Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
совершенствовать умение детей ориентироваться во времени | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Воспитатель:
Первой категории
Лынова Н.В.
2022 г.
Программное содержание
Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться во времени
Задачи: - уточнить понимание слов – вчера, сегодня, завтра:
- уточнить представления детей о последовательности частей суток – утро, день, вечер, ночь;
- закрепить знания детей о названиях дней недели:
- активизировать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, терминами;
Дидактический наглядный материал
Презентация «Дни недели», мяч, картинки и иллюстрации про части суток
Содержание организационной деятельности.
1 часть. Игровое упражнение «Когда это было?»
Воспитатель: дети, когда у нас было музыкальная деятельность? (вчера).
Вы пришли в детский сад? (сегодня)
Я приду снова на работу, когда? (завтра) Правильно дети.
А сейчас дети, помогите разложить картинки по порядку (дети рассматривают картинки). Что делают изображенные персонажи? (ответы детей). Когда это бывает? (ответы детей). А теперь разложите картинки по порядку и постарайтесь назвать части суток (ответы детей)
Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»
Цель – определение уровня умения детей ориентироваться во времени закрепление представлений о понятиях «вчера», «сегодня», «сегодня», «завтра».
Материал: мяч
Ход игры: Педагог бросает по очереди мяч детям, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся…» Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу (… сегодня).
Примеры фраз:
Мы пойдем гулять…
Вы ходили в парк …
Мы будем читать книгу…
2 часть. Игровое упражнение «составь сутки»
Игра «Назови пропущенное слово»,
Дети садятся полукругом, воспитатель бросает мяч кому-нибудь из них, говоря:
- мы завтракаем утром, а обедаем - …
- Мы умываемся утром, а ложимся спать - …
-Мы спим ночью, а просыпаемся - …
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз.
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками
3 часть. Игровое упражнение «Дни недели» (ЭОР)
Перед детьми на экране картинки с изображением утра, дня, вечера и ночи.
Воспитатель: дети, назовите время, которые изображены на картинках (ответы детей). Одним словом, это называется – сутки. Взрослые часто заменяют слово сутки словами – целый день. Семь таких дней, дети составляют неделю (на экране картинки с изображением дней недели). Каждый день имеет свое название:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. Дети, что вы делаете в каждый день недели? (ответы детей).
Подвижная игра «Дни недели - стройтесь».
Воспитатель загадывает загадки о днях недели, и предлагает детям найти картинки.
Первый день большой недели.
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется (понедельник)
Покричал усатый дворник:
День второй в недели (вторник)
Третий день не ерунда,
Как зовется он (среда)
День четвертый лень отверг.
Как зовется он (четверг)
Пятый день – опрятница
Как зовется (пятница)
День шестой – конец работы,
Как зовется он (суббота)
А седьмой день – всем веселье,
Как зовется (воскресенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие по временам года"
Занятие проходит в форме путешествия по временам года на "машине времени" с использованием блоков Дьенеша. На каждой станции дети выполняют задание, которое позволяет закрепить знания о соответствующе...
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...
НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к гномам».
Занятие разработано для детей старшей группы...
Методическая разработка НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Поможем фиксикам».
Занятие разработано для детей старшей группы...
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений «Страна математика» с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера
Цель: Формировать знания детей об элементарных математических представлениях...
Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к трём котам».
Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в преде...