Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие проходит в форме путешествия по временам года на "машине времени" с использованием блоков Дьенеша. На каждой станции дети выполняют задание, которое позволяет закрепить знания о соответствующем времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_vremenam_goda.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему
"Путешествие по временам года"
Программное содержание:
- помочь научиться правильно называть части, на которые обручи делят плоскость;
- закрепить названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина);
- развивать умение классифицировать предметы по трем свойствам; умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать мышление, внимание, воображение;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к методическим пособиям,самостоятельность;
- доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материалы к занятию:
- Иллюстрации по временам года: девочка-осень, девочка-зима, девочка-весна, девочка-лето;
- Образец изображения «Машины времени»;
- Игра «Танграм» ;
- «Блоки Дьенеша»;
- Корзинка с набором овощей и фруктов;
- Картинки для игры «Четвертый лишний»;
- Схемы для игры «Сделай бусы»;
- Изображение домика для игры «Засели птичек в домики»;
- Карточки-символы, соответствующие свойствам блоков: цвет (красный, желтый, синий), форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величина (большой, маленький), толщина (толстый, тонкий);
- –Три обруча: красный, синий, желтый.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают полукругом, лицом к воспитателю.
Воспитатель: Дети, скажите, зачем люди улыбаются? (Ответы детей)
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю в веселое путешествие по временам года на «Машине времени». Дети, вы хотите отправиться со мной в путешествие? (Ответы детей). Как я уже сказала, мы сегодня будем путешествовать на «Машине времени». Для этого вам необходимо ее построить. Работать мы сегодня будем парами. От того, какие вы будете дружные и внимательные друг к другу, зависит успех путешествия.
Дети, подойдите к столу и постройте свою «Машину времени» из геометрических фигур по этому образцу.(Воспитатель выставляет образец на мольберте, дети строят по нему фигуру-силуэт).
Игра «Танграм»
Воспитатель: Построили? Молодцы! Теперь подойдите ко мне, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Чтобы ваши машины пришли в движение, надо посчитать обратным счетом от 10 до 1. (Дети считают, после чего садятся на стульчики).
Воспитатель: Кто нас встречает? (Показ картинки: изображение девочки-осени). Ответы детей.
Осень приготовила нам корзинку с овощами и фруктами. (Показ корзинки)
Что это? (Яблоко) Какой оно формы? Какого цвета? (Ответы детей) Найдите блок, похожий по форме и цвету на яблоко. (Дети выбирают нужные блоки) А теперь опишите их и найдите карточки-символы, соответствующие выбранным блокам. (Далее дети находят блоки и карточки-символы, соответствующие следующим овощам: перец, свекла, репа, морковь)
Дети, посмотрите, Осень приготовила нам еще одну игру.
Игра «Четвертый лишний»
(Воспитатель показывает картинку, дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний).
Гимнастика для глаз.
(Дети зрачками глаз рисуют круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Хорошо! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в следующее время года. Кто нас встречает после осени? (зима) (Показ картинки: изображение девочки-зимы) За что вы любите зиму? Какой сказочный праздник бывает зимой? (Ответы детей) Закройте глаза, представьте, что настал Новый год. (Воспитатель выставляет картинку елки на мольберте) Откройте глаза. Что это? (Елка) Она вам нравится? Что нужно сделать, чтобы елка стала новогодней? (Высказывания детей) Давайте украсим елку и сделаем для нее бусы по схеме, которая лежит у вас на столе.
Игра «Сделай бусы»
(Дети выстраивают бусы из блоков по схеме) После того, как дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы:
- Сколько всего блоков использовали для строительства бус?
- Сколько использовали блоков желтого цвета?
- Сколько использовали прямоугольников?
- Каких фигур больше: желтых или прямоугольных? На сколько?
Молодцы! Подойдите ко мне. Сейчас произойдет прыжок в следующее время года. Закройте глаза. (Вывешивается картинка: изображение девочки-весны) А теперь, посмотрите, кто нас встречает? (Весна) Весной к нам возвращается много птиц из теплых краев. Сядьте поудобнее и послушайте, сколько к нам прилетело птиц и как чудесно они поют.
(Прослушивание кассеты с записью голосов птиц).
После прослушивания записи проводится физкультминутка.
Игра «Дрозд»
Дети выполняют движения в парах.
Я дрозд, ты дрозд.
У меня нос, у тебя нос. (Дотрагиваются до носа)
У меня гладкие, у тебя гладкие. (Дотрагиваются до щек)
У меня сладкие, у тебя сладкие. (Дотрагиваются до губ)
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)
Воспитатель: Дети, давайте птичкам поможем найти свои домики.
Игра «Засели жильцов в домики»
(Детям раздаются изображения домиков; необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам; блоки – это «птички»).
Во время работы детей, воспитатель задает вопросы: Какая птичка здесь живет? (показывает)
Почему эту птичку поселили именно сюда? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо! Мы отправляемся дальше, в следующее время года. Кто нас встречает? (Лето) (Показ картинки: изображение девочки – лета) Вспомните, как летом бывает красиво, сколько цветов распускается на клумбах. Давайте и мы высадим цветы на клумбы.
Игра с тремя обручами.
Дети, посчитайте, сколько всего клумб. (7) Давайте их назовем.
Представьте, что блоки – это цветы. Сажать цветы будем так: внутри красного обруча – все красные цветы; внутри синего обруча – все круглые цветы; внутри желтого обруча – все большие цветы.
После выполнения всей работы, воспитатель задает следующие вопросы:
Какие цветы растут:
- внутри синего обруча, вне красного и желтого?
- внутри красного обруча, вне синего и желтого?
- внутри желтого обруча, вне красного и синего?
- внутри синего и красного, вне желтого обруча?
- внутри синего и желтого, вне красного обруча?
- внутри красного и желтого, вне синего обруча?
- внутри синего, красного и желтого обручей;
- какие цветы остались снаружи клумбы?
Заключительная часть.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу! Вам понравилось наше путешествие? А какое время года ваше любимое? Какие задания сегодня для вас были легкими? А какие трудными?
Какое сейчас время года? (Ответы детей) Мы с вами остаемся пока в этом времени года, а «Машина времени» отправляется в другой детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...
НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к гномам».
Занятие разработано для детей старшей группы...
Методическая разработка НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Поможем фиксикам».
Занятие разработано для детей старшей группы...
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»
Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений «Страна математика» с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера
Цель: Формировать знания детей об элементарных математических представлениях...
Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к трём котам».
Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в преде...