Доклад на тему:"Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование".
материал по музыке (подготовительная группа) по теме
Доклад на тему:"Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование".
Инструментальное музицирование в детских садах осуществляется в ансамболевой форме, в оркестре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Михайлова Татьяна Васильевна – музыкальный руководитель I-ой квалификационной категории
МБДОУ №46 «Земляничка»
Доклад: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование»
Инструментальное музицирование в детских садах осуществляется в ансамблевой форме, в оркестре.
Коллективное музицирование является одной из форм общения.
В работе над музицированием используются различные группы инструментов:
- ударные без определённой высоты звука (барабаны, бубны, тон-блоки,
коробочки, палочки, маракасы, румбы, кастаньеты, треугольники,
колокольчики, тарелочки и т.д.);
- ударные мелодические инструменты (металлофоны, ксилофоны);
- язычковые инструменты (аккордеоны, баяны);
- струнные инструменты (арфы, гусли, цитры и т.д.);
- духовые однозвуковые (дудки, клаксоны, трубы и т.д.);
- духовые многозвуковые (блок-флейты, кларнеты, саксофоны, свирели
и т.д.);
- электромузыкальные инструменты (синтезаторы и т.д.);
- народные инструменты (трещотки, ложки, бубенцы, колотушки,
рубель и т.д.)
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей:
- развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды
музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический,
ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический или
чувство музыкальной формы;
- способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств;
- дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту
звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности
исполнения;
- развиваются навыки общения, коммуникативные качества,
сопереживание, контактность, доброжелательность, взаимоуважение;
- развивают волевые качества, сосредоточенность, внимание, упорство
в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть
нерешительность, робость, неуверенность в своих силах;
- активизируется музыкальная память и творческое воображение.
Презентация детского оркестра
(материал может быть использован на любом празднике перед выступлением детского оркестра)
Педагог: Прекрасная музыка! Ей снова мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать, их чувствовать, переживать.
Царицей музыку зовут и королевой величают.
Служить ей – это тяжкий труд, но радость каждый получает.
1-й ребенок: Непростая это штука – музыкальная наука.
Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать.
Высокие и низкие, отрывистые, плавные, то громкие, то
тихие… Да! Звуки – это главное!
2-й ребёнок: Любим музыку послушать, посидеть и помечтать.
Темп, характер, настроенье можем мы определять.
3-й ребёнок: Знаем, ноты где живут и какую как зовут.
4-й ребёнок: Фразы, паузы, репризы… Нам уже не до капризов!
5-й ребёнок: Форте, пиано и легато, лад мажорный и стаккато…
6-й ребёнок: Это всё нам нужно знать, чтобы пьесы исполнять.
Ведь на детских инструментах очень любим мы играть.
Педагог: Но пусть вначале каждый сам свой инструмент представит
нам.
Колокольчики: Мой колокольчик – не цветок, имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год и никогда не устаёт (играет).
Металлофон-сопрано: Вот так звучит металлофон (играет, импровизация).
Какой хрустальный, чистый звон!
Как будто падают дождинки и все поют: динь-дон, динь-дон…
Треугольник: Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний.
С ним не выполнишь чертёж, но в оркестре он хорош!
Ксилофон: Ксилофон имеет звук, как лесного дятла стук:
Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.
1-й ребенок: Жить вместе с музыкой мы рады.
2-й ребёнок: Общаться с ней для нас награда.
3-й ребёнок: Мы подружились с ней всерьёз. Она нас трогает до слёз.
4-й ребёнок: Родители полны надежд, прогнозов…
Педагог: И скоро мы увидим виртуозов.
5-й ребёнок: Ведь мы на ветер не бросаем слов: ещё заметит нас маэстро Спиваков!
6-й ребёнок: Чтобы было интересней, мы сыграем вам все вместе.
Инструменты есть у нас. Что ж, за дело?
Педагог: В добрый час!
Тема выступления: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование»
Инструментальное музицирование в детских садах осуществляется в ансамблевой форме, в оркестре.
Коллективное музицирование является одной из форм общения.
В работе над музицированием используются различные группы инструментов:
- ударные без определённой высоты звука (барабаны, бубны, тон-блоки,
коробочки, палочки, маракасы, румбы, кастаньеты, треугольники,
колокольчики, тарелочки и т.д.);
- ударные мелодические инструменты (металлофоны, ксилофоны);
- язычковые инструменты (аккордеоны, баяны);
- струнные инструменты (арфы, гусли, цитры и т.д.);
- духовые однозвуковые (дудки, клаксоны, трубы и т.д.);
- духовые многозвуковые (блок-флейты, кларнеты, саксофоны, свирели
и т.д.);
- электромузыкальные инструменты (синтезаторы и т.д.);
- народные инструменты (трещотки, ложки, бубенцы, колотушки,
рубель и т.д.)
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей:
- развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды
музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический,
ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический или
чувство музыкальной формы;
- способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств;
- дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту
звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности
исполнения;
- развиваются навыки общения, коммуникативные качества,
сопереживание, контактность, доброжелательность, взаимоуважение;
- развивают волевые качества, сосредоточенность, внимание, упорство
в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть
нерешительность, робость, неуверенность в своих силах;
- активизируется музыкальная память и творческое воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-375027-1390764124.jpg)
Доклад на тему: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников».
Для себя я считаю эту проблему актуальной, так как столкнулась с ней на практике. Многие дети нашей группы испытывают проблемы в общении. Поэтому я, как воспитатель считаю могу повлиять на раз...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-490299-1705913123.jpg)
консультация музыкального руководителя "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-813994-1583764564.jpg)
Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность
Ни для кого не секрет, что умение общаться с людьми является неотъемлемой частью полноценной жизни каждого человека. А потому для становления личности дошкольника, развития его вн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/01/picture-1048191-1533137804.jpg)
Развитие коммуникативных навыков дошкольников через ознакомление с художественной литературой
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и коммуникативных способностей в процессе ознакомления с художественной литературой. Материал будет полезен воспитателям детского са...
Доклад на педсовете. Тема "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды игровой деятельности", 27.11.2017
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Поэтому вопрос формирования коммуникативных способностей дошкольников актуал...
Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность
Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психолог...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-535152-1638357608.jpg)
«Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» (выступление из опыта по теме самообразования)
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, ...