Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией "Хлебороб"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
расширить и уточнить представление детей о выращивании хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профессия - Хлебороб | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению детей с профессией
«Хлебороб»
Подготовительная группа.
Конспект по ознакомлению детей с профессией «Хлебороб»
Подготовительная группа
Цель: Расширить представление детей о труде взрослых. Показывать результаты труда и его общественную значимость, учить, бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Задачи.
1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
2. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника
3. Ввести в активный словарь детей слова: сеялка, комбайн, жатва и агроном.
4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
5. Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма и взаимопомощи.
6. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Оборудование и материалы.
1. Иллюстрации с изображением комбайна, трактора, сеялки.
2. Поднос с круглым хлебом.
3. Мольберт.
4. Карточки со словами: агроном, жатва.
5. Видиоролик с изображением сельскохозяйственных работ.
Предварительные работы.
1. Беседы о жизни на селе.
2. Рассказы детей из личного опыта.
3. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе, труде.
4. Д/и «Как хлеб на стол пришел?», «Узнай профессию», «Слова – родственники».
5. Рассматривание колосков злаковых культур: ржи, пшеницы, овса, ячменя.
6. Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою».
7. Заучивание отрывка из стихотворения П. Качанова «Хлеб» и Д. Дягутите «Руки человека».
8. Беседы по картинкам «Поле летом» и «Рожь».
9. Конструирование комбайна из деталей конструктора «Сельскохозяйственные машины».
10. Коллективная аппликация «Хлебное поле».
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня на занятие я вам принесла очень дорогой подарок.
Интересно, что это? Тогда отгадайте загадку:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!»
Что это?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали. Это действительно хлеб. Вот он какой: душистый, мягкий, хрустящий.
Воспитатель: Давайте поговорим сегодня о тех людях, кто не жалея сил, трудился, чтобы этот каравай был у нас на столе. Люди многих профессий на селе трудятся, чтобы вырастить хороший урожай. Какие профессии вы знаете?
Дети: Хлеборобы, трактористы, комбайнеры.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какой же путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать хлебом:
Прежде, чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Давайте все вместе повторим: агроном, и положим это слово в нашу копилочку. Чем же занимается агроном? Агроном, как и все, кто работает на поле, отвечает за хороший урожай. Он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли ее солнышко. Агроном проверяет семена на всхожесть, они быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой.
Ребята, а кто мне расскажет, люди какой профессии первыми выходят в поле? (выставляю иллюстрацию).
Дети: Трактористы. Весной поле вспахивают тракторы.
Воспитатель: Молодцы! После того, как землю вспашут, на поля выходят особые машины. Кто знает, как они называются? Называются они сеялки (показ сеялки). Быстро прорастают семена. Прослушайте стихотворение Н. Некрасова «Нива»:
«Дорого-любо, кормилица нива,
Видеть, как ты колосишься красиво.
Как ты янтарным зерном налита,
Гордо стоишь – высока и густа.»
(Иллюстрация «Рожь»)
Что изображено на картинке?
Дети: На этой картине видно, что рожь уже созрела. И можно хлеборобом убирать урожай.
Воспитатель: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки.
Возвращаемся на свои места.
Когда поспевает рожь и пшеница, у хлеборобов начинается жатва. Это слово мы тоже положим в нашу копилочку. Жатва – от слова жать, резать, косить – т. е. уборка урожая. Какие машины помогают хлеборобам, убирать урожай вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Он идет, волну сечет. Из трубы зерно течет» Что это?
Дети: Комбайн.
Воспитатель: Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнеры.
Воспитатель: С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Ребята, что вы можете рассказать о труде хлеборобов?
Дети: Они помогают друг другу. Труд их нелегкий, но очень, нужный всем людям. Они трудолюбивые, смелые и добрые, заботливые.
Воспитатель: Да, дети, молодцы! Хлеборобов можно назвать еще и мужественными. Труд их нелегкий, но они любят его, гордятся им.
Куда же везут собранное зерно. Кто знает?
Дети: На элеватор.
Воспитатель: Что такое элеватор?
Дети: Здание, в котором хранится зерно.
Воспитатель: «Хоть и собрано зерно,
Но еще не хлеб оно».
Куда зерно везут с элеватора?
Дети: На мельницу. Там из него делают муку.
Воспитатель: А что потом?
Дети: Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлеб.
Воспитатель: Видите, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Сколько рук к нему прикоснулось, прежде чем он стал хлебом. Чьи это руки?
Дети: Тракториста, агронома, комбайнера, мельника, пекаря.
Ребенок: «Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях мелют,
Сил для хлеба не жалеют».
Воспитатель: Вот поэтому народ всегда относился к хлебу с уважением. Хлеб всегда на стол первым ставят. Хлебом – солью гостей встречают. Есть такая пословица: «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит» (т. е. кто не дорожит трудом других людей, тот сам трудиться не умеет).
Вспомните, какие пословицы вы знаете о хлебе.
Дети: Хлеб – всему голова.
Нет хлеба, так нет обеда.
И обед – не обед, коли хлеба нет.
Хлеб бросать - силу терять.
Итог.
Воспитатель:
Как нужно относиться к хлебу?
Люди, каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб?
Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами угостимся душистым караваем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».
Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...
Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы
Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Методическая разработка: Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.
Дети внимательно рассматривают предметы: прозрачный, непрозрачный. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, четко называют слова. С помощью исследовательских действий с предметам...