Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Барият Техмезовна Шахбанова

На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, моторики рук.Предворительная работа: заучивание русской народной прибаутки "Петушок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Комплексное  занятие по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы дошкольников. Домашние птицы.

                          « В гостях у бабушки Маруси»

Оформление: деревья в осеннем оформлении, лавочка, плоскостной дом, заборчик.

Реквизит: листочки из картона, шапочки цыплят( по количеству детей); большое блюдо, 10 маленьких пластмассовых шариков; костюм бабушки Маруси, картинки с изображением петушка, игрушки(петушок, курочка, цыплята, перья, вырезанные из цветной бумаги, пластилин,    салфетки на каждого ребенка.

        Зал украшен по- осеннему, дети входят в зал под веселую русскую народную мелодию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами пришли? ( Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. Посмотрите, сколько листочков лежит под деревцем. Давайте поиграем с ними.

           ( Дети с воспитателем подходят к листочкам, берут по листочку в каждую руку и играют).

        Динамическая пауза.

1.Ветер - ветерочек        Дети поднимают листочки до уровня плеч и кружатся.

    Закружил листочек,

    И листок кружиться стал.

2.Вдруг понес листочек

   Сильный ветерочек        Дети бегут на носочках по кругу.

   Листья все летят, летят.

3.Тихо-тихо стало,        Дети садятся на корточки, кладут листочки по щечку и

    Листики устали,        «засыпают».

   Ветерок задремал.

        Воспитатель собирает листочки и кладет под дерево.                                      

Восп-ль: Ребятки, как хорошо вы поиграли! А хотите, я открою вам маленький секрет? (дети отвечают).Неподалеку есть деревня, там живет бабушка Маруся. Она знает много сказок. Давайте ,поедем к ней? ( дети соглашаются). На чем поедем?

        Дети и воспитатель решают, на чем они поедут. Воспитатель предлагает несколько видов транспорта: машина, поезд, автобус. Под музыку дети «садятся» в выбранный «транспорт» и «едут» вокруг зала, затем подходят к домику и видят бабушку, которая сидит на лавочке около дома и спит. Дети подходят к бабушке.

Воспитатель: бабушка Маруся, здравствуй!

Б. Маруся(просыпается) Ника, я уснула?(видит детей). Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости.( Дети здороваются с бабушкой).

Воспитатель: Расскажи нам бабушка, кто живет у тебя во дворе?

Б. Маруся: Слушайте, ребятки!(звучит голос петушка).

Воспитатель: Ребята ,кто это поет?( Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, петушок.(дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку).

Б. Маруся: Петушок у нас горластый

        По утрам кричит он: « Здравствуй!»

        На ногах его сапожки,

        На ушах висят сережки,

        На головке- гребешок,

        Вот какой он, петушок!

Воспитатель: Б. Маруся, наши детки тоже знают песенку про петушка. Ребята, давайте споем бабушке песенку про петушка.( дети исполняют русскую народную прибаутку « Петушок»).

        Дидактическая игра «Подари перышко».

Перед детьми выставлена картинка, на которой изображен красивый петушок с пышным хвостом( хвост      не закрашен).В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. ( Перья заранее вырезают из бумаги). На столе воспитателя разложены перья трех цветов.

Педагог обращает внимание детей на петуха. Показывает другую картинку с изображением петуха с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост и просит малышей подарить ему перышки: красные, желтые, зеленые.(показывает).

«Сначала я подарю перышко петушку»,-     говорит педагог.-   Петушок, какое перышко тебе подарить? –(красное). Воспитатель находит красное перышко, показывает детям. Затем вставляет его в прорезь и говорит: «Вот тебе, Петушок, красное перышко.    Петушок благодарит воспитателя.

« Пусть Света подарит мне перышко»- просит петушок. Затем дети самостоятельно выбирают перышки, показывают их остальным и называют цвет.( Я подарю петушку желтое перо). Если ребенок ошибается, петушок говорит: « Ку-ка-ре-ку»-я хочу другое перо. Хочу зеленое.

В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом.

«Петушок доволен»- говорит воспитатель, и благодарит всех детей

Воспитатель: Б. Маруся, чем ты кормишь петушка?

Б. Маруся:- Отборным зерном, да вкусным овсом.

Воспитатель: А как?.

Б. Маруся: А вот как.(берет большое блюдо). Сейчас я с вами поиграю. Надену всем детишкам шапочки, и вы превратитесь в моих желтеньких цыплят.

Покружись, покружись

И в цыпляток превратись.        Игра « Собери зернышки».(звучит веселая мелодия).

Б. Маруся:- Я рассыплю вам зерно,

        Очень вкусное оно

        Вы, цыплятки, подбегайте

        И все зерна собирайте.

Дети подбегают к зернышкам- шарикам, собирают их и приносят бабушке в блюдо.

Воспитатель: Надо цыпляток превратить в ребяток. Покружись, покружись, и в ребяток превратись.( дети садятся на стульчики).

Б. Маруся: А у нашего петушка есть большая семья. Выносит игрушки- курочка и цыплята. Дети рассматривают курочку и цыплят.

Воспитатель: Ребята, я знаю интересный рассказ про петушка и его семью. Садитесь поудобнее и слушайте. Воспитатель читает рассказ К. Ушинского «Петушок и его семья».

Воспитатель: какой был петушок? (Опиши).

        Как звал к себе петушок курочек с цыплятами?

        Как Петя помирил семью? Петя- петушок сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло закричал: « Ку-ка-ре-ку». А нам цыпляток жалко стало, правда, ребята?. Давайте слепим для них зернышки и угостим.

Дети садятся за рабочие столы и лепят из пластилина «зернышки» для цыплят.

Воспитатель: Молодцы, ребята, цыплятки будут очень рады. Дети вместе с воспитателем несут «зернышки»          цыпляткам и «угощают их»

Воспитатель: А теперь, ребятки давайте еще раз повторим, из кого состоит семья петушка? Дети перечисляют.

Воспитатель : Бабушка Маруся, нам уже пора, а то мы к обеду не успеем.

Б. Маруся( разводит руками): Да что это я? Я совсем забыла,   что у меня для вас есть сладкое угощение. Бабушка угощает детей конфетами.

Дети и воспитатель благодарят бабушку за угощение и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).

Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...

Комплексное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Занятие направлено на закрепление знаний у детей младшего дошкольногот возраста о домашних животных, на закреплеие величины предметов и цвета, на звукопроизношение и развитие основных видов движений....

Конспект комплексного занятия "В гости к бабушке"

использование разных видов деятельности....

Конспект комплексного занятия “В гости к бабушке”

Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Закрепить умение классифициро...

Комплексное занятие " В гости к бабушке Рассказушке"

Занятие по закреплению знаний о домашних животных....

Комплексное занятие " В гости к бабушке"

Развитие умений и навыков – включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия, развивать любознательность и умение работать с тестом....