«Эти разные профессии" - конспект открытого занятия с детьми старшей группы детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кондратьева Юлия

Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых.

Задачи: Образовательные:

1. закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;

2. совершенствовать грамматический строй речи;

3. Продолжать учить составлять рассказ о профессии по мнемотаблице

4. закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие:

1. расширять знания детей о профессиях;

2. подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

3. развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

1. воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

2. воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Предварительная работа.

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа» Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?» К.И.Чуковский «Айболит» и др.

1. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

2. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

3. Настольная развивающая игра «Профессии».

4. Экскурсии по детскому саду.

Оборудование.

1. «Подарим гостям хорошее настроение» - солнышки с улыбками.

2. Иллюстративные картинки о профессиях в детском саду – на мольберте.

3. Словесные игры: «Доскажи словечко», «Кому принадлежит фраза?», «Я начинаю, а вы заканчиваете».

4. Игра-презентация «Угадай, какая профессия у человека».

5. Видеопрезентация о профессиях родителей.

6. Предметы-инструменты и музыка для подвижной игры «Кому нужен этот предмет?»

7. Одежда и сумка с письмами и газетами для Почтальона Печкина.

8. Раскраски с изображением разных профессий, цветные карандаши для самостоятельной деятельности.

Ход деятельности: Организационный момент Воспитатель: (встречая детей). «Очень любим все при встрече Мы знакомым и родным С добрым утром! Добрый вечер! Добрый день! Всем говорим!». -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). -А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. Кто знает, как называется моя профессия? (ответы) -А почему она так называется? (ответы). -Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. -Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками). Вводная беседа Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги). Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Воспитатель: ребята, а давайте с вами вспомним, люди каких профессий еще трудятся в нашем детском саду, чтобы нам с вами было здесь комфортно. (Дети называют профессии и говорят, чем эти люди занимаются) Сюрпризный момент Раздается стук в дверь, входит Почтальон Печкин. Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это детский сад № 119? ( ответ детей) Я – почтальон Печкин. Принес вам письмо. Мотивация Почтальон Печкин: Можно я присяду? Я так устал! На улице уже сыро и холодно, на велосипеде не поездишь, приходится ходить пешком. Ребята, а вы знаете, что делают почтальоны? (ответы детей) А мне ужасно надоело разносить письма, посылки, газеты и журналы. Люди уже давно пользуются интернетом и электронной почтой. Может быть, вы поможете мне выбрать другое занятие? Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Печкину, чем еще занимаются люди на своей работе. Словесная игра «Доскажи словечко». В школе учит нас (учитель), А дворец возвёл (строитель), Вам лекарство даст … (аптекарь), Булку испечёт вам … (пекарь), Привезёт домой … (шофёр), В школе у дверей … (вахтёр), Вам укол назначит… (врач), Скрипку в руки взял… (скрипач), Снимок сделает … (фотограф), В космос мчится (космонавт), Самолётом правит (лётчик), Трактор водит… (тракторист), Электричку - … (машинист), Стены выкрасил … (маляр), Доску выстругал… (столяр), В жаркой кузнице - … (кузнец), Кто всё знает - молодец! Все профессии важны, все профессии нужны! Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу! Почтальон Печкин: Ребята мне бы очень хотелось узнать какими инструментами и предметами пользуются другие профессии. Вы поможете мне ?( ответы детей) Игра «Угадай, какая профессия у человека» (в виде презентации на экране) - Весы, прилавок, товар - … (продавец); - Каска, шланг, вода - … (пожарный); - Сцена, роль, грим - … (артист); - Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека); - Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной); - Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар); - Поле, пшеница, урожай - … (фермер, колхозник); - Доска, мел, учебник - … (учитель); - Руль, колёса, дорога - … (водитель); - Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель); - Топор, пила, гвозди - … (плотник); - Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель); - Краски, кисти, побелка - … (маляр); - Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач); - Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер); - Корабль, тельняшка, море - … (моряк); - Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик) Почтальон Печкин : ребята какие вы молодцы всех разгадали .А у меня в сумке лежат какие то картинки , поможете мне их собрать? Игра «Собери профессию» Дети делятся на 3 команды и собирают картинки профессий. Воспитатель: Ребята а давайте мы почтальону Печкину покажем какие мы умные? О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок. Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках и расскажем их Печкину. (Дети читают пословицы о труде и о тружениках) Пословицы о труде -1. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится. -2. Скучен день до вечера, коли делать нечего. -3. Умелые руки не знают скуки. - 4.Работе время, а потехе час. -5. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. -6. Кто любит трудиться , тому без дела не сидится. Воспитатель: Молодцы ! А сейчас ребята , мы с вами покажем как умеем рассказывать про профессию с помощью схем, таблиц. ( СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О ПРОФЕССИИ ПО КАРТИНКЕ) 3 профессии Почтальон Печкин: Дети, я снова хочу с вами поиграть! Скажите, человек, какой профессии мог сказать такую фразу. Игра: «Кому принадлежит фраза?» - Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер) - Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 4. (учитель) - Несите кирпичи и цемент (строитель) - Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник) - Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач) - Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной) - Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой люди не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей) Воспитатель: давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы? Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»: игра с мячом ( кто ловит мяч , тот и отвечает на вопрос) Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то … и т. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастете. (Ответы детей полным предложением - Я хочу быть…, потому что….) - А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей). - Правильно, надо, очень много знать, многому научиться. - А как вы думаете, учиться легко? - Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут». Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть». Подведение итогов занятия Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. И профессия почтальона тоже важна и нужна людям. Кто же будет носить людям письма, газеты и журналы, извещения на посылки, если не будет почтальонов? Почтальон Печкин. Хорошо, вы меня убедили. Остаюсь работать почтальоном, тем более это у меня очень хорошо получается! Воспитатель. Печкин, а где же наше письмо? Почтальон Печкин. Ой, совсем забыл, вот же оно! Я с вами тут задержался, а ведь у меня полная сумка писем и газет, которые надо отнести людям. Они меня ждут, я должен спешить! А вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе, когда вырастете. До свидания! Пишите письма! Воспитатель: Давайте откроем письмо, которое принес нам Печкин. Здесь раскраски с изображением людей разных профессий и детские журналы. Чуть позже вы выберете что вам очень понравилось. Рефлексия А теперь скажите пожалуйста что вам сегодня из занятия больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада.

Закрепить знания детей о труде взрослых осенью....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект прогулки с детьми старшей группы детского сада

осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улет...

Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Разукрасим мир стихами" (стихи современных Санкт-Петербургских поэтов)

Цели: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.              Задачи: учить детей слушать и рассказывать стихи...