна Вячеславовна, воспитатель, 2 кв. категория.

Цель: формирование общих речевых навыков, активизация словаря по заданной теме.

Задачи:

- учить детей распознавать домашних животных и их детенышей, называть их и звукоподражать им, совершенствовать грамматический строй речи, знакомить детей с произведениями русского фольклора;

- развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательное отношение друг к другу, вызывать интерес к устному народному творчеству, создавать положительный эмоциональный фон на занятии.

Материалы: макет забора; мягкие игрушки – котик, собачка, корова, гусь, петушок, свинья; игрушки – детеныши: теленок, котенок, цыпленок, щенок, поросенок, утенок; корзинка с пряничками.

Предварительная подготовка: разучивание потешек, песенок, произведений устного народного творчества; чтение художественной литературы и рассматривание картин о домашних животных, дидактические игры «Домашние животные и их детеныши», «Узнай по голосу» и т.д.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал и рассаживаются на расставленные полукругом стульчики. Детей приветствует воспитатель в образе бабушки Маруси:

- Здравствуйте, детушки-малолетушки!

Я - бабушка-забавушка. Люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять. Ладушки, ладушки, хороша я - бабушка!

Ладушки мои пришли. Много у меня внуков, и для каждого найдется ласковое слово (обращается к детям):

- Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий?

Гошенька — хороший, Гошенька — пригожий.

Наша Дашенька в дому, что оладушек в меду, красно солнышко в саду.

Веселушка – шалунишка - вот и вся Аришка.

Василиса – краса, и Данилка – егоза!

Не плачь, Ванечка, не плачь, Куплю тебе калач. Не плачь, не кричи, Куплю тебе три.

У Максима руки в бок, глазки в потолок, пошел за порог, побежал наутек.

Котик в избушке печет ватрушки, тому - сему продает, а Кристиночке так дает.

- Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила... А теперь вы садитесь рядком, да поговорим ладком.

  1. Основная часть.

- Ребята, хотела я вас встретить со своими домашними животными, да вот незадача – все они спрятались за забором! (За забором из строительного материала спрятаны игрушки – домашние животные.) Чтобы их позвать нужно сначала отгадать кто же там?

Бабушка подходит к заборчику и загадывает загадки про домашних животных, после отгадывания бабушка расставляет зверят перед детьми.

- Носик круглый пятачком,

Хвостик тоненький крючком. (Свинья.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

А хвостик колечком. (Собака.)

Мягкие лапки,

В лапках царапки.

Зеленые глаза –

Всем мышам гроза! (Кошка.)

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове – гребешок,

Кто же это? (Петушок.)

Из-за того, что есть рога,

Привязали к ней веревку

А ведь много молок а

Дает нам добрая    (Коровка.)

Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки –

Беги без оглядки! (Гусь.)

- Молодцы, мои хорошие, всех зверят отгадали! А знаете ли вы, ребята, как животные разговаривают? Давайте мы с вами поиграем в голоса животных. Я буду показывать животное, а вы отвечать его голосом.

Проводится игра «Голоса животных». Дети имитируют голоса тех животных, которых показывает бабушка. Бабушка просит не только ответить на вопрос как говорит кошка, но и образовать глагольную форму – мяукает и т.д.

- Почему мои зверята такие невеселые? Что-то они мне шепчут. (Звери шепчут бабушке).

- Ой, ребята, детеныши моих животных разбежались, заигрались. А мамы очень волнуются за своих детей. Ребята, давайте приведем загулявшихся детенышей к своим мамам.

Ребята берут игрушки - детеныши и ставят их рядом с "нужной" мамой около заборчика и обязательно называют животное и детеныша: кошка - котенок, свинья - поросенок, корова – теленок и т. д.).

- Звери гуляли много, играли. Им, наверное, уже пора покушать. А вы, ребята, можете помочь накормить животных. (Дети отвечают – да!)

- Очень хорошо. Но только каждое животное кушает только свой корм. Вы это знаете и накормите всех правильно.

Дети раскладывают картинки с кормом к зверятам, кто что кушает: рыбку - кошке, косточка - собаке, сено – корове, зернышки – петушку, травку – гусю, кашку – свинье.

- Вот, спасибо, говорят звери деткам. Теперь они все веселые и довольные. А сейчас, ребята, давайте проиграем в игру! Отгадайте сначала загадку: Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молоко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?

- Котик!

- Правильно, котик! Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет (вносит кота).

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки,

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Проводится игра «Водят мыши хоровод». (Дети ходят по кругу.)

Водят мыши хоровод,

В колыбельке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет ваш хоровод.

Дети убегают на лавочки. Игра проводится 2-3 раза.

Молодцы, быстрые, ловкие, Хорошо с котом Васькой играете. А потешки про котика знаете?

Бабушка просит детей рассказать потешки про котика.

Уж как котенька-коток,

Кудреватенький лобок,

Как повадился коток

Во торговый городок,

Во торговый городок

По сметану, по творог.

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький лобок.

Приди, котя, ночевать,

Нашу детку покачать,

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу,

Дам кувшин молока,

Да кусок пирога.

Шубку новую сошью,

И сапожки закажу.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

- Молодцы, мои хорошие!

  1. Заключение, сюрпризный момент.

- Ребятушки, оказывается, котик сегодня на мельнице был. Давайте спросим, что он там делал.

Дети хором спрашивают, котик отвечает.

— Котик-коток, где ты был?

— На мельнице.

— Котик-коток, что ты там делал?

— Муку молол.

— Котик-коток, что из муки пек?

— Прянички.

— Котик-коток, с кем прянички ел?

— Один.

— Не ешь один! Не ешь один!

- А наш Васька-кот всем прянички принёс (раздаёт детям прянички).

Жил-был кот-колоброд,

Он развёл огород.

Уродился огурец,

Потешкам, песенкам — конец.

- Спасибо вам, ребятки, что в гости пришли, да весело играли с нами, а сейчас прощаться пора, до свидания! Жду вас еще в гости!

Бабушка провожает детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"

На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, мо...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Игровое занятие по развитию речи "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"

Игровое занятие позволяет:отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; верно называть показанные игрушки;узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, ра...

Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»

Закрепление знания фруктов и овощей...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Итоговое интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «В гостях у бабушки - Маруси».

обобщить знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Домашние животные»....