Занятие с детьми старшей группы по формированию представлений о разных профессиях
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: "Профессии"
Програмное содержание: Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, вооброжение и слуховое внимание; улучшить мелкую моторику. Закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лица по профессиям, тренировать детей в использовании существительных. Воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу; прививать чувство ответственности; формировать навык общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_professii_1.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми старшей группы по формированию представлений о разных профессиях
Тема: « Профессии».
Программное содержание: Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них; развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, воображение и слуховое внимание; улучшить мелкую моторику.
Закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лица по профессиям; тренировать детей в использовании существительных.
Воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу; прививать чувство ответственности; формировать навык общения
Ход: - скажите, ребята, почему так говорят: «Труд кормит, а лень портит»? (ответы детей). Для чего трудятся люди?
Воспитатель - Все ваши мамы и папы работают. Каждого кто занят важным делом, уважают люди, лучших работников награждают премиями, орденами и медалями. Многие ребята помогают взрослым выполнять разную работу, они очень трудолюбивы. Про таких детей говоря «Маленький, да удаленький». Все вы хотите кем-то стать. Но это не так-то просто. Вот послушайте это стихотворение:
Хорошо, но трудно
Хорошо быть моряком.
По волнам несется судно –
Здесь работа, здесь твой дом.
Хорошо быть моряком,
Но трудно.
Хорошо пилотом быть,
В небе чистом и безлюдном,
Словно в море синем, плыть.
Хорошо пилотом быть,
Но трудно.
Хорошо быть офицером,
Для солдат своих примером,
В битве храбрым безрассудно.
Хорошо быть офицером,
Но трудно.
Хорошо быть сильным,
Ловким, быстрым и умелым,
Заниматься важным делом.
Быть умелым просто чудно,
Но трудно.
Воспитатель - Какое это по характеру стихотворение: грустное, бодрое или веселое?
Воспитатель -как вы думаете, ребята, трудно ли быть моряком, пилотом, офицером? Почему вы так думаете? Какие слова из стихотворения говорят о том, какими должны быть хорошие работники? Как по-другому можно назвать это стихотворение? Есть ли лёгкие профессии? Каких сказочных лентяев вы знаете?
Включается аудиозапись песни «Антошка». Появляется кукла Антошка. Он подпрыгивает, кувыркается, стоит на голове, потом ложится и засыпает. Воспитатель - Вот это да! К нам заявился ещё один ленивец. Это Антошка. Давайте-ка его разбудим. ( дети будят его разными способами, но все безрезультатно. Воспитатель предлагает кому-нибудь постучать ложкой по тарелке. Антошка просыпается.
Антошка – Где моя большая ложка?
Воспитатель - Ах, Антошка, сначала поздоровайся с ребятами. Ну что ж. мы с ребятами пригласим тебя пообедать, но ты нам помоги – игрушки убрать, мусор на площадке собрать, дорожки подмести.
Антошка – Не могу, спать хочу! «Хочется рыбку съесть. Да не хочется в воду лезть».
Воспитатель - Эх, как нехорошо быть таким ленивым. Хотел бы посмотреть на себя со стороны?
Антошка – Да. Это интересно.
Физкультминутка «Лентяй»
Антошка – все надо мной смеются. Это Лень отобрала у меня трудолюбие. Где его теперь найти? Помогите мне!
Воспитатель - Поможем ему, ребята? Отправимся в город мастеров и мастериц. Там мы попросим умельцев, жителей города, поделиться с Антошкой своим трудолюбием.
- Сядем дружно в «Чудолёт»
И отправимся в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора глаза нам открывать!
Бабушка – Загадушка – здравствуйте, ребята! Что вы ищете? (Мы ищем трудолюбие для Антошки).
Бабушка – Загадушка – Вы попали как раз туда. Куда надо. Только вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто умеет что-то делать.(дети показывают свои работы, поделки) Проходите, проходите! Это улица называется «Угадай-ка». Отгадайте, кто живет в этом городе?
1. Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем. (строители, каменщик)
2. Встаём мы так рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу.
(шоферы, водители)
3. С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
4. Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому. Кто здоров, -
Разрешит погулять. (врач, доктор)
5. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он… (артист)
Бабушка – Загадушка – в городе Мастеров все трудятся с радостью. Да только я стала путать, кто что делать умеет. Помогите разобраться.
Игра «Назови лишне слово»
Определите, какое слово лишнее, и объясните почему.
Врач – лечит, перевязывает, продаёт, колет.
Шофёр – заводит, ремонтирует, ездит, солит…. И тд.
Бабушка – Загадушка – с улицы «Угадай-ка» мы перешли с вами на улицу «Заботы»
Игра «Мастер и Мастерица»
В этом домике живет певец, а напротив певица.
Садовник – садовница, писатель – писательница, охотник – охотница… и тд.
- Вы знаете почему эта улица называется «Заботы»? на этой улице живут люди, которые очень любят свою работу.
Игра «Добавь словечко»
- Попробуйте представить человек какой профессии может быть таким: заботливый… (врач)
Строгий – учитель
Добросовестный – строитель
Веселый – клоун
Смелый – лётчик и тд…
Но мы никак не можем найти трудолюбие . Возможно, оно на улице «Умелые руки»?
Игра «Узнай инструмент»
Это молоток. Молотком забивают гвозди.
Пила – пилой распиливают доски
Топор – топором рубят дрова, обтёсывают брёвна, подгоняют доски… и тд.
Игра «Большой и маленький»
Топор – топорик, ножницы – ножнички, игла – иголочка, лопата – лопатка… и тд.
Бабушка – Загадушка - В нашем городе есть ещё много интересных улиц: «Садовая», «Экономическая», «Зелёный мир». А на площади «Звёзд» можно встретить самых замечательных людей. Настала пора прощаться!
(Дети на своём «Чудолёте» возвращаются в детский сад.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие по временам года"
Занятие проходит в форме путешествия по временам года на "машине времени" с использованием блоков Дьенеша. На каждой станции дети выполняют задание, которое позволяет закрепить знания о соответствующе...
Презентация к занятию с детьми старшей группы по теме: "Лисицы бывают разные".
Презентация к занятию с детьми старшей группы по теме: "Лисицы бывают разные".Ознакомление детей с представителями различных видов животного мира....
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»
Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений «Страна математика» с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера
Цель: Формировать знания детей об элементарных математических представлениях...
Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность
Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность...
«Эти разные профессии" - конспект открытого занятия с детьми старшей группы детского сада.
Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых.Задачи: Образовательные:1. закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;2. совершенство...
Совместная деятельность с детьми старшей группы по формированию представлений об окружающем мире посредством экспериментирования «Лаборатория научных фокусов»
Открытое занятие по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...