План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhnik_yuvelir_konspekt.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».
(Составила: Давыдова И.А.)
Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности.
Знакомить дошкольников с профессией мастеров-ювелиров, упражнять в выполнении разнообразных технических приемов в технике лепки из пластилина и фольги, развивать композиционные умения при построении узора, способствовать развитию творчества в работе с материалами для детского дизайна
Материалы и оборудование: картонные шаблоны по форме ювелирных изделий, пластилин, фольга, материалы для детского дизайна: бусины, бисер, бумага «под мрамор», «под малахит», «под агат» и др.
Предшествующая работа с детьми: Повторить с детьми правила составления узора; упражнения в составлении узоров на листе бумаги разной формы; рассматривание вариативных образцов; выполнение из фольги цветка.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
- Сегодня я принесла вам шкатулку. Как вы думаете, из какого материала она сделана? Что в ней находится? Находятся в ней мои украшения: бусы, перстень, серьги. Из чего выполнены эти украшения? Совершенно верно, выполнены они из камня. Кто может пояснить, что такое уральские самоцветы? Скажите, как называют мастера, выполняющего такие замечательные украшения? Правильно, профессия называется «ювелир».
- Кто такие мастера-ювелиры? Это художники, которые выполняют мелкую, тонкую, изящную работу в ювелирной мастерской. Мастер-ювелир берет камень-самоцвет разрезает его с помощью специальных инструментов, выбирает часть камня с нужным ему рисунком. У каждого камня, если его распилить - свой особый рисунок. Затем ювелир обрабатывает камень что бы он был гладким и красивым, и вставляет его в разные украшения. Посмотрите на камни в разрезе и попробуйте представить, что с его помощью можно изобразить? Расскажите о картине, которую вы представили.
- Посмотрите, как по-разному выглядят украшения из уральских самоцветов. Вот эти бусы выполнены из камня, который называется гранат. Что напоминает вам этот камень? Действительно, каждая бусинка похожа не ягодку этого южного плода.
- Вот эти бусы собраны из красивого камня - лазурита. Что напоминает вам этот уральский самоцвет? Такое нежное название он получил за сходство с голубым небом. Мы говорим «небесная лазурь».
- А вот эти серьги мастер украсил бирюзой. Этот камень имеет красивый цвет морской волны.
- О следующем камне, александрите, в народе ходят разные легенды, так как светится он только в темноте, а при солнечном свете перестает сверкать и играть, становится блеклым, невзрачным, как обычное стеклышко.
- Посмотрите на эти серьги и скажите, что вам напоминает камень? Он похож на глаз птицы. Его за это так и назвали - соколиный глаз. Камень смотрит на нас как глаз сокола - внимательно и зорко.
Есть еще много-много на Урале камней-самоцветов. У вас дома, у ваших мам и бабушек, наверное, тоже есть украшения выполненные из уральских камней. Для чего вашим бабушкам, мамам нужны украшения? Женщины надевают их, чтобы быть красивыми. С давних пор люди считали, что камни-самоцветы обязательно обладает определенной магической силой, каждый камень имеет свою тайну. Люди дарили украшения с камнями, как талисман друг другу.
- Кто из вас может нам объяснить, что такое талисман? Талисман – это предмет, который охраняет, оберегает жизнь и здоровье человека и приносит ему счастье. Люди считали, что здоровье камень, который тебе подарили или передали по наследству приносит счастье. Украденный камень приносит горе, беду.
И сейчас многие считают, что:
рубин дарит счастье и любовь;
изумруд - предсказывает человеку его будущее;
агат делает человека красивее;
бирюза дарит мир и согласие.
Человек верит, что каждый камень имеет свое значение в жизни человека.
- Какие украшения могут быть выполнены из камней-самоцветов? (бусы, серьги, кольца, браслеты, колье, медальоны, броши, клипсы, перстни и др.). А вы хотели бы сегодня поработать мастерами-ювелирами и тоже выполнять ювелирные изделия? Посмотрите, какие украшения сделала я. Это медальон и браслет. Сейчас я наряжу ими свою любимую куклу. И теперь она может отправляться на презентацию. Но одной кукле будет скучно на балу. Мы украсим и других наших кукол, пусть они отправляются вместе. Скажите, пожалуйста, из каких материалов можно выполнить такие украшения? (Картон, пластилин фольга, окрашенная бумага «под мрамор», «под малахит», «под агат», бусины, бисер).
- Сначала нам нужно вспомнить последовательность работы:
1. Выбрать шаблон для работы (кто какой хочет)
2. Обвести его и вырезать основу для работы.
3. Намазать картон-основу пластилином
4. Украсить основу.
- Украшая основу, нужно помнить правила узора. Воспитатель предлагает рассмотреть пооперационные карты и помогает назвать правила: контраст в подборе цвета фона и декоративных элементов, ритм и чередование элементов в построении узора, композиция узора (букет, гирлянда), стилизованность символов, наполнение узора содержательным смыслом и др.
- Вспомните, пожалуйста, какие технические приемы можно выполнить с фольгой? (Скатывание, раскатывание, скручивание, выполнение спирали, пружинки, сплющивание).
Детям предлагается выполнить основу для украшения и сесть за свои рабочие столы. Используя разнообразный материал, оформить украшение для своей куклы. Воспитатель помогает детям советом, напоминанием, осуществляет индивидуальный показ.
Итог занятия: после выполнения работы, все куклы рассаживаются вместе. Воспитатель с детьми рассматривает украшения маленьких ювелиров. Обсуждают узоры украшений, находят сходства с камнями-самоцветами, оправляют кукол на презентацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Бабочки оригами»
Мастер-класс по изготовлению бабочек способом оригами....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Эти разные, рахные сказки" (подготовительная к школе группа)
Цель. Обощить и систематизировать знания детей о сказках, показать разнообразный мир сказок....
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и ручного труда в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «В гостях у гномов»
Цель: Закрепить знания по теме «Число и цифра 7». Закрепить навыки ручного труда в работе с бумагой. Задачи: Закрепить навык порядкового и обратного счета в пределах 10.Закрепить сост...
Методическая разработка к интегрированному занятию по развитию эмоционально-волевой сферы и речевого творчества в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Как мы сказку сочиняли»
В данной методической разработке представлен алгоритм проведения занятий для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями развития эмоционально-волевой сферы. В тексте...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» /подготовительная к школе группа/
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой«В гостях у сказки»...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебное электричество».
Материал обобщает знания детей об электричестве, расширяет представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.Позволяет знакомить детей с причиной проявления статич...
Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Приключение в городе Конфет».
Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Прикл...