КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
« В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ»
ЦЕЛЬ: Формировать представления о роли леса в жизни человека.
Уточнить знания о разновидностях животных, их повадках, способах добычи
пищи, окраске. Воспитывать бережное отношение к животным, вызывать
чувство сострадания.
МАТЕРИАЛ: Картины, игрушечные животные, красочный конверт, коллаж,
клей, кисти, животные вырезанные из бумаги, баночка меда, орешки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественной литературы о живот-
ных ( Н. Сладков, В. Бианки, М. Лугин « Детям о природе» , П. Леснов «Любо-
пытные рассказы о диких зверях».) Беседы. Заучивание стихов о животных.
Загадывание загадок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад, а мне почтальон отдал пись-
мо. Я его открывать не стала. Давайте сейчас посмотрим.
Что в нем?
Открываю письмо.
Читаю: Дорогие ребята!
Пишет вам из леса Мишка- косолапый.
Я приглашаю вас к себе на день рождение.
Дорога у вас будет длинная, через лес. Вы многое увидите, когда будете идти ко мне.
До свидание. Жду вас в гости.
Ну, что ребята?
Пойдем к Мише на день рождение
Да..
Но Миша живет в лесу. Не страшно вам идти?
Нет.
Тогда в путь.
Идем по лесу. На пути встречаются бельчата.
Загадка: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это такой?
Белочка.
А где живет белочка?
В лесу.
Где ее домик?
На дереве.
Какая у нее шубка ( серая, рыжая)?
А когда она меняет цвет шерсти ? ( Весной )
Зачем она меняет шубку? ( т. е. цвет шерсти ?)
Чтобы ее не было видно.
Что ест белочка ?
Грибы, орешки, ягоды.
А еще она ворует у птиц из гнезда яйца и маленьких птенцов и ест их.
Где спит белочка ?
В дупле.
Да, у нее в дупле тепло и уютно.
На зиму она запасает много еды, ей не страшны холода. Она открывает
свою кладовую и берет себе еду. Запасы она хранит не в одном дупле, а
в нескольких. Это для того, если кто заберется в ее кладовую и все съест,
то в других еда останется. Вот так живет белочка.
А может кто знает стихотворение о белочке?
Рассказывают стихи.
Идем дальше.
Ой, а кто живет здесь под кустом?
Отгадайте: Через поле напрямик
Скачет белый воротник?
Кто это ребята?
Заяц.
Где живет зайчик?
В лесу.
Какая у него шубка зимой?
Белая.
А зачем ему зимой белая шубка?
Чтобы прятаться от волка и лисы.
А что ест заяц зимой?
Веточки с кустов, кору деревьев, солому.
Зачем ему серая шубка летом?
Чтобы прятаться под кустом и его не было видно.
Что же ест зайчик летом?
Траву, овощи. Молодые веточки, забирается в огород.
Есть ли у зайца домик?
Да.
Как его называют?
Норка.
Там у зайчихи мамы появляются маленькие зайчата. Мама их кормит своим молоком. А когда они подрастут , мама их бросает и они начинают искать себе еду сами . Зайчата едят травку, листочки, морковку, капусту. Когда мимо пробегает чужая мама – зайчиха она их кормит молоком. Вот как трудно жить в лесу зайке, особенно зимой. За ним охотится лиса и волк,да еще и охотники приходят, чтобы поймать зайку. Пойдемте дальше, а то мы так и на день рождение не попадем.
А кто же это?
Злющий враг зайца.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет.
В деревне кур крадет?
Лиса.
А вот оно что? Это хитрая лиса.
Вот она какая.
Какого же цвета у нее шубка?
Рыжая.
Какой хвост?
Пушистый.
Где живет лиса?
В лесу.
А какой у нее домик?
Это норка.
Что ест лисичка?
Зайцев, курочек, мышей.
Где она берет курочек?
В деревне.
Да ,если лиса сильно голодная, то бегает в деревню и ворует курочек. Лиса
Приносит добычу своим деткам, маленьким лисятам, а еще она их кормит
молочком. Лиса много времени проводит в поиске пищи, особенно зимой.
Она гоняется за зайцами и в снегу ловит мышей.
Выходим на полянку. Стоит домик.
Ой ребята, что это за домик?
Давайте посмотрим.
Кто в нем живет?
Заглядываем в дом. В нем домашние животные (игрушки ) и Миша.
Мишка выходит к нам
Здравствуйте ребята!
Получили вы мое письмо?
Да.
Я вас очень ждал. У меня сегодня день рождения и собралось много гостей.
Кто же это к тебе пришел?
А вы посмотрите и сами назовите их.
Ребята назовите этих животных.
Кот, собака, бычок…
Это какие – то интересные животные, как они могли попасть в лес?
Где они вообще живут?
Дома.
Что они едят?
Еду, которую дают люди.
Траву, бурак, молоко, мясо.
Кто за ними ухаживает?
Люди.
А как одним словом можно их назвать ?
Домашние животные.
А почему домашние?
Потому что они живут дома и ухаживают за ними люди .
А тех животных, которых мы встречали в лесу?
Как можно назвать одним словом ?
Дикие животные.
А почему дикие?
Потому что они живут в лесу.
И кто их кормит?
Они сами ищут себе пищу.
Кому легче жить ?
Домашним или диким животным ?
Почему?
Потому что за ними ухаживает человек.
Миша!
Мы тебе принесли подарок. Баночку меда. С днем рождения тебя Миша.
Будь всегда приветлив и добр.
Миша: Давайте потанцуем.
Ну , спасибо. Вы меня порадовали. А теперь я хочу вас угостить. Я вам дарю
Узелок, в нем что – то есть.
Я загадаю загадку, а вы отгадайте:
В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной
Осень пестрая придет –
На зубок он попадет ( орех ).
Дети отгадывают загадку.
Да в узелке орешки. Дети, Миша угостил нас орешками. Давайте поблагода-
рим его.
Спасибо Мишенька .
Давайте их съедим дома, а то ручки у нас грязные, мы ведь по лесу ходили.
До свиданье Миша. Спасибо за угощение. Пойдемте домой.
Ребята, а что это лежит на полянке?
Посмотрите, какая то картинка, но на ней чего – то не хватает. Это кто – то
приготовил для нас игру.
Я все поняла. Вот лежат животные, а вам нужно расселить их туда, где они
живут.
Сможете это сделать?
Да.
Давайте посмотрим, какие здесь животные.
Дети называют их.
По ходу работы спрашиваю каждого ребенка.
Кого ты выбрал?
Где живет это животное?
Чем оно питается?
Когда работа будет готова, спрашиваю: Как называют тех животных, кото-
рые живут в лесу?
Дикие.
А почему дикие?
Их никто не кормит.
А как называют животных ,которые живут с людьми ?
Домашние.
А почему домашние?
Потому что они живут с людьми и за ними ухаживает человек.
Вы молодцы, справились с заданием.
Давайте этот коллаж заберем с собой. И будем вспоминать о том, где мы
были и что видели.
А теперь пора домой.
До свидания лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)
В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...
перспективный план среднейгруппы
Срок Те...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»
Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...
«Волшебница-водица» организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):
«Волшебница-водица»организованная образовательная деятельность по ФЦКМв среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...
Конспект занятия по ФЭМП в среднейгруппе
Конспект...
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»
Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...