Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 

Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; побуждать к диалогу со взрослым и сверстниками, к новому речевому взаимодействии; учить рассказывать сказки; упражнять передаче образа через жест и движение; развивать память, выдержку, воображение и фантазию, воспитывать любовь к р.н. сказкам.

Оборудование: Декорации: зимний лес, сугробы, короб, избушка, силуэт лисы. Конверт, книжки: «Теремок», «Гуси-лебеди», большая шишка с сюрпризом, шапочки зайца и петушка игрушечный медведь, муз. сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sr.gr_..docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».

Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; побуждать к диалогу со взрослым и сверстниками, к новому речевому взаимодействии; учить рассказывать сказки; упражнять передаче образа через жест и движение; развивать память, выдержку, воображение и фантазию, воспитывать любовь к р.н. сказкам.

Оборудование: Декорации: зимний лес, сугробы, короб, избушка, силуэт лисы. Конверт, книжки: «Теремок», «Гуси-лебеди», большая шишка с сюрпризом, шапочки зайца и петушка игрушечный медведь, муз. сопровождение.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня я пришла  утром в сад и увидела, что нам почтальон принес письмо (рассматриваем письмо).

Как вы думаете, откуда пришло письмо? (Из леса). В лесу много снега? Почему вы так думаете? (на конверте на деревьях много снега). Читаю. Ребята, это приглашение в гости! Как вы думаете, кто может пригласить нас в гости?

А почему вы назвали именно этих животных? ( Потому, что эти животные живут в лесу). А как ихможно назвать одним словом? Давайте поиграем!

Игры на пальцах: «Зайчик», «Белка», «Волк».

Вот смотри два пальчика

Это ушки зайчика.

От страха заинька дрожит

И ушами шевелит.

На чем же нам можно отправиться в лес? (Дети предлагают). Если вы отгадаете загадку, то узнаете на, чем я предлагаю отправиться в лес.

Мы веселые сестрицы

Ловко бегать мастерицы

В дождь лежим.

В снег-бежим. (лыжи).

Игра-имитация. Дети стоят в кугу лицом внутрь. Покажите, как будет скрипеть снег под ногами. (С-с-с!) имитация.

Улыбнитесь! Покажите зубки! С-с-с! Зашуршал снежок под лыжами.Вот так! Хорошо1Ш-ш=ш! Забираемся на горку: ш-ш-ш. Будем съезжать с горки ,наклонитесь, согните колени, отталкиваемся палками. Улыбнитесь! Едем! С-с-с! (имитмруя движение, постепенно расправляемся.) Предложите самый плавный выдох. 2-3 раза. Приехали. (Звучит музыка).

Воспитатель читает:

Заметает пурга белый путь

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути;

Не проехать, в лесу не пройти. (С. Есенин).

Игра «Кто спрятался?»

В лесу живут разные животные. Давайте подойдем и посмотрим, кто спрятался за этим деревом? (Можно предложить загадку: рыжий хвост пушистый, мех золотистый, кур крадет!) Правильно вы отгадали. А как в сказках называли лису? (лиса всему лесу краса, лиса Патрекеевна, Лисичка-систричка и др.) А кто хочет быть лисичкой? (надевают шапочки, имитируют движения).

Игра «узнай животного»

Звучит муз. фрагмент и дети определяют и изображают животного. (Волк, заяц, медведь).

Ребята, посмотрите, что тут под деревом лежит? (Короб).

Как вы думаете, ребята, кто мог забыть здесь свой короб? (Медведь). А из какой он сказки? ( Маша и медведь).

Звучит музыка «Медведь». Как вы думаете, кто это идет к нам? (Медведь). Какой, если он из сказки? (сказочный).  Как мишку в сказках называют? Встречаю. Здравствуй, мишенька-медведь?

-Здравствуйте, ребята! А вы не видели здесь моего короба?

-Я очень люблю сказки. В моем коробе самые любимые мои сказки? Давайте поиграем в игру «Назовите сказку по книжке».

-Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете мои любимые сказки. А я для вас приготовил сюрприз. Приглашаю вас в лесной театр. Сценка из сказки «Заюшкина избушка».

Зайчик громко плачет. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная и т.д.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи. Хочу лису посечи. Пошла лиса вон!

Ребята, вы узнали эту сказку? Молодцы, вы меня порадовали, за это я дарю вам свое угощение. (Раздает угощение из шишки).

-А нам ребята пора возвращаться в сад. Стали на лыжи поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект откртого занятия в средней группе

Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Письмо от капитана Врунгеля"

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Письмо от капитана Врунгеля»Конспект физкультурного занятия в средней группе«Письмо от капитана Врунгеля».Программное содержание:1. Упражнять в ходьбе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Однажды на лесной полянке..."

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

конспект открытого занятия в средней группе "В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ"

Закрепление знаний детей о жизни диких и домашних животных, о растительном мире леса....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема «Поможем лесным зверям».

Расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных....