Интегрированное занятие по ознакомлению детей 5-6 лет с врачебными профессиями
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гудкова Ирина Викторовна

Дети имеют недостаточные знания о специальностях врачей, скудный словарный запас, бедные игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_vrachevayka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по ознакомлению с профессиями в старшей группе

«Планета «Врачевайка»»

(Подготовила воспитатель Гудкова И.В.)

Цель:

- закрепить представления о разных специальностях врачей;

- обогащать словарь детей новыми терминами: медицинские работники, медицинские учреждения.

- активизировать речь детей;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать уважение к труду врача.

Используемый материал: картинки врачей разных специальностей, пригласительные  талоны с изображением специальности врача, д/и «Найди лишний предмет», разрезные картинки с изображением ЛОРа,

Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок о профессиях врачей.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Сегодня

мы посетим удивительную планету «Врачевайка». А кто там живет, вы узнаете, отгадав загадку:

Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Уколы?

Нет, болеть не стоит боле...

Все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет... (врач).

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на этой планете живут и  работают врачи, а также

люди, которые им помогают. Люди, которые работают в больницах и поликлиниках называются медицинские работники (повторить вместе с детьми). А места, где они работают – медицинские учреждения (повторить с детьми). Какие медицинские учреждения вам знакомы (поликлиника, больница). А как называются люди, которые посещают врача? (Пациенты).

Воспитатель: Во что обычно одеваются врачи (в белый халат и специальную форму, белую шапочку на голове).

Воспитатель: Подошло время отправляться в путешествие. А на чем можно путешествовать на планету (на ракете, на звездном корабле, на звездолете). Воспитатель: Возьмитесь за руки, закройте глаза и давайте скажем волшебные слова:

Через звезды и пространство

Ты лети наш звездолет.

Привези  на «Врачевайку»,

Нас планета в гости ждет.

(дети говорят слова, размахивая сомкнутыми руками вверх- вниз).

Воспитатель: Откройте глаза. Вот мы и приехали (подводит детей к доске с картинками разных врачей).

Воспитатель: Посмотрите, сколько жителей нас встречают. Давайте с ними поздороваемся, называя профессию каждого (дети здороваются: здравствуйте педиатр, ЛОР, окулист, стоматолог, медсестра, ветеринар).

Воспитатель: Врачи приглашают нас посетить их на работе. Вот пригласительные талоны. Итак, давай посмотрим, к кому у нас первый талон. Он  к врачу педиатру. Кто же такой педиатр и что он делает? (Это врач, который лечит детей,  детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно).

Воспитатель: В этом конверте медицинские инструменты. Вам надо отобрать те, которые нужны для работы педиатру.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет».

Воспитатель: Очень хорошо. А этот талон  содержит знак вопроса. Чтобы узнать, кто нас ждет, нужно сложить картинку (дети делятся на три группы и складывают разрезные картинки). (ЛОР).

Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

Воспитатель: Давай выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? (выслушиваются ответы детей, затем педагог делает обобщение). А лечит этот врач  ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите и скажите, кто нас приглашает теперь? (окулист). А кто знает загадку про окулиста?

Загадка:

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках.

Воспитатель: Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.  Давайте расскажем о профессии окулиста, используя план-схему (вызываются 2 ребенка).

Составление рассказов с использованием план – схемы.

Воспитатель: На этом талоне нарисован зуб. Интересно, к какому врачу мы сейчас попадем? (ответы детей). Правильно, к стоматологу.
Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые. 

Воспитатель: Есть ещё один медицинский работник (показывает талон), который ждет нашего прихода. Кто это? (медицинская сестра). У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач.  Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.

Воспитатель: Вы не устали в дороге? Давайте немного поиграем.

Игра с мячом «Кто что делает»:

-назначает лечение….

- прописывает очки…

- делает прививку…

- меряет температуру…

- делает укол…

- лечит ушки (горло, нос)…

- ставит пломбу…

- ставит градусник…

- проверяет зрение…

- выполняет распоряжения доктора…

- следит за ростом и весом детей… и т.д.

Воспитатель: Какой странный талон! На нем изображены животные. Ничего не пойму. Может, вы мне подскажете, какой врач ждет нас теперь? (ветеринар). Ах, какие вы всезнайки! Ведь верно, есть ещё врач, только очень необычный, который лечит животных. А где он работает (работает он в ветеринарной клинике). Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии должен быть очень добрым и любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте вспомним, у кого в гостях мы побывали, но необычным способом.

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, что умеет он – покажем».

(Сначала воспитатель показывает действие врача, а дети отгадывают, что он делает и как называется врач. Затем дети сами показывают действия).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими. А теперь нам пора домой. Встаньте в круг. Домой мы отправимся на солнечных лучиках.  Протяните руки вперед, соедините их, закройте глаза, почувствуйте тепло ваших рук. Они теплые и добрые, как солнечные лучики. Откройте глаза. Мы вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»

Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширя...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами робототехники "Профессии будущего"

Занятие разработанно для детей подготовительных к школе групп, с целью ранней профориентации дошкольников, систематизации знаний о профессиях изученых ранее, а также знакомства с профессией "робо...

Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»

Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширять и а...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с трудом взрослых. "Знакомимся с профессией модельера".

Некоторые люди с детства знают, кем хотят знать. И зачастую выбор профессии у них сложился в играх или на занятиях в детском саду. В рамках опробирования парциальной программы "От Фребеля до робо...

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ ПРОФЕССИЯ МАТРОС.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ВООБРАЖЕНИЕ.ВНИМАНИЕ.УМЕНИЕ ФАНТАЗИРОВАТЬ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ.ДАТЬ ДЕТЯМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИИ МАТРОС.ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ В РОЛИ МАТРОСОВ НА КОРАБЛЕ.ХОД ЗАНЯТИ...