Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Стоит в поле теремок»
«Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Учитель-дефектолог: Лапицкая Н. Н.
ГБДОУ д/с №15 Петроградского района
2020 г. С-Пб
Цель: Развивать коммуникативные навыки, используя сюжет русской народной сказки «Теремок»
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Расширять словарный запас на материале сказки «Теремок».
2.Совершенствовать навыки построения простых предложений.
3.Закреплять понимание и использование в речи предлогов: в, на, под, за.
4.Учить детей согласовывать слова в предложении в числе, роде, падеже.
5.Учить детей правильно называть героев сказки, опираясь на описание внешнего вида героев и их повадок.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать слуховое, зрительное внимание.
2.Развивать зрительную память.
3.Развивать координацию движений с использованием элементов ритмопластики.
5.Развивать интерес у детей к миру эмоций, чувств.
Воспитательные задачи:
1. Прививать понятия о дружбе, доброте, взаимопомощи.
2. Воспитывать организованность и самостоятельность при выполнении заданий.
План занятия.
1.Организационный момент (Игра с мячом).
2.Основная часть
- Игра «Отгадай загадку»
- Игра «Отгадай, что в сундучке у Сказочницы?»
- Игра «Вспомни сказку»
- Физминутка под музыку
- Игра «Что не так?»
- Игра «Кто, где находится?»
- Игра « Чудесный мешочек»
- Игра «Кто кому помогает строить новый теремок»
3.Заключительная часть (подведение итогов, подарки детям)
Оборудование.
1.Компьютер
2. Интерактивное оборудование
3. Файлы с играми
4.Музыкальное сопровождение
5.Файлы с картинками
6.Картинки-отгадки
7.Сундучок с героями сказок
8.Магнитная доска
9.Чудесный мешочек с мягкими игрушками, персонажами сказки «Теремок»
11.Раскраски
1.Организационный момент.
(Дети заходят, встают полукругом).
Логопед:
- Ребята, поздоровайтесь с гостями (Дети здороваются, начинает звучать песня «Улыбка»).
- Как хорошо дарить и получать в ответ улыбки. Передавайте друг другу мяч и дарите свои улыбки друг другу (Дети передают мяч друг другу и улыбаются)
2.Ход занятия.
Логопед:
- Ребята, послушайте загадки. Отгадки помогут вам найти свой стульчик (использование mimio)
- Маленькая, серенькая, пищит, кошки боится! (Мышка) (На экране появляется картинка с изображением мышки)
- Молодец, садись на стульчик, на котором нарисована мышка (ребёнок садится на стульчик с картинкой, на которой изображена мышка)
- В болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто же это? (Лягушка) (На экране появляется картинка с изображением лягушки)
-Молодец, садись на стульчик, на котором нарисована лягушка (ребёнок садится на стульчик с картинкой, на которой изображена лягушка)
- Летом серый, а зимой белый. Боится лису и волка. (Зайчик) (На экране появляется картинка с изображением зайчика)
- Молодец, садись на стульчик, на котором нарисован зайчик (ребёнок садится на стульчик с картинкой, на которой изображен зайчик)
- Хитрая плутовка. Хвост пушистый, краса! А зовут её? (Лиса) (На экране появляется картинка с изображением лисы)
- Молодец, садись на стульчик, на котором нарисована лиса (ребёнок садится на стульчик с картинкой, на которой изображена лиса)
- Серый, мохнатый, злой, зубастый? (Волк) (На экране появляется картинка с изображением волка)
- Молодец, садись на стульчик, на котором нарисован волк (ребёнок садится на стульчик с картинкой, на которой изображен волк)
- Ребята, послушайте, кто-то к нам идёт в гости. (Заходит Сказочница)
(Здороваются со Сказочницей)
Сказочница:
- Ребята, я пришла к вам в гости и принесла волшебный сундучок. В сундучке герои из сказок. Узнаете ли вы из каких сказок эти герои?
- Посмотрите, кто это? (Колобок)
- Верно, ребята, молодцы.
- Это кто? (Курочка Ряба)
- Правильно.
- Эти герои из какой сказки? («Теремок»)
- Молодцы, знаете сказки.
Логопед:
- Да, Сказочница, наши дети хорошо знают сказки. Приглашаем Вас остаться и посмотреть, как ребята много знают и умеют.
Логопед:
- Ребята, где стоял теремок? (Теремок стоял в поле) – на экране появляется картинка с изображением поля.
- Какой был теремок по величине? (Он был не маленький и не большой. Он был средний) – на экране появляются картинки с изображением теремков разной величины.
- Кто первым увидел теремок? (Теремок увидела мышка) – на экране появляется картинка с изображением мышки.
