Конспект итогового занятия в средней группе на тему "Лесные звери зимой"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бурханова Ирина Занфировна

Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood_v_sredney_gruppe_po_teme.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое ООД в средней группе по теме: «Лесные звери зимой»

Викторина «Попробуй отгадай»

Цель: закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить

узнавать животных по изображению и словесному описанию.

Оборудование: картинки животных леса, шапочка волка, фишки, игрушки.

Предварительная работа: беседы о животных, чтение сказок и рассказов о животных, загадывание загадок, раскрашивание раскрасок.

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, но сначала послушайте загадку:

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой,

То – еловый, то – дубовый,

То – осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов.

И протоптанной тропинкой

По нему идут с корзинкой.

(лес)

Ведущий: Вы ответили верно, это лес.

А вы, знаете, кто живет в наших лесах? (животные, птицы). Лес можно даже услышать, вот послушайте его.

Прослушивание записи «Голоса леса».

Ведущий: Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)

Викторина наша будет называться  «Животные наших лесов». И вопросы вам будут задавать сами животные. Прежде чем начать викторину, давайте, мы сначала вспомним правила поведения на соревнованиях.

• Умей спокойно вести себя.

• Не выкрикивай.

• Будь терпеливым.

• Дай возможность высказаться другим.

• Не огорчайся, ведь это игра.

А теперь мы разделимся на две команды. Предлагаю выбрать названия команд! (У каждой из команд на столе лежит перевернутая обратной стороной картинка лесного жителя.). Команды называют вместе название своей команды.

Ведущий:  Давайте придумаем название наших команд. Итак,  команда «Зайчата» и команда «Лисички». За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек.

Задание белки:

Назвать животных, живущих в лесу (команды по очереди называют животных)

Задание зайца:

Изобразить животное, находящее на картинке с помощью пантомим (по очереди)

Задание волка:

Разложить животных на две группы: травоядных и хищных (побеждает та команда, которая быстрее и правильно разложит животное)

Задание лисички:

Ответить по очереди на вопрос «Кто, где живет»

Медведь живет в (берлоге)

Волк живет в … (логове)

Белка - в … (дупле.)

А ёж и лиса живут в … (норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Где живет бобер? (хатке)

Подвижная игра «Волк – волчок»

Игроки идут к логову волка и говорят:

«Не тревожьте волчью стаю,

Волчья доля не простая.

Волки воют и рычат,

Стерегут своих волчат».

После этих слов волк ловит игроков. Кого волк поймает, тот должен ответить на вопрос о животных.

Ведущая: А мы продолжаем викторину «Животные наших лесов»

Задание лося

Угадать, какое животное рассказывает о себе?

У меня стройное тело, пушистый длинный хвост, длинные уши с кисточками, мех рыжий, питаюсь - семенами хвойных деревьев; ем также грибы, ягоды, насекомых. Живу в дуплах или в гнездах на деревьях (белка)

Я - хищник, питаюсь дикими и домашними животными, в поисках пищи передвигаюсь на большие расстояния (волк)

А у меня хвост служит рулем, а иногда парашютом (белка)

А я могу жить в норке с барсуком (лиса)

Я - Самый неуклюжий и косолапый и зимой сосу лапу. (медведь)

У меня гладкая блестящая шерсть, живу я в хатке и умею строить большие плотины (бобер)

А я осенью теряю рога (лось)

Игра со зрителями «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно засорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Задание медведя

Отгадать загадки!

Между елок, вдоль дорог

Бегал рыжий огонек.

Обежал он весь лесок –

Ни кусточка не зажег.

А к рассвету, поутру,

Спрятался огонь в нору. (Лиса)

Белый, ушастый по лесу шастал.

Путал следы от рыжей беды. (Заяц)

Недотрога, весь в иголках, он живет в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери, но к нему не ходят звери. (Еж)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица. (Белка)

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (бобры)

Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный. (Дикий кабан)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (олень)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? (медведь)

В конце викторины подсчитываются количество фишек в командах, вручаются награды участникам.

Ведущий: Молодцы, ребята! Посмотрите сколько вы собрали фишек, а это значит, что вы так много знаете про зверей. А на прощанье я хочу сказать:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему "Звери зимой".

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных....