Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; побуждать к диалогу со взрослым и сверстниками, к новому речевому взаимодействии; учить рассказывать сказки; упражнять передаче образа через жест и движение; развивать память, выдержку, воображение и фантазию, воспитывать любовь к р.н. сказкам.
Оборудование: Декорации: зимний лес, сугробы, короб, избушка, силуэт лисы. Конверт, книжки: «Теремок», «Гуси-лебеди», большая шишка с сюрпризом, шапочки зайца и петушка игрушечный медведь, муз. сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sr.gr_..docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».
Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; побуждать к диалогу со взрослым и сверстниками, к новому речевому взаимодействии; учить рассказывать сказки; упражнять передаче образа через жест и движение; развивать память, выдержку, воображение и фантазию, воспитывать любовь к р.н. сказкам.
Оборудование: Декорации: зимний лес, сугробы, короб, избушка, силуэт лисы. Конверт, книжки: «Теремок», «Гуси-лебеди», большая шишка с сюрпризом, шапочки зайца и петушка игрушечный медведь, муз. сопровождение.
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня я пришла утром в сад и увидела, что нам почтальон принес письмо (рассматриваем письмо).
Как вы думаете, откуда пришло письмо? (Из леса). В лесу много снега? Почему вы так думаете? (на конверте на деревьях много снега). Читаю. Ребята, это приглашение в гости! Как вы думаете, кто может пригласить нас в гости?
А почему вы назвали именно этих животных? ( Потому, что эти животные живут в лесу). А как ихможно назвать одним словом? Давайте поиграем!
Игры на пальцах: «Зайчик», «Белка», «Волк».
Вот смотри два пальчика
Это ушки зайчика.
От страха заинька дрожит
И ушами шевелит.
На чем же нам можно отправиться в лес? (Дети предлагают). Если вы отгадаете загадку, то узнаете на, чем я предлагаю отправиться в лес.
Мы веселые сестрицы
Ловко бегать мастерицы
В дождь лежим.
В снег-бежим. (лыжи).
Игра-имитация. Дети стоят в кугу лицом внутрь. Покажите, как будет скрипеть снег под ногами. (С-с-с!) имитация.
Улыбнитесь! Покажите зубки! С-с-с! Зашуршал снежок под лыжами.Вот так! Хорошо1Ш-ш=ш! Забираемся на горку: ш-ш-ш. Будем съезжать с горки ,наклонитесь, согните колени, отталкиваемся палками. Улыбнитесь! Едем! С-с-с! (имитмруя движение, постепенно расправляемся.) Предложите самый плавный выдох. 2-3 раза. Приехали. (Звучит музыка).
Воспитатель читает:
Заметает пурга белый путь
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути;
Не проехать, в лесу не пройти. (С. Есенин).
Игра «Кто спрятался?»
В лесу живут разные животные. Давайте подойдем и посмотрим, кто спрятался за этим деревом? (Можно предложить загадку: рыжий хвост пушистый, мех золотистый, кур крадет!) Правильно вы отгадали. А как в сказках называли лису? (лиса всему лесу краса, лиса Патрекеевна, Лисичка-систричка и др.) А кто хочет быть лисичкой? (надевают шапочки, имитируют движения).
Игра «узнай животного»
Звучит муз. фрагмент и дети определяют и изображают животного. (Волк, заяц, медведь).
Ребята, посмотрите, что тут под деревом лежит? (Короб).
Как вы думаете, ребята, кто мог забыть здесь свой короб? (Медведь). А из какой он сказки? ( Маша и медведь).
Звучит музыка «Медведь». Как вы думаете, кто это идет к нам? (Медведь). Какой, если он из сказки? (сказочный). Как мишку в сказках называют? Встречаю. Здравствуй, мишенька-медведь?
-Здравствуйте, ребята! А вы не видели здесь моего короба?
-Я очень люблю сказки. В моем коробе самые любимые мои сказки? Давайте поиграем в игру «Назовите сказку по книжке».
-Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете мои любимые сказки. А я для вас приготовил сюрприз. Приглашаю вас в лесной театр. Сценка из сказки «Заюшкина избушка».
Зайчик громко плачет. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная и т.д.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи. Хочу лису посечи. Пошла лиса вон!
Ребята, вы узнали эту сказку? Молодцы, вы меня порадовали, за это я дарю вам свое угощение. (Раздает угощение из шишки).
-А нам ребята пора возвращаться в сад. Стали на лыжи поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект откртого занятия в средней группе
Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Письмо от капитана Врунгеля"
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Письмо от капитана Врунгеля»Конспект физкультурного занятия в средней группе«Письмо от капитана Врунгеля».Программное содержание:1. Упражнять в ходьбе...
Конспект игрового занятия в средней группе "Путешествие на лесную полянку"
Музыкальное занятие для детей 4-5 лет....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Однажды на лесной полянке..."
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...
конспект открытого занятия в средней группе "В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ"
Закрепление знаний детей о жизни диких и домашних животных, о растительном мире леса....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема «Поможем лесным зверям».
Расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных....