занятие по ознакомлению детей с профессией-полицейский.( старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Буденчук Светлана Валерьевна

               ГАПОУ МОК им В.Талалихина

            Структурное подразделение № 11

 

Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной      

                                  действительностью

        « Знакомство с профессией – полицейский».

 

                                                              Подготовила:

                                                               Буденчук С.В.

 

 

 

Цель занятия- познакомить с профессией полицейского,

воспитывать уважение к профессии полицейского.

Оборудование – иллюстрации, книга Н.Носова ( рассказ «Милиционер»).

 

В группу входит грустный мальчик.

 -Что случилось ?

 -Я потерялся…Я пошел с мамой в магазин я ,побежал смотреть новые  игрушки и потерялся….

- Ребята, давайте расскажем мальчику как надо вести себя в магазине (нельзя убегать от взрослых, маму надо держать за руку, знать свой адрес).

-Что же нам делать ?

- Позвать полицейского, позвонить 02.

Воспитатель показывает картинку полицейского.

 

                       Полицейский защищает

                      Нашу честь и наш покой,

                        И на службу заступает

                      В час дневной и в час ночной.

                           *********************

                         Если вы в беду попали,

                          Телефон 02 набрали.

                         К вам полиция придёт,

                        Всем поможет, всех спасёт.

Воспитатель беседует с детьми о профессии полицейского.

-  Сегодня мы поговорим о профессии полицейского посмотрите что я вам сегодня принесла. Воспитатель показывает иллюстрации, обсуждают.

- А как вы думаете, какой должен быть полицейский? (смелый, сильный, честный, храбрый, умный и справедливый).

- А что делает полицейский? (следит за порядком на улицах, дорогах, ловит преступников).

- Да, ребята. Полицейские наводят порядок, ловят преступников.

                                        Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)

Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)

Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый

(разгибание пальцев начиная с мизинца),

Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)

Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).

 

Послушайте, пожалуйста, рассказ Николая Носова ««Милиционер» ( раньше полицейские назывались милиционерами). Воспитатель читает рассказ.

Дальше ведется беседа о прочитанном.

Вопросы:

- Что случилось с Аликом?

- Почему Алик боялся милиционера?

- Чем закончился рассказ?

- Помог милиционер Алику?

 

 -0 какой профессии мы сегодня с вами беседовали?

 -Что вы узнали о полицейском?

              В полиции служат отважные люди,

              Полиция дружных, находчивых любит.

              Пусть дождь проливной или тёмная ночь

              Всегда полицейские смогут помочь.

Воспитатель предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру

« Улица».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiey_politseyskiy.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

               ГАПОУ МОК им В.Талалихина

            Структурное подразделение № 11

Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной      

                                  действительностью

        « Знакомство с профессией – полицейский».

                                                              Подготовила:

                                                               Буденчук С.В.

Цель занятия- познакомить с профессией полицейского,

воспитывать уважение к профессии полицейского.

Оборудование – иллюстрации, книга Н.Носова ( рассказ «Милиционер»).

В группу входит грустный мальчик.

 -Что случилось ?

 -Я потерялся…Я пошел с мамой в магазин я ,побежал смотреть новые  игрушки и потерялся….

- Ребята, давайте расскажем мальчику как надо вести себя в магазине (нельзя убегать от взрослых, маму надо держать за руку, знать свой адрес).

-Что же нам делать ?

- Позвать полицейского, позвонить 02.

Воспитатель показывает картинку полицейского.

                       Полицейский защищает

                      Нашу честь и наш покой,

                        И на службу заступает

                      В час дневной и в час ночной.

                           *********************

                         Если вы в беду попали,

                          Телефон 02 набрали.

                         К вам полиция придёт,

                        Всем поможет, всех спасёт.

Воспитатель беседует с детьми о профессии полицейского.

-  Сегодня мы поговорим о профессии полицейского посмотрите что я вам сегодня принесла. Воспитатель показывает иллюстрации, обсуждают.

- А как вы думаете, какой должен быть полицейский? (смелый, сильный, честный, храбрый, умный и справедливый).

- А что делает полицейский? (следит за порядком на улицах, дорогах, ловит преступников).

- Да, ребята. Полицейские наводят порядок, ловят преступников.

                                        Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)

Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)

Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый

(разгибание пальцев начиная с мизинца),

Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)

Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).

Послушайте, пожалуйста, рассказ Николая Носова ««Милиционер» ( раньше полицейские назывались милиционерами). Воспитатель читает рассказ.

Дальше ведется беседа о прочитанном.

Вопросы:

- Что случилось с Аликом?

- Почему Алик боялся милиционера?

- Чем закончился рассказ?

- Помог милиционер Алику?

 -0 какой профессии мы сегодня с вами беседовали?

 -Что вы узнали о полицейском?

              В полиции служат отважные люди,

              Полиция дружных, находчивых любит.

              Пусть дождь проливной или тёмная ночь

              Всегда полицейские смогут помочь.

Воспитатель предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру

« Улица».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в старшей группе на тему "Синица"

Расширять знания детей о внешнем виде синицы, о жизни птицы зимой, об её повадках и питании. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к птицам желание помочь им....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством в старшей группе. "Прекрасный мир живописи"

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, развитие речи, ПРПрограммное содержание:Продолжать знакомить детей с особенностями натюрморта, как жанра изобразительного иску...

Беседа о профессии полицейского в старшей группе

Труд – это средство всестороннего развития личности. При развитии общества труд является не только личным, частным делом, но и становится общим, имеющим своей целью обеспечение активного творчес...