Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром с применением здоровье-сберегающих технологий "В гостях у бабушки Маруси"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«В гостях у бабушки Маруси»
Программное содержание:
- Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение.
- Развивать память, внимание, творческие способности детей.
- Учить распознавать домашних животных, стимулировать речевую активность, передавать звукоподражание.
- Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев, тренировать глубокий вдох и плавный, медленный выдох, используя здоровье сберегающие технологии.
- Воспитывать коммуникативные способности.
Интеграция областей:
«Физическая культура» - развитие у детей потребности в двигательной активности.
«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Безопасность» - формирование основ безопасности при проведении подвижной игры.
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
«Познание» - расширение кругозора детей.
«Чтение художественной литературы» - использование потешек, стихов с целью усиления эмоционального восприятия.
«Художественное творчество» - развитие детского творчества.
«Музыка» - воспитание интереса к музыке, развитие умения выполнять движения под музыку.
Оборудование: письмо от Бабушки Маруси, домик, большой платок для Бабушки Маруси, маленький платочек, деревянные ложки, игрушка собачки; синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход занятия.
Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель. Ребята, нам почтальон принёс письмо. Что в нём написано? Сейчас прочтём и узнаем (читает). «Здравствуйте, мои внучатки, здравствуйте, мои ребятки! Жду вас очень в гости я, Бабушка Маруся».
Поедем в гости к бабушке? Бабушка Маруся живёт далеко, придётся ехать на паровозике. Поехали!(на экране картинка паровоза)
- Музыкально-двигательные упражнения «Чу-чу-чу! Паровоз!»
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Дети «едут на поезде», согнув
Паровоз идёт вперёд: руки в локтях.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Едет к бабушке народ.
Ту-ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Дети идут быстрее,
Паровоз наш мчится. «топающим» шагом.
Даже Зайка, ту-ту-ту!
Хочет прокатиться.
Чух-чух! Чух-чух! Идут медленее.
Вот деревня наша.
Бабушка Маруся Машут одной рукой,
Нам платочком машет. останавливаются.
(на экране картинка деревни)
В конце упражнения воспитатель быстро надевает платок, машет маленьким платочком детям.
Бабушка Маруся. Вот и приехали мои внучатки! Как я рада вас видеть! А то совсем заскучала. Хотя живём мы с моими друзьями – домашними животными - дружно. Хотите узнать кто живёт на моём дворе?
Я не только расскажу.
Всех животных покажу.
Но и вы не отставайте,
В круг большой вставайте,
- Музыкальная игра «Кто живёт у Бабушки Маруси»
Дети выполняют движения по показу воспитателя.(на экране картинки соответствующих животных)
Кисонька-мурысонька Присаживаются на корточки,
В уголочке спит. ладошки под щёчкой.
Кисонька-мурысонька
Мышек сторожит.
Мяу-мяу-мяу! Тихо произносят: «Мяу»!
Мяу-мяу-мяу!
Рыжая корова Топают с ножки на ножку, показывают
У бабушки живёт. указательными пальчиками «рога»
Рыжая корова коровы.
Молочко даёт.
Му-у-у-у! Протяжно произносят: «Му-у-у!»,
Му-у-у-у! сильно вытягивая губы трубочкой.
Петушок весёлый Идут по кругу высоким шагом,
Высоко сидит. Взмахивая руками.
Петушок весёлый
На ребят глядит.
Ку-ка-ре-ку! «Машут крылышками» и громко
Ку-ка-ре-ку! кричат.
Жёлтые цыплятки Бегают на носочках по залу.
По двору бегут.
Жёлтые цыплятки
Зёрнышки клюют.
Клю-клю-клю! Присаживаются на корточки, по-
Клю-клю-клю! стукивают пальчиками по коленям-
«клюют зёрнышки».
Тут собачка прибежала,
Ребятишек испугала!
Воспитатель берёт в руки игрушку собачку, громко «лает» и догоняет детей. Дети убегают на стульчики.
Вот как много животных на моём дворе: и кошечка, и корова, и петушок и цыплятки.
Бабушка Маруся. А хотите узнать кто ещё у меня живёт? Послушайте стихотворение.
Ножками топ-топ!
Глазками хлоп-хлоп!
Любит травку пощипать,
Громко-громко «Ме-е-е!» кричать.
Прыгает, как егоза,
Моя серая …(коза)
(Показывает игрушку козочку.) Вот она, моя шалунья!
А ребятки тоже могут прыгать как козочка, давайте покажем!
- Физкультминутка(дети прыгают)
Бабушка Маруся: А сейчас козочке покажем как мы можем надувать большой шарик
- Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».
Носом – вдох, ртом- выдох.
- Пальчиковая игра «Коза».
Идёт коза рогатая, Показывают «рога» с помощью
Идёт коза бодатая. указательного пальца и мизинца
правой руки.
За ней козлёночек бежит, Дети имитируют движение
Колокольчиком звенит. «звеним колокольчиком».
Коза травку пощипывает, Дети пощипывают правой рукой
левую ручку.
На козлёночка поглядывает, «Выглядывают» из-под руки,
Чтобы волк не украл, «грозят» указательным пальцем.
Чтобы в ямку не попал.
Бабушка Маруся. Наши детки волка тоже не боятся, они быстро от него убегают.
- Подвижная игра «Волк и дети»
(на спокойную музыку дети гуляют по залу, на быструю – убегают на стульчики)
Бабушка Маруся. Детки, сейчас у нас зима. Давайте мы с вами послушаем красивую музыку и полюбуемся зимним лесом. Садитесь красиво на стульчики и слушайте вместе с козочкой(на экране картинки зимнего леса).
- Музыкотерапия.
Бабушка Маруся. Ребятки, а потанцевать вы хотите? (да) А что же вы сидите? Ложки деревянные скорее берите, да ко мне выходите!
- Пляска «Ложки деревянные»(под музыку песни «Жили у бабуси»)
Взяли в ручки ложки
Постучим немножко (стучат ложками друг о друга)
Постучим от души!
Наши ложки хороши!
Затопали ножки,
Застучали ложки (притопы ногами)
Постучим от души!
Наши ложки хороши!
Детки приседают
Ложки отдыхают (приседание, ложки в опущенных руках)
Тише, тише не шуми
Приседают малыши
Где же ложки у ребят?
За спиною тихо спят. (прячут ложки за спиной)
Просыпайся, ложка,
Постучи немножко!
Бабушка Маруся. Молодцы ребятки, весело плясали. А теперь пора возвращаться в свой детский сад. До свидания, внучаточки! Приходите ещё ко мне в гости! Поиграем, повеселимся!
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Дети «едут на поезде», согнув
Паровоз идёт вперёд: руки в локтях.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Детский сад уже нас ждёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»
Цель:1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лис...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издава...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр. «Красная шапочка идет в гости к бабушке»
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр.«Красная шапочка идет в гости к бабушке» Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах &laqu...
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим с использованием здоровье сберегающих технологий 2-я младшая группа «Поможем лесным жителям»...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»
Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "В гости к бабушке
Диагностировать знания детей в разделах: "Животный мир", "Растительный мир"; умения и навыки в "технике рисования"....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издава...