Конспект занятия по социальной адаптации Тема: «Развитие коммуникативных навыков» Дидактическая игра «Волшебные слова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Фоменко Оксана Петровна

Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt__volshebnye_slova.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания

«Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»

Комитета по социальной политике

Конспект

открытого занятия

по развитию речи

Дидактическая  игра «Волшебные слова»

г. Петродворец

Цель:

  1. Раскрыть детям значение вежливых слов. Учить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности, преодоление застенчивости и скованности.
  2. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств, развивать умения детей выполнять роли в несложных сюжетах при поддержке взрослого.
  3. Воспитывать доброжелательность, способность культурного общения со сверстниками.

Оборудование:

игрушки: медведь, собака, кошка, лев, обезьяна; «дерево», ковер, подарки, шапочка гуся.


                                             

Воспитатель сопровождает детей в группу  к месту проведения занятия. Дети садятся в круг на ковер.

Раздается стук в дверь. В комнату въезжает медведь с друзьями: котом, обезьянкой, собакой, львенком, утенком.

− Ребята, посмотрите, к нам приехали гости. Давайте пригласим их в наш дом, скажем им «Здравствуйте!»

− Когда мы говорим «Здравствуйте!», этим мы желаем здоровья и всего хорошего. Когда мы говорим «Здравствуйте» и делаем поклон, эти мы приносим человеку радость. Он улыбается. И наши звери радуются, улыбаются, потому что увидели, как мы внимательны к ним, любим их, помним, как их зовут. Наши друзья знают, как мы умеем умываться, одеваться, как учимся красиво есть. А сегодня они хотят узнать, умеем ли мы красиво поступать:

− Давайте предложим им сесть в наш круг.

− Садитесь, пожалуйста (жест. речь)

(Звери благодарят).

Что вы сейчас чувствуете? Вам хорошо? (жест)

− Мы сейчас стали маленькими волшебниками, потому что сказали волшебные слова: «здравствуйте», «пожалуйста».

Игра-инсценировка

Давайте поиграем в игру «Здравствуйте».

− Что ты чувствуешь сейчас?  Тебе приятно?

Сценка «Гусь»

(один ребенок – гусь, второй – прохожий). Ко мне бежит огромный Гусь

Я говорю себе: «Не струсь»:

Быть может, этот гусь ручной,

 Бежит знакомиться со мной.

Но у Гуся свирепый вид –

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет?

Ну и пусть.

Я улыбнулся:

«Здравствуй, Гусь!»

Он головой кивнул в ответ,

И мне п  послышалось: «Привет!»

Оказывается, здороваются не только люди.

А как же здороваются животные?

Вот оно какое чудесное это волшебное слово «Здравствуйте». – Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

  1. Здравствуй, –  улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

А какое еще волшебное слово вы знаете? (Пожалуйста).

Давайте поиграем в игру «Пожалуйста»

Физкультминутка

– Молодцы! Когда я просила повторить движения, я говорила «Пожалуйста». Когда вы что-то просите, всегда говорите «пожалуйста» (мимика, жест).

Итог:

Звери приготовили вам подарки. Они принесли их из своего сказочного леса.

– Давайте поблагодарим зверей, скажем «Спасибо».

За что мы говори Спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз?

Снова произошло маленькое чудо. Нашим гостям стало приятно, когда они услышали волшебное слово «Спасибо». Как много волшебных слов мы знаем!

Говорить вежливые слова нужно всегда. Но этого мало. Нужно еще хорошо себя вести. Быть добрыми, ласковыми, помогать товарищам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление опыта работы на тему «Развитие коммуникативных навыков и личностной инициативы дошкольников с нарушением зрения в детских видах деятельности».

Представленный мною опыт работы раскрывает возможности использования различных видов деятельности для развития коммуникативных навыков и личностной инициативы детей дошкольного возраста с нарушением р...

Доклад на тему:"Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование".

Доклад на тему:"Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование".Инструментальное музицирование в детских садах осуществляется в ансамболевой форме, в оркестре....

Доклад на тему: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников».

Для себя я считаю эту проблему актуальной, так как столкнулась с ней на практике. Многие дети нашей группы испытывают проблемы в общении. Поэтому я, как воспитатель считаю могу повлиять на раз...

Конспект интегративного занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков «Путешествие в город Дружбы»

Цель:  создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе....

конспект коррекционно-развивающего занятия на преодоление тревожности и развитие коммуникативных навыков

Материал предназначен для использования педагогом-психологом. Занятие поможет снизить уровень тревожности. Также способствует совершенствованию навыков контроля за эмоциональным состоянием, навыков ко...