- Кто после мышки пришёл к теремку? (Лягушка) – на экране появляется картинка с изображением лягушки.
- Кто следующий пришёл к теремку? (К теремку пришёл зайчик) – на экране появляется картинка с изображением зайчика.
- После зайчика, кто пришёл? (Пришла лиса) – на экране появляется картинка с изображением лисы.
- Потом пришёл? (Волк) – на экране появляется картинка с изображением волка.
- А кто сломал теремок? (Медведь сломал теремок) – на экране появляется картинка с изображением медведя и сломанного теремка.
- Ребята, грустно, когда что-то ломается! Давайте построим новый теремок!
Вставайте в круг и начнём строить дом
Физминутка
Тук – тук – тук !
Строим дом
(кулачком стучат по кулачку)
Дом высокий
(встают на носочки, тянут руки вверх)
Дом с окном
(ладошки держат перед лицом, изображая окошко)
С острой крышей и трубой
(руки в виде крыши делают)
В доме я живу с тобой
(Берут друг друга за руки)
Логопед: (игра «Что не так?»)
- Ребята, а сейчас посмотрите на эту картинку и скажите, всё ли на ней правильно нарисовано? (на экране появляется картинка с героями сказки и одним лишним героем – Колобком ) (Нет. В теремке не было Колобка).
- Какие вы внимательные! Молодцы! (на экране открывается картинка, соответствующая сюжету сказки «Теремок»)
Логопед:
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто, где находится?» (использование mimio)
- Софья, посади мышку на траву (Ребёнок перемещает стилусом картинку в соответствии с инструкцией)
- Софья, где сидит мышка? (Мышка сидит на траве)
- Тима, поставь волка под дерево (Ребёнок перемещает стилусом картинку в соответствии с инструкцией)
- Тима, где стоит волк? (Волк стоит под деревом)
- Максим, посади лягушку на пенёк (Ребёнок перемещает стилусом картинку в соответствии с инструкцией)
- Максим, где сидит лягушка? (Лягушка сидит на пеньке)
- Ефим, посади лису в теремок (Ребёнок перемещает стилусом картинку в соответствии с инструкцией)
- Ефим, где сидит лиса? (Лиса сидит в теремке)
- Алина, спрячь зайчика за кустом (Ребёнок перемещает стилусом картинку в соответствии с инструкцией)
- Алина, где спрятался зайчик? (зайчик спрятался за кустом)
- Молодцы, ребята, всё правильно сделали.
Логопед:
- Ребята, давайте поможем нашим сказочным героям построить новый теремок. Каждый из вас сейчас будет сказочным героем (Чудесный мешочек с мягкими игрушками – мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса)
- Тима, тяни из чудесного мешочка сказочного героя (Ребёнок достаёт из мешочка волка)
- Тима, ты будешь волком.
- Софья, бери игрушку (Ребёнок достаёт из мешочка лягушку)
- Саша, посмотрим, кто тебе достанется? (Ребёнок достаёт из мешочка мышку)
- Ефим, теперь ты доставай героя (Ребёнок достаёт из мешочка зайчика)
- Алина, теперь твоя очередь (Ребёнок достаёт из мешочка лису)
- Ребята, вы будете изображать сказочных героев. Сейчас расскажите, кто друг другу будет помогать строить теремок?
- Волк (Тима), кому ты будешь помогать? (Я буду помогать мышке (Саша))
- Здорово!
- Лягушка (Софья), кому ты будешь помогать? (Я буду помогать волку (Тима))
- Молодец!
- Мышка (Саша), кому ты будешь помогать? (Я буду помогать лисе (Алина))
- Лиса (Алина), кому ты будешь помогать? (Я буду помогать зайчику (Ефим))
- Зайчик (Ефим), кому ты будешь помогать? (Я буду помогать лягушке (Софья))
Сказочница:
- Ребята, какие вы дружные и добрые! Построили новый теремок, лучше прежнего! (На экране появляется картинка с изображением нового теремка и сказочных героев)
- Ребята, вы мне очень понравились, я хочу подарить вам раскраски с героями разных сказок.
- Мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята. До новых встреч.
3.Заключительная часть
Логопед:
- Ребята, сказки учат доброте и дружбе. Вы показали сегодня, что умеете дружить и помогать друг другу, молодцы! Скажите нашим гостям до свидания! (Прощаются, уходят под музыку «Доброта»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)
конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)...
Конспект ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа 1420________...
Конспект ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа 1420________________________________...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...
Конспект ОД для детей 3-4 лет по сюжету русской народной сказки «Репка»
Программное содержание: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму и величину; Закреплять знания об основных цветах; Узнавать через загадку, в виде схематического изобра...
Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки &l...