конспект коррекционно-развивающего занятия на преодоление тревожности и развитие коммуникативных навыков
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Материал предназначен для использования педагогом-психологом. Занятие поможет снизить уровень тревожности. Также способствует совершенствованию навыков контроля за эмоциональным состоянием, навыков контроля за телом, навыков сотрудничества со сверстниками; повышению самооценки. Конспект составлен для работы с детьми ствршего возратса, групп по 8-10 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pedagoga.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на преодоление тревожности и развитие коммуникативных навыков.
Цель:
Снижение уровня тревожности.
Задачи:
1.Совершенствовать у детей навыки контроля за эмоциональным состоянием.
2.Развивать навыки сотрудничества со сверстниками. Способствовать развитию коммуникативных навыков: учить устанавливать контакт со сверстниками в процессе совместной деятельности.
3.Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроения. Сплочение группы.
4.Научить расслаблять мышцы, снимать мышечное напряжение. Совершенствовать навыки контроля за телом.
5.Сохранять здоровье воспитанников через мышечную тренировку и релаксацию.
6.Развивать внимание, воображение.
7.Повысить самооценку воспитанников.
Состав группы:
Возраст участников: 5-6 лет;
Количество детей в группе: 8-10 человек;
Продолжительность занятия: 25 минут
Материалы и оборудование: раздаточные листы (с именами детей), цветные карандаши; стульчики по числу детей, столы.
Ход занятия.
1.Приветствие-упражнение «Друг к дружке»
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы будем здороваться друг с другом без слов. Таким способом, который я вам назову, вы должны поздороваться со своими соседями справа и слева. Начинаем: ладошка к ладошке; спинка к спинке; коленка к коленке; лобик к лобику; плечо к плечу; носик к носику; локоть к локтю; пальчик к пальчику; пятка к пятке; кулак к кулаку и т.д.
2.Упражнение «Поменяйтесь местами»
Педагог-психолог: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем. Вам надо будет очень внимательно меня слушать, если то, что я скажу, вам подходит, то вы должны поменяться местами.
Поменяйтесь местами те:
- кто сегодня умывался;
- те, кто сегодня завтракал;
- те, кто дома помогает родителям;
- те, кто меня внимательно слушает;
- те, кто любит играть с куклами;
- те, кто любит побегать;
- те, кому уже 6 лет;
- те, кто любит сладости.
3.Упражнение «Кубик настроения»
Дети садятся на стульчики.
Педагог-психолог: Это «Кубик настроения» (показывает детям кубик). Играем так: по очереди бросаем кубик и показываем то настроение, которое будет изображено на его верхней грани. Остальные внимательно смотрят и оценивают. Если правильно и хорошо, то хлопают в ладоши. Если неточно, то машут руками (нет).
4.Упражнение «Любопытная Варвара»
Педагог-психолог: Ребята, чтобы продолжить наше занятие, нам нужно немного отдохнуть и расслабиться. Отдохнем? (Дети отвечают.) Сели удобнее, начнем.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
А потом опять вперед, тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а расслаблена.
А Варвара смотрит вверх
Выше всех, дальше всех,
Возвращается обратно, расслабление приятно,
Шея не напряжена, а расслаблена.
А теперь посмотрим вниз,
Мышцы шеи напряглись,
Возвращаемся обратно, расслабление приятно.
Шея не напряжена, а расслаблена.
5.Упражнение «Нос – пол – потолок»
Педагог-психолог: Продолжаем! Будьте внимательны.. Я стану произносить «пол», «нос», «потолок» и указывать на них, а вы указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить «пол» - указывать на пол, а потом буду путать – говорить «пол» и указывать на «потолок». Вы должны указывать на то, что я называю, а не на то, что я показываю. Попробуем? Начали!
Педагог-психолог: Ребята, теперь мы с вами выполним два упражнения: «Кулачки» и «Качели». Вы должны слушать меня внимательно, выполнять мои команды и повторять за мной.
6.Упражнение «Качели»
Все лето качели качались и пели,
И мы на качелях под небо летели. (руки напряжены, раскачиваем вперед-назад).
Настали холодные дни –
Остались качели одни. (руки расслаблены, легко покачиваются).
Лежат на качелях два желтых листа,
И ветер качает качели слегка.
7. «Имя» (Игра-коммуникация)
Один из детей сидит в кругу, глаза у него закрыты. Дети стоят или сидят вокруг него.
Педагог-психолог: Сейчас вы по очереди будете садиться в круг. Остальные должны назвать сидящего по имени. Но есть условие: имя ребенка в круге нужно произнести ласково. (Катенька, катюша, Зайка, Солнышко).
8.Упражнение «Маленькое приведение»
Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Давайте немного похулиганим и слегка напугаем друг друга. Мы с вами скажем волшебные слова: «Раз, два, три, - повернись, раз, два, три, превратись!». И мы уже не дети, а маленькие добрые привидения. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог-психолог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «у-у-у!». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «у-у-у», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения, хотим только слегка пошутить. (Затем педагог-психолог хлопает в ладоши, начинается игра).
Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми, скажем волшебные слова:
Раз, два, три, повернись,
Раз, два, три, превратись!
И вот вы снова дети.
9.Упражнение «Мое имя» (изо-терапия)
Детям раздают листы, на которых большими буквами написано имя каждого ребенка.
Детям предлагается раскрасить свое имя. (Если дети затрудняются, то предлагают варианты, как можно их раскрасить: в полоску, в горошек, в цветочек, как радугу и т.д.)
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы очень красиво раскрасили ваши имена и сделали их еще прекрасней!
Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальной адаптации Тема: «Развитие коммуникативных навыков» Дидактическая игра «Волшебные слова»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков с использованием личностно-ориентированной технологии по теме: «Страна Дружная»
Материал представлен занятием в подготовительной группе, которое помогает развивать у детей коммуникативные навыки....
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Преодоление тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста».
Настоящая рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Голубок» г. Сальска разработана в соответствии с Федеральными гос...
Конспект интегративного занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков «Путешествие в город Дружбы»
Цель: создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе....
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...
Подгрупповое занятие на преодоление тревожности и развитие навыков общения.
Подгрупповое занятие на преодоление тревожности и развитие навыков общения....
Разработка коррекционно-развивающего логопедического занятия по преодолению нарушения произношения звука [Р]
Представляю вашему вниманию занятие по преодолению недостатков произносительной стороны речи. Занятие е разработано для воспитанников, обучающихся по адаптированной общеобразовательной прог...