Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с работниками почты помочь организовать вам такую экскурсию.Да и родители с удовольствием помогут вам.Но,если не удастся ,то проведение этого занятия поможет расширить представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.Вы уточните, расширите словарь по теме «Почта за счет слов предметов»: почта, посылка, письмо, газета, почтальон, журнал, за счет слов действий: работать, разносить, получать, опускать.Научите составлять описательный рассказ по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochtalon_zanyatie_dokument_microsoft_word_2.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи подготовительная группа«Профессия Почтальон».
Образовательные цели:
- Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.
- Уточнять, расширять словарь по теме «Почта за счет слов предметов»: почта, посылка, письмо, газета, почтальон, журнал, за счет слов действий: работать, разносить, получать, опускать.
- Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме.
- Совершенствовать грамматический строй речи, употребляя в речи имена существительные в дательном падеже (кому?) при назывании сказочных героев.
- Учить детей пользоваться ножницами.
- Учить ориентироваться на листе бумаги (находить середину квадрата, верхние и нижние углы).
Развивающие цели:
- Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почтальоне.
- Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»
- Развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с ножницами и при наклеивании фигур.
- Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.
Предварительная работа: знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает, разучивание пальчиковой гимнастики и игры «Что принес нам почтальон?». Рассказы С.Маршака «Почта». В.Маяковского «Кем быть?». Заучивание стихов «Письмо», «Неумейка». Повторение стихов А.Барто из серии «Игрушки».
Оборудование: 2 картины (о почтальоне), игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты , открытка, марки, ножницы, клей, кисти, салфетки, тарелочки с квадратами на каждого ребенка, клееночки, белые квадраты 16Х16 на каждого ребенка, образец салфетки, наклейки – сюрпризы.
Ход занятия.
(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики. Вос –ль обращает внимание на осанку. На столике лежат газета, журнал, письмо, открытка.)
1ч. Вос –ль: Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это?
(почтальон)
(Вывешиваю картинку с почтальоном) .
Дети: Это почтальон.
Вос –ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.
Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, поучимся составлять рассказ по схеме и отправим письма с подарками сказочным героям.
Ребята, где работает почтальон?
Дети: На почте.
Вос – ль: Правильно. На почте. Молодцы!
Вос –ль: А что делает почтальон?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.
Вос – ль: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.
- А что у почтальона в сумке?
Дети: Письма, газеты, журналы.
Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку обобщаю ответы).
Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.
Вос – ль: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
- А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (вывешиваю схему - объясняю).
Кто это? | Где работает? | Что делает? | Что у него в сумке? | Куда? |
(рассказы 2-3 детей).
Вос – ль: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.
- Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?» идемте на ковер.
Что принес нам почтальон С толстой сумкой ходит он | Маршируют по кругу, высоко поднимая колени |
Перевод, журнал, газету, В бандероли две кассеты | Приседания |
И письмо от тети Вали Чтоб ее приезда ждали | Прыжки Разведение рук в стороны. |
2ч. А сейчас мы с вами изготовим подарки и пошлем их сказочным героям, которые изображены у вас на конвертах. Мы украсим для них салфеточку и отправим ее по почте.
-Кому, вы будете украшать свою салфеточку? (спрашиваю каждого ребенка).
- Посмотрите, какую салфеточку сделала я (показ и рассматривание образца).
- Какая фигура находится в середине салфетки?
Дети: Круг.
Вос –ль: Правильно, круг, молодцы!
- А какого он цвета?
Дети: Красного.
Вос –ль: Правильно, красного цвета, молодцы!
Вос – ль: Какие фигуры по уголкам салфетки?
Дети: Треугольники.
Вос –ль: Правильно, треугольники, молодцы! А какого они цвета?
Дети: Синего.
Вос – ль: Правильно, синего цвета, молодцы!
- У вас, у каждого в тарелочке есть квадрат – красного цвета и 2 квадрата синего цвет. Для того, чтобы получить круг, что мы делаем с квадратом?
Дети: Срезаем уголочки.
Вос – ль: Правильно, срезаем уголочки, молодцы!
- А какого цвета берем квадрат?
Дети: Красного.
Вос – ль: Правильно, красного цвета, молодцы! Из красного квадрата получаем, красный круг. - Из синих квадратов, мы будем получать треугольники. Берем квадрат, разрезаем его по нарисованной полоске, которая разделяет квадрат на два треугольника. Затем с другим квадратом проделываем тоже самое.
- Из каких квадратов мы получили треугольники?
Дети: Треугольники получили из синих квадратов.
Вос –ль: Правильно, из синих квадратов получили синие треугольники. Молодцы! - А сейчас покажите мне на своем белом квадрате серединку, уголки. Что мы наклеим в середину
Дети: (круг - красный), в уголки (синие треугольники).
Вос –ль: Правильно, красный круг в середину, синие треугольники в уголки, молодцы! Лишний клей убираем салфеткой. Молодцы, понравились мне ваши работы. А сейчас положите свою салфетку в конверт со сказочным героем, наклейте марку на конверт, и отправляйте адресату вот в этот почтовый ящик, отправляя письмо вы расскажите кому оно предназначено. (спрашиваю каждого).
3ч. Итог: Вы отправили свои письма, а теперь вспомним, о какой профессии мы сегодня говорили.
Дети: О профессии почтальона.
Вос –ль: Чему научились?
Дети: (составлять рассказы по схеме).
Вос –ль: А чем еще занимались на занятии?
Дети: Играли в почту, украшали салфетку сказочным героям.
Вос –ль: Молодцы! Вы устали? У меня для вас есть сюрприз: (почтовые марки, конфетки).
Почтальон
Перед игрой хорошо вспомнить названия крупных городов России, столиц стран ближнего и дальнего зарубежья.
Играющие становятся в круг и расходятся на расстояние вытянутых рук. Каждый отмечает свое место цветным мелком. Один из участников игры - почтальон. Он становится в центр круга. Каждый из участников выбирает себе название города из 20 предложенных.
Почтальону выдают почтовую сумку (это может быть любая сумка или просто пластиковый пакет), в которой лежат конверты с адресами-маршрутами: Самара - Москва, Москва - Самара (задействованы названия тех же 20 городов). Он вынимает из сумки письма, читает и объявляет маршрут: «Почта идет из Самары в Москву». Игроки, чьи города названы, должны быстро поменяться местами. Почтальон в это время стремится занять одно из свободных мест. Если ему это удается, то оставшийся без места становится почтальоном, а почтальон присваивает себе название его города. Если почтальону долго не удается занять чье-либо место, он говорит: «Почта идет во все города!» Тогда все участники должны поменяться местами, а почтальону в этот момент легче занять место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией врача с помощью системного оператора.
Конспект с использованием ТРИЗ технологий....
Интегрированное занятие по ознакомлению детей 5-6 лет с врачебными профессиями
Дети имеют недостаточные знания о специальностях врачей, скудный словарный запас, бедные игровые ситуации....
занятие по ознакомлению детей с профессией-полицейский.( старшая группа)
ГАПОУ МОК им В.Талалихина Структурное подразделение № 11 Конспект занятия ...
План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».
Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....
"Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией врача с помощью системного оператора"
Использование ТРИЗ на занятиях в детском саду....
Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией "Хлебороб"
расширить и уточнить представление детей о выращивании хлеба....
конспект нод по ознакомлению детей с профессией почтальон
методическое пособие...