Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель:

Первой категории

Лынова Н.В.

2022 г.

Программное содержание

Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться во времени

Задачи: - уточнить понимание слов – вчера, сегодня, завтра:

        - уточнить представления детей о последовательности частей суток – утро, день, вечер, ночь;

        - закрепить знания детей о названиях дней недели:

        - активизировать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, терминами;

        Дидактический наглядный материал

Презентация «Дни недели», мяч, картинки и иллюстрации про части суток

Содержание организационной деятельности.

1 часть. Игровое упражнение «Когда это было?»

Воспитатель: дети, когда у нас было музыкальная деятельность? (вчера).

Вы пришли в детский сад? (сегодня)

Я приду снова на работу, когда? (завтра) Правильно дети.

А сейчас дети, помогите разложить картинки по порядку (дети рассматривают картинки). Что делают изображенные персонажи? (ответы детей). Когда это бывает? (ответы детей). А теперь разложите картинки по порядку и постарайтесь назвать части суток (ответы детей)

Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»

Цель – определение уровня умения детей ориентироваться во времени закрепление представлений о понятиях «вчера», «сегодня», «сегодня», «завтра».

Материал: мяч

Ход игры: Педагог бросает по очереди мяч детям, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся…» Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу (… сегодня).

Примеры фраз:

Мы пойдем гулять…

Вы ходили в парк …

Мы будем читать книгу…

2 часть. Игровое упражнение «составь сутки»

Игра «Назови пропущенное слово»,

Дети садятся полукругом, воспитатель бросает мяч кому-нибудь из них, говоря:

- мы завтракаем утром, а обедаем - …

- Мы умываемся утром, а ложимся спать - …

-Мы спим ночью, а просыпаемся - …

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз.

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками

3 часть. Игровое упражнение «Дни недели» (ЭОР)

Перед детьми на экране картинки с изображением утра, дня, вечера и ночи.

Воспитатель: дети, назовите время, которые изображены на картинках (ответы детей). Одним словом, это называется – сутки. Взрослые часто заменяют слово сутки словами – целый день. Семь таких дней, дети составляют неделю (на экране картинки с изображением дней недели). Каждый день имеет свое название:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.  Дети, что вы делаете в каждый день недели? (ответы детей).

Подвижная игра «Дни недели - стройтесь».

Воспитатель загадывает загадки о днях недели, и предлагает детям найти картинки.

Первый день большой недели.

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется (понедельник)

Покричал усатый дворник:

День второй в недели (вторник)

Третий день не ерунда,

Как зовется он (среда)

День четвертый лень отверг.

Как зовется он (четверг)

Пятый день – опрятница

Как зовется (пятница)

День шестой – конец работы,

Как зовется он (суббота)

А седьмой день – всем веселье,

Как зовется (воскресенье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие по временам года"

Занятие проходит в форме путешествия по временам года на "машине времени" с использованием блоков Дьенеша. На каждой станции дети выполняют задание, которое позволяет закрепить знания о соответствующе...

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к трём котам».

Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в преде...