конспект открытого занятия в средней группе "В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепление знаний детей о жизни диких и домашних животных, о растительном мире леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у зверей. | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
« В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ»
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о роли леса в жизни человека.
Задачи:
1 уточнить знания о разновидностях животных, их повадках, способах добычи
пищи, окраске;
2 воспитывать бережное отношение к животным;
3 вызывать чувство сострадания.
Материал: картины, игрушечные животные, красочный конверт,
Животные, вырезанные из бумаги, баночка меда, орешки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных ( Н. Сладков, В. Бианки, М. Лугин « Детям о природе» , П. Леснов «Любо-
пытные рассказы о диких зверях».)
ХОД НОД
Ребята, сегодня утром когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон и отдал письмо. Я его открывать не стала. Давайте сейчас посмотрим.
Что в нем?
Открываю письмо.
«Дорогие ребята!
Пишет вам из леса Мишка- косолапый.
Я приглашаю вас к себе на день рождение.
Дорога у вас будет длинная, через лес. Вы многое увидите, когда будете идти ко мне.
До свидания. Жду вас в гости.»
Ну, что ребята, пойдем к Мише на день рождение?
Да..
Но Миша живет в лесу. Не страшно вам идти?
Нет.
Тогда в путь, посмотрите, перед нами тропинки.
Какие они?
Одна узкая, а одна широкая...
Что растёт рядом с узкой тропкой?
Кусты…
А что рядом с широкой?
Деревья…
Какие это деревья, кто знает?
Дуб, берёза, ёлка…
А чем отличается дерево от кустика?
Ответы детей…
Что растёт на дубах?
Жёлуди…
Посчитайте сколько желудей?
Ответы детей…
А что на ёлке?
Шишки…
А их сколько?
А на сколько желудей больше?
Ответы детей…
Сколько шишек нужно добавить, чтобы было поровну?
Хорошо ребята, молодцы, ой кто-то под деревом спрятался?
Отгадаете загадку, узнаете кто там.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это такой?
Белочка.
А где живет белочка?
В лесу.
Где ее домик?
На дереве.
Какая у нее шубка (серая, рыжая)?
А когда она меняет цвет шерсти? (Весной)
Зачем она меняет шубку? (т. е. цвет шерсти?)
Чтобы ее не было видно.
Что ест белочка? (Грибы, орешки, ягоды.)
А еще она ворует у птиц из гнезда яйца и маленьких птенцов и ест их.
Где спит белочка?
В дупле.
Да, у нее в дупле тепло и уютно.
На зиму она запасает много еды, ей не страшны холода. Запасы она хранит не в одном дупле, а в нескольких. Как вы думаете зачем?
Это для того, если кто заберется в дупло и все съест,
то в других еда останется. Вот так живет белочка.
Идем дальше.
Ребята вы ничего не заметили? Рядом с этим деревом кто-то сидит.
Кто боится всех в лесу, волка мишку и лису?
Кто это ребята?
Заяц.
Где живет зайчик?
В лесу.
Какая у него шубка зимой?
Белая.
А почему?
Чтобы прятаться от волка и лисы..
А что ест заяц зимой?
Веточки кустиков, кору деревьев, солому.
А какого цвета шубка летом у зайчика?
Серая.
А почему?
Чтобы прятаться от врагов.
Что же ест зайчик летом?
Травку, молодые веточки, кореньями, семенами, ягодами.
Есть ли у зайца домик?
Нет. Днём зайчики прячутся в пустующих норках лис и других животных, а зимой от стужи спасаются, зарывшись в снег. А ночью зайцы выходят из чужих норок и ищут себе еду. Зайчата появляются у зайчихи в гнездовище.
Она их кормит своим молоком. А когда они подрастут, мама их бросает, и они начинают искать себе еду сами. Зайчата едят травку, листочки, семена, коренья. Когда мимо пробегает чужая мама – зайчиха, она их кормит молоком. Вот как трудно жить в лесу зайке, особенно зимой. За ним охотится лиса и волк, да еще и охотники приходят, чтобы поймать зайку. Пойдемте дальше, а то мы так и на день рождение не попадем.
Ребята, а кто самый злющий враг зайца,
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый -краса, а зовут её …
Лиса.
А вот оно что? Это хитрая лиса.
Вот она какая.
Какого же цвета у нее шубка?
Рыжая.
Какой хвост?
Пушистый.
Где живет лиса?
В лесу.
А у лисы домик есть?
Да, норка.
Что ест лисичка?
Зайцев, мышей, птиц.
А, если лиса сильно голодная, то бегает в деревню и ворует курочек. Лиса
Приносит добычу своим деткам, маленьким лисятам, а еще она их кормит
молочком. Лиса много времени проводит в поиске пищи, особенно зимой.
Она гоняется за зайцами и в снегу ловит мышей.
Выходим на полянку. Стоит домик.
Ой ребята, что это за домик?
Давайте посмотрим.
Кто в нем живет?
Заглядываем в дом. В нем домашние животные (игрушки) и Миша.
Мишка выходит.
Здравствуйте ребята!
Получили мое письмо?
Да.
Я вас очень ждал. У меня сегодня день рождения и собралось много гостей.
Кто же это к тебе пришел?
А вы посмотрите и сами назовите их.
Ребята назовите этих животных.
Кот, собака, корова, лошадка…
Это какие животные, ребята, как они могли попасть в лес?
Домашние…
А почему их так называют?
Где они живут?
Лошади в конюшне, коровы на ферме, кот и собака вместе с людьми…
А кто за ними ухаживает? (Люди).
Что они едят? (То, что им дают люди.)
А тех животных, которых мы встречали в лесу?
Как можно назвать одним словом?
Дикие животные.
А почему дикие?
Потому что они живут в лесу.
И кто их кормит?
Они сами ищут себе пищу.
Кому легче жить?
Домашним или диким животным?
Почему?
Ответы детей…
Молодцы ребята.
Миша, мы совсем забыли поздравить тебя с днём рождения!
С днем рождения тебя Миша. А вот и подарок, баночка мёда.
Будь всегда приветлив и добр.
Миша: Давайте поиграем вместе.
Назови домашнее или дикое животное?
Миша: «Я для вас приготовил игру, сейчас посмотрим кто из вас быстрее с ней справится.»
Игра –«Расставь животных по местам.»
Ну, спасибо. Вы меня порадовали. А теперь я хочу вас угостить. Я вам дарю
Узелок, в нем что – то есть.
Я загадаю загадку, а вы отгадайте:
В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной
Осень пестрая придет –
На зубок он попадет (орех).
Дети отгадывают загадку.
Да в узелке орешки. Дети, Миша угостил нас орешками. Давайте поблагода-
рим его.
Спасибо Мишенька.
Давайте их съедим дома, а то ручки у нас грязные, мы ведь по лесу ходили.
До свиданья, Миша. Спасибо за угощение. Пойдемте домой.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Конспект открытого занятия в средней группе « В гости к Смешарикам»
Конспект открытого занятия в средней группе« В гости к Смешарикам»Задачи:· Формирование представлений...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...
конспект открытого занятия в средней группе по теме "В гости к матушке зиме"
конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель занятия: расширение у детей знаний о сезонных изменениях Задачи занятия: Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу Учить детей ...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»
Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...
Конспект открытого занятия в средней группе «Беседа как звери готовятся к зиме»
Профориентирование детей в средней группе...