Доклад на тему:"Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование".
материал по музыке (подготовительная группа) по теме
Доклад на тему:"Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование".
Инструментальное музицирование в детских садах осуществляется в ансамболевой форме, в оркестре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Михайлова Татьяна Васильевна – музыкальный руководитель I-ой квалификационной категории
МБДОУ №46 «Земляничка»
Доклад: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование»
Инструментальное музицирование в детских садах осуществляется в ансамблевой форме, в оркестре.
Коллективное музицирование является одной из форм общения.
В работе над музицированием используются различные группы инструментов:
- ударные без определённой высоты звука (барабаны, бубны, тон-блоки,
коробочки, палочки, маракасы, румбы, кастаньеты, треугольники,
колокольчики, тарелочки и т.д.);
- ударные мелодические инструменты (металлофоны, ксилофоны);
- язычковые инструменты (аккордеоны, баяны);
- струнные инструменты (арфы, гусли, цитры и т.д.);
- духовые однозвуковые (дудки, клаксоны, трубы и т.д.);
- духовые многозвуковые (блок-флейты, кларнеты, саксофоны, свирели
и т.д.);
- электромузыкальные инструменты (синтезаторы и т.д.);
- народные инструменты (трещотки, ложки, бубенцы, колотушки,
рубель и т.д.)
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей:
- развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды
музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический,
ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический или
чувство музыкальной формы;
- способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств;
- дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту
звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности
исполнения;
- развиваются навыки общения, коммуникативные качества,
сопереживание, контактность, доброжелательность, взаимоуважение;
- развивают волевые качества, сосредоточенность, внимание, упорство
в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть
нерешительность, робость, неуверенность в своих силах;
- активизируется музыкальная память и творческое воображение.
Презентация детского оркестра
(материал может быть использован на любом празднике перед выступлением детского оркестра)
Педагог: Прекрасная музыка! Ей снова мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать, их чувствовать, переживать.
Царицей музыку зовут и королевой величают.
Служить ей – это тяжкий труд, но радость каждый получает.
1-й ребенок: Непростая это штука – музыкальная наука.
Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать.
Высокие и низкие, отрывистые, плавные, то громкие, то
тихие… Да! Звуки – это главное!
2-й ребёнок: Любим музыку послушать, посидеть и помечтать.
Темп, характер, настроенье можем мы определять.
3-й ребёнок: Знаем, ноты где живут и какую как зовут.
4-й ребёнок: Фразы, паузы, репризы… Нам уже не до капризов!
5-й ребёнок: Форте, пиано и легато, лад мажорный и стаккато…
6-й ребёнок: Это всё нам нужно знать, чтобы пьесы исполнять.
Ведь на детских инструментах очень любим мы играть.
Педагог: Но пусть вначале каждый сам свой инструмент представит
нам.
Колокольчики: Мой колокольчик – не цветок, имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год и никогда не устаёт (играет).
Металлофон-сопрано: Вот так звучит металлофон (играет, импровизация).
Какой хрустальный, чистый звон!
Как будто падают дождинки и все поют: динь-дон, динь-дон…
Треугольник: Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний.
С ним не выполнишь чертёж, но в оркестре он хорош!
Ксилофон: Ксилофон имеет звук, как лесного дятла стук:
Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.
1-й ребенок: Жить вместе с музыкой мы рады.
2-й ребёнок: Общаться с ней для нас награда.
3-й ребёнок: Мы подружились с ней всерьёз. Она нас трогает до слёз.
4-й ребёнок: Родители полны надежд, прогнозов…
Педагог: И скоро мы увидим виртуозов.
5-й ребёнок: Ведь мы на ветер не бросаем слов: ещё заметит нас маэстро Спиваков!
6-й ребёнок: Чтобы было интересней, мы сыграем вам все вместе.
Инструменты есть у нас. Что ж, за дело?
Педагог: В добрый час!
Тема выступления: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование»
Инструментальное музицирование в детских садах осуществляется в ансамблевой форме, в оркестре.
Коллективное музицирование является одной из форм общения.
В работе над музицированием используются различные группы инструментов:
- ударные без определённой высоты звука (барабаны, бубны, тон-блоки,
коробочки, палочки, маракасы, румбы, кастаньеты, треугольники,
колокольчики, тарелочки и т.д.);
- ударные мелодические инструменты (металлофоны, ксилофоны);
- язычковые инструменты (аккордеоны, баяны);
- струнные инструменты (арфы, гусли, цитры и т.д.);
- духовые однозвуковые (дудки, клаксоны, трубы и т.д.);
- духовые многозвуковые (блок-флейты, кларнеты, саксофоны, свирели
и т.д.);
- электромузыкальные инструменты (синтезаторы и т.д.);
- народные инструменты (трещотки, ложки, бубенцы, колотушки,
рубель и т.д.)
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей:
- развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды
музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический,
ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический или
чувство музыкальной формы;
- способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств;
- дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту
звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности
исполнения;
- развиваются навыки общения, коммуникативные качества,
сопереживание, контактность, доброжелательность, взаимоуважение;
- развивают волевые качества, сосредоточенность, внимание, упорство
в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть
нерешительность, робость, неуверенность в своих силах;
- активизируется музыкальная память и творческое воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников».
Для себя я считаю эту проблему актуальной, так как столкнулась с ней на практике. Многие дети нашей группы испытывают проблемы в общении. Поэтому я, как воспитатель считаю могу повлиять на раз...
консультация музыкального руководителя "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ...
Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность
Ни для кого не секрет, что умение общаться с людьми является неотъемлемой частью полноценной жизни каждого человека. А потому для становления личности дошкольника, развития его вн...
Развитие коммуникативных навыков дошкольников через ознакомление с художественной литературой
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и коммуникативных способностей в процессе ознакомления с художественной литературой. Материал будет полезен воспитателям детского са...
Доклад на педсовете. Тема "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды игровой деятельности", 27.11.2017
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Поэтому вопрос формирования коммуникативных способностей дошкольников актуал...
Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность
Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психолог...
«Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» (выступление из опыта по теме самообразования)
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, ...