конспект нод по ознакомлению детей с профессией почтальон
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию по теме:
«Профессия – почтальон»
Цель: Формирование целостного представления о профессии почтальон.
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.
Образовательные задачи. Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Почтальон», материалах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.
Развивающие задачи. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук
Методические приемы:
Наглядные: объяснительно-иллюстративный: рассматривание иллюстрации с изображениями почтового отделения, почтальона, марки, посылки, письма. презентация
Словесные: беседа с детьми; вопросы педагога детям; использование загадок, стихотворений при проведении физминутки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о почте, конвертов, марок, открыток. С/р игра «Почта». Чтение отрывка стихотворения С.Я. Маршака «Почта». Просмотр мультфильма «Почтовое отделение», изготовление открыток, конвертов.
Ход НОД:
Вос –ль: Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка, посылка
Вос – ль: Правильно, молодцы! А чтобы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это?
(почтальон)
(Вывешиваю картинку с почтальоном)
Вос – ль: А что делает почтальон?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым и детям, это называется одним словом корре
Воспитатель. Послушайте стихотворение.
Шагает с сумкой кожаной и кипою газет,
Простых, с ответом вложенным, каких тут только нет!
И пишут письма люди на запад, на восток,
А почтальоны носят шуршащий тот поток!
Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии почтальон.
- Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, где работает почтальон?
Дети: На почте.
Воспитатель: Правильно. На почте. Молодцы!
Вывешиваю картинку
В каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна?
(Ответы детей.) На почте работает много человек – начальник почты, приёмщики, почтальоны. Почтальоны работают каждый день, чтобы адресаты во время получили посылки, письма, телеграммы, газеты, журналы. Труд почтальона нужный и тяжелый. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Газеты, журналы, письма при возят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.
Как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.
Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить.
Ребята, а вы хотите узнать какими были письма и откуда появилась почта? Ну тогда слушайте внимательно.
Слайды. Презентация. Рассказ о истории письма и почты.
Необходимость разговаривать друг с другом у людей появилась в древности. Ну как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того , как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте ( это кора дерева). Были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле , но и по морю. Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, потом появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
- Как вы думаете, важна ли профессия почтальона? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель загадывает загадки.
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне.
(почтовый ящик)
Выставляю картинку
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей.
(газета)
Выставляю картинку
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею.
(конверт)
Выставляю картинку
Физминутка. «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх.
Еле ящик достаю.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми руками.
Письма настоящие.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
На столе лежат предметы, необходимые для работы почтальона и другие предметы. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы почты и объясняют, для чего они нужны.
- Молодцы, вы выбрали только те предметы, которые нужны в работе почтальона.
Воспитатель. Давайте посмотрим на наши картинки. С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? (С профессией почтальон). Кто такой почтальон? Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
- А сейчас я вам хочу предложить поиграть в «Почтальона». Сейчас мы с вами каждый будем почтальонами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».
Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с раб...
Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией врача с помощью системного оператора.
Конспект с использованием ТРИЗ технологий....
Конспект ОД по ознакомлению детей с профессией «Хлебороб» в подготовительной группе.
познакомить с профессией "Хлебороб" и сельхозрабочими...
Презентация "Знакомство детей с профессией почтальон"
Презентация "Знакомство детей с профессией почтальон"...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Профессии. Почтальон».
Цель: сформировать знания о профессии «почтальон».Образовательные задачи.1 Закрепить представления о необходимости и пользе трудавзрослых.2 Закрепить в речи имя существительное с обобщающи...
"Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией врача с помощью системного оператора"
Использование ТРИЗ на занятиях в детском саду....
Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией "Хлебороб"
расширить и уточнить представление детей о выращивании хлеба....