Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений «Страна математика» с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формировать знания детей об элементарных математических представлениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denesh.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
Калининский район
г. Санкт-Петербург
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений «Страна математика»
с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера
Составила воспитатель: Кутузова
Евгения Александровна
Санкт-Петербург
2022
Цель: Формировать знания детей об элементарных математических представлениях
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10.
2. Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине.
3. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку.
4. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в коллективе, паре.
2.Вызывать положительные эмоции от общения друг с другом
Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая, орнамент
Предварительная работа: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ориентировка в пространстве (используя карту, умение работать по схеме)
Материал:
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игра «колумбово яйцо», план группы, знаки- символы, набор цифр от 0 до 10, рисунок фрагмента решётки моста, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо. | Дети находятся в группе. |
«Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители?». В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, воспитатель обращает на него внимание | Дети обсуждают откуда мог появится шар. Ответы и предположения детей. |
Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю. | Дети слушают. |
«Здравствуйте. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика» | Ответы и предположения детей. |
Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? | Предположения детей. |
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант. | Ответы детей. |
Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает? | Ответы и предположения детей. Обоснованные ответы. На вопросы «Почему ты так думаешь?». |
А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять. | Дети одевают амулеты на шею. |
Закроем глаза (Включаю шум моря). | Дети закрывают глаза. |
Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту. | Дети рассматривают карту. Делятся на команды по цвету амулетов. Выбирают командиров. |
Задание для компании №1 | Дети выполняют задание по командам. |
Задание для компании №2 | Дети выполняют задание по командам. |
Задание для компании №3 | Дети выполняют задание по командам. |
Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая компания своё задание. | Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения заданий. |
На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше? | Дети делятся на команды по цифрам и выбирают капитана. |
Задание для компании №1 | Дети выполняют задание на столах |
Задание для компании №2 | Дети выполняют задание на столах |
Давайте проверим, как выполнила задание каждая компания. | Дети вместе с воспитателем проверяют правильность задания. |
Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем. (физкультминутка) | |
Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше? | Дети делятся на команды. Рассматривают фотографии. Выбирают главного строителя. |
А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря) | Дети садятся. Закрывают глаза. |
Открываем глаза и видим перед собой коробочку. | Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию по теме «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через использование игровых технологий».
План самообразования...
Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...
Презентация опыта "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам блоков Дьенеша"
. Если спросить у школьника, какой предмет для него самый трудный, то многие скажут, что это математика.Цель моей работы развитие познавательных способностей детей через логико-математические иг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геоме...
Формирование элементарных математических представлений у детей с РАС с помощью Блоков Дьенеша (картотека игр)
Формирование математических знаний у детей с РАС необходимы для нормальной повседневной жизни ребёнка. Поэтому начинать обучение таких детей нужно с визуального математического представления. В ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений. «Страна математиков».
Учатся составлять множество из разных элементов. Развивается любознательность....
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...