Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, моторики рук.Предворительная работа: заучивание русской народной прибаутки "Петушок".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы дошкольников. Домашние птицы.
« В гостях у бабушки Маруси»
Оформление: деревья в осеннем оформлении, лавочка, плоскостной дом, заборчик.
Реквизит: листочки из картона, шапочки цыплят( по количеству детей); большое блюдо, 10 маленьких пластмассовых шариков; костюм бабушки Маруси, картинки с изображением петушка, игрушки(петушок, курочка, цыплята, перья, вырезанные из цветной бумаги, пластилин, салфетки на каждого ребенка.
Зал украшен по- осеннему, дети входят в зал под веселую русскую народную мелодию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами пришли? ( Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. Посмотрите, сколько листочков лежит под деревцем. Давайте поиграем с ними.
( Дети с воспитателем подходят к листочкам, берут по листочку в каждую руку и играют).
Динамическая пауза.
1.Ветер - ветерочек Дети поднимают листочки до уровня плеч и кружатся.
Закружил листочек,
И листок кружиться стал.
2.Вдруг понес листочек
Сильный ветерочек Дети бегут на носочках по кругу.
Листья все летят, летят.
3.Тихо-тихо стало, Дети садятся на корточки, кладут листочки по щечку и
Листики устали, «засыпают».
Ветерок задремал.
Воспитатель собирает листочки и кладет под дерево.
Восп-ль: Ребятки, как хорошо вы поиграли! А хотите, я открою вам маленький секрет? (дети отвечают).Неподалеку есть деревня, там живет бабушка Маруся. Она знает много сказок. Давайте ,поедем к ней? ( дети соглашаются). На чем поедем?
Дети и воспитатель решают, на чем они поедут. Воспитатель предлагает несколько видов транспорта: машина, поезд, автобус. Под музыку дети «садятся» в выбранный «транспорт» и «едут» вокруг зала, затем подходят к домику и видят бабушку, которая сидит на лавочке около дома и спит. Дети подходят к бабушке.
Воспитатель: бабушка Маруся, здравствуй!
Б. Маруся(просыпается) Ника, я уснула?(видит детей). Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости.( Дети здороваются с бабушкой).
Воспитатель: Расскажи нам бабушка, кто живет у тебя во дворе?
Б. Маруся: Слушайте, ребятки!(звучит голос петушка).
Воспитатель: Ребята ,кто это поет?( Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, петушок.(дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку).
Б. Маруся: Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: « Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке- гребешок,
Вот какой он, петушок!
Воспитатель: Б. Маруся, наши детки тоже знают песенку про петушка. Ребята, давайте споем бабушке песенку про петушка.( дети исполняют русскую народную прибаутку « Петушок»).
Дидактическая игра «Подари перышко».
Перед детьми выставлена картинка, на которой изображен красивый петушок с пышным хвостом( хвост не закрашен).В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. ( Перья заранее вырезают из бумаги). На столе воспитателя разложены перья трех цветов.
Педагог обращает внимание детей на петуха. Показывает другую картинку с изображением петуха с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост и просит малышей подарить ему перышки: красные, желтые, зеленые.(показывает).
«Сначала я подарю перышко петушку»,- говорит педагог.- Петушок, какое перышко тебе подарить? –(красное). Воспитатель находит красное перышко, показывает детям. Затем вставляет его в прорезь и говорит: «Вот тебе, Петушок, красное перышко. Петушок благодарит воспитателя.
« Пусть Света подарит мне перышко»- просит петушок. Затем дети самостоятельно выбирают перышки, показывают их остальным и называют цвет.( Я подарю петушку желтое перо). Если ребенок ошибается, петушок говорит: « Ку-ка-ре-ку»-я хочу другое перо. Хочу зеленое.
В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом.
«Петушок доволен»- говорит воспитатель, и благодарит всех детей
Воспитатель: Б. Маруся, чем ты кормишь петушка?
Б. Маруся:- Отборным зерном, да вкусным овсом.
Воспитатель: А как?.
Б. Маруся: А вот как.(берет большое блюдо). Сейчас я с вами поиграю. Надену всем детишкам шапочки, и вы превратитесь в моих желтеньких цыплят.
Покружись, покружись
И в цыпляток превратись. Игра « Собери зернышки».(звучит веселая мелодия).
Б. Маруся:- Я рассыплю вам зерно,
Очень вкусное оно
Вы, цыплятки, подбегайте
И все зерна собирайте.
Дети подбегают к зернышкам- шарикам, собирают их и приносят бабушке в блюдо.
Воспитатель: Надо цыпляток превратить в ребяток. Покружись, покружись, и в ребяток превратись.( дети садятся на стульчики).
Б. Маруся: А у нашего петушка есть большая семья. Выносит игрушки- курочка и цыплята. Дети рассматривают курочку и цыплят.
Воспитатель: Ребята, я знаю интересный рассказ про петушка и его семью. Садитесь поудобнее и слушайте. Воспитатель читает рассказ К. Ушинского «Петушок и его семья».
Воспитатель: какой был петушок? (Опиши).
Как звал к себе петушок курочек с цыплятами?
Как Петя помирил семью? Петя- петушок сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло закричал: « Ку-ка-ре-ку». А нам цыпляток жалко стало, правда, ребята?. Давайте слепим для них зернышки и угостим.
Дети садятся за рабочие столы и лепят из пластилина «зернышки» для цыплят.
Воспитатель: Молодцы, ребята, цыплятки будут очень рады. Дети вместе с воспитателем несут «зернышки» цыпляткам и «угощают их»
Воспитатель: А теперь, ребятки давайте еще раз повторим, из кого состоит семья петушка? Дети перечисляют.
Воспитатель : Бабушка Маруся, нам уже пора, а то мы к обеду не успеем.
Б. Маруся( разводит руками): Да что это я? Я совсем забыла, что у меня для вас есть сладкое угощение. Бабушка угощает детей конфетами.
Дети и воспитатель благодарят бабушку за угощение и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).
Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...
Комплексное занятие "В гостях у бабушки Арины"
Занятие направлено на закрепление знаний у детей младшего дошкольногот возраста о домашних животных, на закреплеие величины предметов и цвета, на звукопроизношение и развитие основных видов движений....
Конспект комплексного занятия "В гости к бабушке"
использование разных видов деятельности....
Конспект комплексного занятия “В гости к бабушке”
Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Закрепить умение классифициро...
Комплексное занятие " В гости к бабушке Рассказушке"
Занятие по закреплению знаний о домашних животных....
Комплексное занятие " В гости к бабушке"
Развитие умений и навыков – включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия, развивать любознательность и умение работать с тестом....