Конспект физкультурного занятия в средней группе "Письмо от капитана Врунгеля"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Асабина Екатерина

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Письмо от капитана Врунгеля»

Конспект физкультурного занятия в средней группе

«Письмо от капитана Врунгеля».

Программное содержание:

1. Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге врассыпную, отработка навыков ходьбы с высоким подниманием колен, с захлёстыванием голени, скрёстным шагом, ходьба на ладонях и на стопах.

2. Упражнять в равновесии при ходьбе боком, приставным шагом по канату.

3. Упражнять в метании в цель.

4. Упражнять в подтягивании одноимённым способом на животе по гимнастической скамейке.

Материал: палка для каждого ребёнка, скамейка, канат, кольцо (круг, стойка для забрасывания, флажки четырёх цветов (жёлтый, белый, красный, зелёный) .

Ход занятия:

I часть. Вводная.

Дети входят в зал. Выстраиваются по росту

Воспитатель обращает внимание на конверт, прикреплённый к сетке у окна:

Посмотрите, кто-то бросил мне в окошко письмецо,

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо,

Может это воробьишко, пролетая, обронил,

Или кот письмо, как мышку на окошко заманил.

Воспитатель: Что это за конверт? От кого же нам письмо? О, так это же капитан Врунгель пишет нам. Что - то у него случилось, сейчас прочту: «Дорогие, отважные, смелые дети! У нас произошло несчастье - Заболел помощник Лом. Нам нужна команда настоящих матросов, для совершения кругосветного путешествия. Готовы ли вы пройти испытания?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же такой капитан Врунгель

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

(Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стихотворение, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Руки на поясе, пружинка с поворотом в разные стороны. Изображаем ураган, поднимая прямые руки вверх-вниз. Развести прямые руки в стороны, покачиваясь вправо - влево – «чайки». Шагаем указательным и средним пальцами по тыльной стороне руки от запястья к сгибу локтя, меняем положение рук. Соединить пальцы в положении «бинокль», смотрим вдаль по сторонам. Хлопаем в ладоши, расположив руки перед грудью, переставляя их местами .)

Воспитатель : А теперь приступим к испытаниям. Испытание первое: матросы всегда выполняют команды своих капитанов. Сейчас проверим, как вы умеете выполнять команды:

-Направо! В обход по залу шагом марш!

Дети выполняют задания воспитателя:

-ходьба на носках, --тишину не нарушайте, на носочки вы вставайте,

-на пятках, -- словно мы на каблучках мы пойдем на пяточках,

-с высоким подниманием колена, -- на скользкие камни не наступайте, выше ко лени поднимайте,

-с захлёстыванием голени, -- руки назад отведите и с захлестом по пристани пройдите,

-ходьба скрестным шагом, -- пойдем теперь морской звездой- ноги скрещивая перед собой,

-ходьба с элементами плавания брасом руками, - по волне плывем, играя, не страшна волна большая,

- ходьба на ладонях и стопах, -- что же юнгам делать нужно – драим палубу мы дружно

-подскоки на ладонях и стопах, --нас немножко потрясет, но не бойся все пройдет

-бег врассыпную, - побежали врассыпную

-упражнение на восстановление дыхания, -- нагоним волны

-обычная ходьба

дети берут палки, построение в круг

II часть. Общеразвивающие упражнения.

(Упражнения с гимнастической палкой)

Воспитатель : Каждое утро матросы начинают с выполнения зарядки, и мы с вами сделаем зарядку будущих матросов.

1. Махи руками

И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, широкий хват

1 (раз) - поднять руки вверх,

2 (два) - вернуться в и. п.

Повторить 4-5 раз.

2. Повороты

И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, широкий хват

1 –прямые руки поднять вперед

2- повернуться вправо.

3 – то же влево.

Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.

3. Наклоны вперед

И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, широкий хват

1- руки вверх.

2- наклон вперёд, положить палку на пол.

3, - и. п.

4- наклон вперёд, взять палку.

Повторить 4-5 раз.

