Жих Яна Вячеславовна

сайт старшего воспитателя детского сада

Любовь всегда побеждает!

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: творческая работа с педагогами

Увлечения: отдых на природе, чтение

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Кемерово

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №211 "Детский сад общеразвивающего вида"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhikh-yana-vyacheslavovna
Самое главное то, чего не увидишь глазами...
Маленький принц. Антуан де сент Экзюпери

Мой сайт адресован всем, кто работает и общается с детьми. Надеюсь, что для Вас, уважаемые посетители, мои материалы окажутся интересными и полезными.

О себе

Мне 35 лет. Имею высшее педагогическое образование. Свое призвание нашла в работе с дошкольниками. В должности старшего воспитателя работаю всего второй год, поэтому сталкиваюсь с разными вопросам и проблемами. Надеюсь, что общение на сайте поможет мне расширить свой кругозор и станет хорошим стимулом к творческому развитию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Одно из последних потрясений - "Ночевала тучка золотая" Анатолия Приставкина. Почему-то в детстве я не читало эту книгу, но лучше поздно, чем никогда. Это книга о жизни. Как будто весь мир добра и зла собран в одном произведении. Думаю, что после чтения этой книги, больше хочется говорить с самим собой, чем вслух.

Мой взгляд на мир

Мир не так уж плох! Особенно если жить с чувством юмора, любить и верить. Спокойствие, только спокойствие, как говорил Карлсон!

Мои достижения

Грамота за 1 место в городском конкурсе методических разработок по экологической тематике, приуроченном к Акции "Дни защиты от экологической опасности". 2009г.

Диплом за сотрудничество с  Кемеровским областным музеем изобразительных искусств и участие в выставке творческих работ "Путешествие по Гималаям". 2011г.

Диплом лауреата областного конкурса "Педагогическая радуга", обявленного журналом "Дошколенок Кузбасса" в номинации "Просвещение педагогов и родителей в вопросах здоровьсбережения". 2011г.

Благодарственное письмо от Управления образования г.Кемерово за лучшую подготовку к новому учебному годую. 2011г

Моё портфолио

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.

Интерес к центральной пробеме - здоровью личности - зародился еще в начале двадцитого века. Огромная заслуга в ее постановке и првлечения к ней внимания принадлежит ученому с мировым именем В.М.Бехтереву. Относительно детей он говорил о том, что "если физической развитие организма от природы слабо выражено и ребенок с самого раннего возраста уязвим к инфекционным болезням, не обеспечен дастаточным и правильным питанием, то процесс полного расцвета личности и ее совершенствования будет в той или иной мере задержен".

Он говорил также, что здоровье будущей личности закладывается еще в дошкольном детстве и связан прежде всего с правильным и рациональным воспитанием ребенка с первых дней его жизни. Правильно поставленное воспитание, утверждал Бехтерев, играет не только огромную роль в развитии характера.ю но и в укреплении его физического и психического характера. Его тезис о том, что физическое воспитание способствует не только укреплению тела, но и развитию энергетического потенциала человека, его решительности, стойкости, воли приобретает сегодня, в связи с последними достижениями медицинской и психолого-педагогической науки , совершенно иное звучание.

Уже в те далекие годы Бехтерев сумел показать, что несмотря на благоприятную наследственность, хорошие жизненные условия, душевное нездоровье может развиться под влиянием негативных воспитательных условий, сложившихся в раннем детстве. Дурные примеры старших, говорил он, способствуют формированию нездоровых привычек у детей, и если лни своевременно не устраняются соответствующими педагогическими воздействиями, то вызывают у них утрату душевного равновесия, развитие навязчивых состояний.

Подчеркивая взаимосвязь психического воспитания и физического здоровья, он показал, как последнее подрывается вследствии нарушений правил гигиены, слишком изнеженного воспитания, затрудняющего формирование адаптационных возможностей личности к внешним условиям жизни.

Взгляды Бехтерева относительно главенствующей роли социального начала в жизнедеятельности человека, продолжены во взглядах Г.Олпорта, К.Роджерса, А.Маслоу.

Согласно им лсновные черты здоровой личности - это: способность к теплым сердечным, социальным отношениям, способность к самопознанию и наличие чувства юмора, наличие цельной жизненной философии, реалистичность восприятия и возможность к адекватной самооценке, доверие к самому себе, внутренняя свобода и соответствующая ей реалистичность поведения,  креативность, автономность, способность к принятию ответственности и самоуправлению.

Истоки зарождения этих черт нужно искать в дошкольном детстве. Они формируются на основе любви к семье и близким, дружелюбного отношения к сверстникам. Как никто дети умеют радоваться жизни. Но взрослые должны всячески поддерживать эту способность.

Дети гораздо лучше умеют видеть необычное в обычном, недаром для своих игр они придумывают игрушки-заместители. По своему творческому потенциалу трехлетний малыш превосходит взрослого. Детям в значительно большей степени присуща естественность поведения, внутренняя свобода от всякого рода условностей.

На основании критериев здоровой личности, выдвинутых психологами, профиль здоровой личности дошкольника будет наделен следующими чертами: способность бескорыстно любить родителей, близких людей друзей, дружелюбно относиться к сверстникам, развитость адаптационных способностей к социальному окружению, наличие предпосылок адекватного восприятия реальности, развитость (соответственно возрасту), наличие предпосылок к развитию чувства юмора, непосредственность и естественность поведения при соблюдении базовых норм культуры, соответствующая возрасту автономность от окружающих, наличие предпосылок развития креативности, соответствующая возрасту способность к ответственности и самоуправлению.

Добавить грамоту в портфолио