Конспект интегрированного занятия в средней группе "Однажды на лесной полянке..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integ.nod_-_sokolova.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Соколова Евгения Ивановна
Тема «Однажды на лесной полянке…»
Интеграция: математика, развитие речи, экология.
Цель: на основе интегрированного занятия показать знания детей, полученные за год.
Обучающие задачи:
- Закреплять умение считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; соотносить предметы в группы; определять каких предметов больше, меньше, равное количество.
- Совершенствовать навык образования и правильного употребления в речи притяжательных прилагательных; подбора слов-признаков к словам-предметам, согласовывая их в роде; образования слов суффиксальным способом.
- Закреплять знания детей о пользе леса для человека.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление, память.
- Развивать диалогическую речь и монологическую речь, активно участвуя в беседе.
- Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесу.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций с изображением природы и животных.
Оборудование демонстрационный материал: музыкальный центр; проектор; макеты березы, елок; шишки; телеграмма; пенёк; игрушки: заяц, белка, лиса, медведь, волк; картинки детёнышей диких животных; картинки для игры «Угадай зверя»; картинки «Зверятки в загадках», ЭОР «Берегите лес».
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Создание эмоционально-положительного фона занятия.
(дети входят в группу под музыку)
- Утром солнышко проснется
И ребятам улыбнется.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
2. Основная часть:
В. Читаем телеграмму (телеграмму приносит Сорока).
- Срочно, детки приходите,
И зверятам помогите!
Текст телеграммы: «Нас волшебник напугал,
Он нас всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
А, как деточек зовут,
Мы забыли тоже тут.»
В. – Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверятам? (ответы детей).
В. – Правильно, мы напомним, что они любят есть и как зовут их детенышей. Как вы думаете, какой транспорт самый быстрый? Значит, чтобы быстрее добраться, на каком мы транспорте отправимся? (Дети: «На самолете»).
В. – Предлагаю завести мотор самолета, раскрыть крылья и полететь. (пролетев два круга, дети приземляются на лесной полянке)
В. – Вот мы и прилетели в лес. Посмотрите внимательно, в этом лесу много деревьев. Какие деревья вы видите? (ёлки и берёза)
- Какое дерево самое высокое? Низкое? Сосчитайте ёлки? Сколько их? А берез сколько? Каких деревьев больше? А каких меньше? А что вы еще видите? (шишки) На каком дереве растут щишки? Посчитайте шишки. Сколько их? Повесьте шишки по одной на каждую ёлочку. Чего у нас больше? Чего меньше? Как сделать поровну? (ответы детей) Правильно, вы сделали абсолютно верно.
В. – Ребята, давайте все же поищем зверей. Они так напугались, что боятся появляться.
Дидактическая игра «Угадай зверя»
(воспитатель демонстрирует картинки, а дети называют зверя)
В. – Чей хвост? (лисий – м.р.)
- А чьи это следы на снегу? (заячьи – мн.ч.)
- А уши чьи? (заячьи – мн.ч.)
- Лапы чьи? (медвежье – мн.ч.)
- Чей хвост? (волчийй – м.р.)
В. – Молодцы, ребята. Правильно определили и ответили.
В. – Давайте, пройдем на лесную полянку. А вот и наши звери. (звери сидят за пеньком по кругу, а дети называют их) А как назвать их одним словом? (дикие животные)
Игра «Найди маму»
В. – Ребята, но и детёныши наших животных тоже потерялись. Давайте найдем их и отведем к их мамам. (дети отыскивают детёнышей, называют их и относят к мамам, проговаривая предложения: «Я нашел (-а) бельчонка и отнесу его к маме белке и т.д.).
В. – А назовите, чем питаются звериные семьи?
В. – Ребята, вы правильно определили, где, чей детёныш, вспомнили, чем питаются животные. Мамы и их малыши очень рады, что вы помогли им воссоединиться. У них очень хорошее настроение и Зайчиха-мама предлагает вам вместе с ними сделать заячью зарядку.
Физминутка «Заячья зарядка»
Игра «Скажи, какой» (воспитатель загадывает загадки о животных, дети отгадывают, а воспитатель демонстрирует картинку; затем дети подбирают к именам существительным имена прилагательные, характеризуя каждого животного – Он (она) – какой (-ая)?).
- Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.
- Зимой спит, летом улья ворошит.
- Она не ходит по земле, как птица не летает, предпочитает жить в дупле, орешки запасает.
В. – Ребята, вы молодцы. Вы помогли животным. Скажите еще раз, где живут наши звери? (в лесу). Правильно, это их дом. Как вы думаете, нужно охранять и беречь лес, где живут наши животные. (нужно)
В. - Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Мы с вами в течение года много раз говорили об этом. Я приглашаю вас сесть поудобнее, давайте мы еще раз посмотрим и повторим, для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?
- Просмотр ЭОР «Берегите лес» и беседа на экологическую тему:
В. - Кто обитает в лесу? Какую пользу приносит лес человеку? Почему нельзя мусорить и разводить костры в лесу?
В. – Теперь, ребята, вы понимаете, что лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.
Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы!
В. - В лесу красота и покой, а нам пора домой.
- Вот, ребята, мы и побывали с вами в лесу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Заводите свои моторы и отправляйтесь в полет.
3.Подведение итогов:
В.
- Ребята, где мы с вами побывали? (в лесу)
- Кого мы с вами увидели в лесу? (диких животных)
- Чем мы помогли нашим животным?
Рефлексия:
В. Ребята, если вам понравилось наше путешествие по лесу, то протяните мне ваши ручки, а если не понравилось – спрячьте за спинку.
Стук в дверь. Воспитатель выходит и приносит корзинку с печеньем – орешки и сообщает детям, что лесные обитатели в благодарность передали им угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Спортивный праздник на лесной поляне»
Конспект составлен с учетом ФГОС...
интегрированное занятие по театрализации " На лесной полянке"
Тема: «Весенняя история»Программное содержание:1 продолжать учить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции;2 приучать внимательно следить за сюжетом сказки;3 научать воспрои...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи " Лесные чудеса"
Тема «Лесные чудеса»Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое , социально-коммуник...
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...
Конспект театрализованного занятия на тему: «На Лесной полянке» в старшей группе.
Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, закреплять значения дорожных знаков, знакомить с профессией сотрудника ГИБДД....
Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»
Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...
Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям»
Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям» во второй младшей группе...