4. Наклоны в стороны

И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, широкий хват

1-2- два пружинистых наклона вправо

3-4- и. п. То же влево.

Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.

5. Скручивание рук

И. п. : прямые руки вытянуть вперед до уровня плеч. Палку держать узким хватом

1- скручиваем палки вправо.

2- то же влево.

Повторить 6-8 раз

6. Передвижение палки

И. п. : прямыми руками взять палку за верхний край.

1- перехватывая руки, поднимаем палке вверх.

2- то же вниз.

Повторить 2 раза

7. Приседание

- И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки прямые, палка перед собой.

1-2 – присели.

3-4 – встали.

Повторить 4-5 раз.

8. Ходьба вокруг палки

И. п. : палка перед собой, опираемся на палку правой рукой, левая рука на поясе.

1- пройти круг вокруг палки.

2- поменять руки, то же в обратную сторону.

9. Прыжки на двух ногах через палку, чередуя направление.

10. Восстанавливаем дыхание

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены

1- надуть щеки - вдох.

2- наклониться вперед-вниз, постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями – выдох

Повторить 2-3 раза

11. Построение в одну колонну.

Основные виды движений.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким должен быть матрос?

Дети :- Сильным,

-смелым,

-отважным.

Воспитатель: А есть ли у вас все эти качества. Следующее испытание от капитана Врунгеля. Моряку приходиться подтягиваться по канатам, ходить по качающейся палубе, сохраняя равновесие, пролезать через небольшие отверстия на корабле, перепрыгивать по кочкам в поисках провианта, а если случается несчастье, нужно бросить круг утопающему.

Сейчас (имя ребёнка) покажет, что нужно сделать.

Воспитатель вызывает ребёнка для показа заданий и все его действия комментирует.

Воспитатель: Маша, ложись на живот, и двумя руками подтягивайся по гимнастической скамейке;

Подойди к канату, стань боком, руки в стороны, приставным шагом пройди по канату;

Подлезь под дугой, не касаясь руками пола;

Прыгнуть в центр каждого обруча, мягко приземляясь на носочки;

Подойди к спасательному кругу и набрось его на утопающего.

Молодец!

Сними круг, положи его на место (обозначено). Встань в конец своей колонны.

Вам понятны задания капитана Врунгеля.

Дети: Да! Дети выполняют задания 1-2 раза.

Воспитатель: Вы выполняли различные задания и с ними справились. А сейчас мы поиграем в игру

«Море волнуется»

Участники игры занимают обручи малого диаметра (каждый ребенок свой обруч, разложенные на расстоянии 1 м друг от друга). Водящий проходит между играющими, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море волнуется». Тот встает и идет за ним. Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взявшихся за руки, как можно дальше от обручей. После слов водящего «Море спокойно! » все опускают руки и бегут занимать какой-нибудь обруч. Тот, кто остается без обруча, становится водящим.

Игра повторяется 2-3 раза.

III часть. Игра малой подвижности, игра на внимание «Флажки»

Воспитатель: Сейчас нас ждёт следующее испытание. На море иногда матросы общаются при помощи сигнальных флажков. Капитан Врунгель предлагает и нам научиться понимать некоторые сигналы.

А сейчас детвора

Ждёт вас новая игра

Белый - хлопай,

Жёлтый - топай,

Красный – прыгай

А зелёный - приседаем.

Ну, готовы? Начинаем.

Воспитатель поочерёдно поднимает флажки. Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Я позвоню капитану Врунгелю и сообщу ему, что команда его будущих матросов готова к кругосветному путешествию. Молодцы! Сейчас мы вернёмся в группу и начнём собирать вещи для поездки.

За (имя ребёнка) в обход по залу шагом марш!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

конспекты физкультурных занятий для средней группы

консекты по программе от рождения до школы Веракса....

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Ай-да зайцы, молодцы».

Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в подлезании под дугу, в прыжках с продвижением вперед.Формировать у детей у...

Конспект физкультурного занятия для средних групп

занятие может использоваться как спортивный досуг, спортивное развлечение, тематическое занятие...