Главные вкладки
Ильмукова Мария Владимировна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: повышение качества образования на современном уровне
Увлечения: умные игрушки
Регион: Москва
Населенный пункт: г.Москва
Место работы: ГБОУ детский сад №929 Северный административный округ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilmukova-mariya-vladimirovna«Мы не осмеливаемся делать некоторые вещи не потому, что они трудные. Они трудные потому, что мы не осмеливаемся их делать»
А все потому, что нужно через это пройти. Как бы ни было больно и тяжело...
Это не наказание, это просто испытание. Это просто жизнь.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита" Булгакова (это ведь не только мистика, но и философия...)
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
Наличие системы использования методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий
На современном этапе главной целью обучения является формирование основных компетентностей дошкольника, обеспечение права ребенка на сохранение своей индивидуальности через осознание своих потребностей, возможностей, способностей. Наиболее успешно у воспитанников мною формируются такие ключевые компетентности — здоровьесберегающая, коммуникативная, деятельностная и социальная. Применение в своей работе комплекса методов, средств обучения позволяет мне обеспечивать личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании. Планирование начинаю с постановки цели и задач, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка. При постановке цели и задач ориентируюсь на содержание учебного материала.
Формированию здоровьесберегающей компетентности способствуют использование дыхательной, артикуляционной и зрительной гимнастики, динамической паузы.
Широко использую в совместной деятельности социоигровые приёмы: работу в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у воспитанников. Дети проявляют терпение и эмпатию, успешно адаптируются в коллективе и имеют все предпосылки к успешной самореализации.
Использование приёма интервьюирования, игровых технологий, словесного метода, ролевых игр, рефлексии способствуют формированию коммуникативной компетентности моих воспитанников.
Такие средства обучения как моделирование,решение шарад, головоломок, применение ребусов, проектной деятельности способствуют формированию деятельностной компетентности у детей.
Систематически во всех видах деятельности использую наглядность: предметные и сюжетные картинки, модели, плакаты, муляжи, игрушки.
Различные средства ТСО, применяемые в педагогическом процессе помогают управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО: информационные, программированного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные. К ним относятся: диапроектор, магнитофон с аудиокассетами, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон, диктофон.
Эффективность использования средств ТСО подтверждаю следующими данными: на 25% повысилась усваиваимость воспитанниками материала, на 20% возросла продуктивность процесса обучения, в 100% случаев повысилась познавательная активность детей.
В своей работе использую разнообразные виды совместной деятельности: эксперимент, интегрированные, бинарные (с участием узких специалистов), с элементами соревнования, театрализованной деятельности, в форме путешествия, позволяющие мне выстроить оптимальную систему работы с детьми и реализовать цель и задачи обучения.
С целью повышения качества образования активно применяю современные педагогические технологии по различным направлениям, которые представлены в таблице ниже.
Таким образом, использование различных методов и приемов, средств, форм, современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей основные компетентности и повысить результативность воспитательного процесса.