Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Закрепление знания фруктов и овощей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta_po_razvitiyu_rechi.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи
«Гости в нашем детском саду»
Цель:
Развитие речевой активности детей.
Развитие сенсорных способностей.
Задачи:
1. Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи»
2. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.
Материалы к занятию:
1.Макеты фруктов: яблоко, банан, апельсин
2.Макеты овощей: морковь, картофель, репа
3.Две корзинки
4.Наглядное пособие медведь (игрушка)
5.Кукла Маша
Ход занятия:
Приветствие.
-Вы проснулись глазки?
-Вы проснулись ушки?
-Вы проснулись ножки?
-Вы проснулись ручки?
-Подняли ручки вверх, потянулись и сказали «Доброе утро»
Ребятишки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (воспитатель показывает Медведя — игрушку ).
Воспитатель: - А где живет мишка? Давайте покажем как мишка ходит. Ребята кто знает стихотворение про мишку.
Дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»
Ребята посмотрите, кто это пришел к мишке?(Показывает куклу Машу)
Это Мишка и Маша. Они друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы.
- Мишка с Машей очень хотят с вами познакомиться.
Будем знакомиться с ними? (ответы).
- Скажите им, как вас зовут? (ответы).
- Ну, что вы, ребятки, Мишка с Машей так ничего не понимают.
Давайте к кому они подойдут, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Мишку и Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).
- Вот теперь они услышали, как вас зовут.
- Ребятки, Мишка с Машей очень расстроены. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов и овощей.
Поможем им разыскать фрукты и овощи и разложить по корзинкам? (ответы)
(воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет нужные предметы)
- Будьте внимательны! (играет спокойная музыка)
- Молодцы, ребята! Вы нашли очень много фруктов и овощей.
А теперь давайте разложим их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Машину корзинку, а овощи в Мишкину. Каждый должен сказать, что он нашел.
(дети подходят и кладут фрукты и овощи в корзинки, называют какой фрукт или овощ они нашли)
- Мишка с Машей очень довольны, что вы не только быстро разложили все фрукты и овощи, но и правильно это сделали.
- Давайте мы еще порадуем наших гостей и станцуем для них танец. (Ответы)
(воспитатель поет песенку для физ.минутки, играет на пианино, а дети парами танцуют танец)
Мишка с Машей бойко топают, (топают ножками)
Бойко топают - посмотри.
И в ладоши громко хлопают, (хлопают в ладоши)
Громко хлопают - раз, два, три.
Мишке весело, мишке весело, (руки на поясе, наклоны головой влево и право)
Вертит мишенька головой.
Маше весело, тоже весело, (делают «фонарики»)
Ой, как весело, ой-ё-ёй.
Мы попробуем эту песенку (руки на поясе, показывают носочки)
Вместе с детками станцевать
Разве можем мы, разве можем мы, (руки на поясе, делаем «пружинку»)
Разве можем мы отставать?
- Какие вы умницы! Мишке с Машей очень понравился ваш танец.
- Теперь им пора обратно в лес. Из фруктов и овощей они приготовят себе различные лакомства. Но прежде чем они отправятся в лес, научим их правильно солить капусту. Игра «Мы капусточку рубили»
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
(дети прощаются с Машей и Мишкой, говорят им «до свидания»)
- До свидания, ребятишки!
- Какие вы молодцы, ребята!
- А кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы)
- А что они потеряли по дороге, когда спешили к нам? (ответы)
- А у кого была корзинка с фруктами? (ответы)
- А какие овощи были в корзинке у Мишки? (ответы)
Ребятишки, а как мы сегодня помогли нашим гостям?
Что мы делали? (ответы).
- Мы будем ждать Машу с Мишкой еще в гости? (ответы)
- Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к вам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий
Занятие 2. Учимся вежливости Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий
laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
план занятий В.В. Гербова...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. «Птицы нашего края»
quot;Птицы нашего края"Цель: Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.Задачи:-Продолжать учить детей пересказывать рассказ по картинкам-Развивать мышление детей, через загадки-Воспи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «В гостях у Сказки»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «В гостях у Сказки»Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках.Задачи:• Развивать речь детей, расширять...
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес». Анализ занятия.
Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и поисковую деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30463783","attributes":{"alt":"","...