Игровое занятие по развитию речи "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Дмитриева Ирина Юрьевна

Игровое занятие позволяет:

отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; верно называть показанные игрушки;

узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие её назначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnyy_meshochek_babushki-zabavushki.doc132.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Игровое занятие по развитию речи

Подготовила: воспитатель

Дмитриева И.Ю.

Ромоданово 2010


Программное содержание:

Отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; верно называть показанные игрушки;

узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие её назначение.

Материал: красивая коробочка, резиновые игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, пузырь - шарик.

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на расставленных полукругом стульчиках.

Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, какая у меня красивая коробочка? Давайте посмотрим. Ребята, а вам интересно узнать, что же у меня в этой коробочке. (Хоровой и индивидуальный ответы детей). Достает игрушку и спрашивает, что это. Дети хором отвечают «Петушок» Правильно, петушок. А как поет петушок? (Звукоподражание). - Какое стихотворение мы знаем?

Петушок. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?

Воспитатель предлагает нескольким детям поочередно вынуть из коробочки игрушку, показать её всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.

Медвежонок.

Вспоминаем стихи: «Уронили мишку на пол ...», «Мишка косолапый по лесу идет». Дети изображают Мигикинорычание «р-р-р». Кошка. Вспоминаем потешку: Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, Через киску упадет!

Затем предлагает кому-то из детей провести игру «Все котятки мыли лапки»

Лошадка.

Ребята, а как кричит лошадка? А кто прочтет нам стихотворение про лошадку? Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Зайчик.

А какое стихотворение про зайку мы с вами знаем?

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- А теперь давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит» Проводит игру кто-то из детей по желанию.

Ребята, а я сегодня принесла вам красивый шарик, но прежде чем я дам его вам поиграть, я предлагаю надуть пузырь. Встаем все в кружок и поиграем в игру «Пузырь».

Воспитатель хвалит детей за то, что они так хорошо рассказывали потешки, играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

"Чудесный мешочек бабушки-Забавушки"

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе....

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки

Цель:·        Доставить детям радость,·        Развивать их внимание, активизировать речь,·...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему: "Чудесный мешочек бабушки-Забавушки"

Конспект НОД для детей младшей группы составлен в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, М.А.Комаровой. Цель занятия: развитие ...

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Чудесный мешочек бабушки-Забавушки".

Интегрированные задачи:Образовательные:-закрепление знаний детей о домашних животных и птицах;-закрепить знание потешек;-формировать активный словарь детей (на основе фольклора);-продолжать знакомить ...