Конспект итогового занятия в средней группе на тему "Лесные звери зимой"
план-конспект занятия (средняя группа)
Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_ood_v_sredney_gruppe_po_teme.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое ООД в средней группе по теме: «Лесные звери зимой»
Викторина «Попробуй отгадай»
Цель: закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить
узнавать животных по изображению и словесному описанию.
Оборудование: картинки животных леса, шапочка волка, фишки, игрушки.
Предварительная работа: беседы о животных, чтение сказок и рассказов о животных, загадывание загадок, раскрашивание раскрасок.
Ход викторины:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, но сначала послушайте загадку:
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов.
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой.
(лес)
Ведущий: Вы ответили верно, это лес.
А вы, знаете, кто живет в наших лесах? (животные, птицы). Лес можно даже услышать, вот послушайте его.
Прослушивание записи «Голоса леса».
Ведущий: Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)
Викторина наша будет называться «Животные наших лесов». И вопросы вам будут задавать сами животные. Прежде чем начать викторину, давайте, мы сначала вспомним правила поведения на соревнованиях.
• Умей спокойно вести себя.
• Не выкрикивай.
• Будь терпеливым.
• Дай возможность высказаться другим.
• Не огорчайся, ведь это игра.
А теперь мы разделимся на две команды. Предлагаю выбрать названия команд! (У каждой из команд на столе лежит перевернутая обратной стороной картинка лесного жителя.). Команды называют вместе название своей команды.
Ведущий: Давайте придумаем название наших команд. Итак, команда «Зайчата» и команда «Лисички». За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек.
Задание белки:
Назвать животных, живущих в лесу (команды по очереди называют животных)
Задание зайца:
Изобразить животное, находящее на картинке с помощью пантомим (по очереди)
Задание волка:
Разложить животных на две группы: травоядных и хищных (побеждает та команда, которая быстрее и правильно разложит животное)
Задание лисички:
Ответить по очереди на вопрос «Кто, где живет»
Медведь живет в (берлоге)
Волк живет в … (логове)
Белка - в … (дупле.)
А ёж и лиса живут в … (норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Где живет бобер? (хатке)
Подвижная игра «Волк – волчок»
Игроки идут к логову волка и говорят:
«Не тревожьте волчью стаю,
Волчья доля не простая.
Волки воют и рычат,
Стерегут своих волчат».
После этих слов волк ловит игроков. Кого волк поймает, тот должен ответить на вопрос о животных.
Ведущая: А мы продолжаем викторину «Животные наших лесов»
Задание лося
Угадать, какое животное рассказывает о себе?
У меня стройное тело, пушистый длинный хвост, длинные уши с кисточками, мех рыжий, питаюсь - семенами хвойных деревьев; ем также грибы, ягоды, насекомых. Живу в дуплах или в гнездах на деревьях (белка)
Я - хищник, питаюсь дикими и домашними животными, в поисках пищи передвигаюсь на большие расстояния (волк)
А у меня хвост служит рулем, а иногда парашютом (белка)
А я могу жить в норке с барсуком (лиса)
Я - Самый неуклюжий и косолапый и зимой сосу лапу. (медведь)
У меня гладкая блестящая шерсть, живу я в хатке и умею строить большие плотины (бобер)
А я осенью теряю рога (лось)
Игра со зрителями «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно засорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Задание медведя
Отгадать загадки!
Между елок, вдоль дорог
Бегал рыжий огонек.
Обежал он весь лесок –
Ни кусточка не зажег.
А к рассвету, поутру,
Спрятался огонь в нору. (Лиса)
Белый, ушастый по лесу шастал.
Путал следы от рыжей беды. (Заяц)
Недотрога, весь в иголках, он живет в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери, но к нему не ходят звери. (Еж)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица. (Белка)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобры)
Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный. (Дикий кабан)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (олень)
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью видит сны? (медведь)
В конце викторины подсчитываются количество фишек в командах, вручаются награды участникам.
Ведущий: Молодцы, ребята! Посмотрите сколько вы собрали фишек, а это значит, что вы так много знаете про зверей. А на прощанье я хочу сказать:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект открытого занятия в средней группе «Беседа как звери готовятся к зиме»
Профориентирование детей в средней группе...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...
Презентация к конспекту образовательной деятельности в средней группе. Тема "Как звери зимуют в лесу"
Презентация "Как звери зимуют в лесу"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему "Звери зимой".
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных....