Реализация образовательной области "Коммуникация" в контексте технологии блочно-тематического планирования
презентация по развитию речи по теме
Материал был подготовлен для выступления на августовской конференции по теме "ФГТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizaciya_obraz._obl._kommunikaciya_v_kontekste_blochno-tematich._planirovaniya.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральными государственными требованиям и к организации образовательного процесс а в ДОУ определены 10 образовательных областей Каждая образовательная область основана на какой-либо детской деятельности и направлена на её развитие
Коммуникация Праздники и развлечения Праздники Досуги Вечера развлечения Занятия (логопед) Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь. Подготовка к обучению грамоте, Формирование словаря Ребёнок и окружающий мир (предметное окру-жение, явления общественной жизни, страна, природное окружение) Вечер (воспитатель) Создание рукописных книг. Дидактические игры. Индивидуальная работа. Настольно – печатные игры Утро (воспитатель,) Дидактические игры. Работа по вос-питанию куль-турно гигиени-ческих навыков, навыков самооб-служивания. Сюжетно – ролевые игры. Конструктивные игры. Подвижные, хо-роводные игры. Организация дежурств, наблю-дений в природе е. Занятия (воспитатель) По развитию речи и озна-комлению с окружающим Традицион-ные. Комплексные. Интегрированные
1 понедельник вторник среда четверг пятница Р А С Т Е Н И Я - Л Е С 1.Рассматри-вание гербария: «Чей лист?» 2.Любование картиной «Золотая осень» Остроухов. 3. Беседа «Этажи леса» 4. Чтение «Два леса» 5. Прогулка по экологической тропе д/с. (название дерева, лиственное или хвойное, нахождение на схеме экол. тропы) 1. Д/и «Узнай дерево по листу», «Чей лист?», «С какого дерева плод?» 2. Экскурсия в парк: - смешанный лес; - хвойный лес; - этажи леса; - правила поведения в лесу. 3. Подвижная игра: «Беги к березке,…» 4.Слушание грамзаписи «Звуки леса» 5. Лепка: «Осеннее дерево» 1. Рисование «Ветка рябины» 2.Чтение рассказов «Деревья в лесу» (Верзилик), «Кто сажает лес?» (Снегирев) 3.беседа «Лес и человек» 4.Красная книга. Какие растения нашего леса находятся в опасности? 5. Лес и профессиональная деятельность человека. 1. Развитие речи: «В лес за ягодами и грибами» - д/и «Найди свой этаж», «Где что растет?» Рассматрива-ние картин «Дубовая роща», «Корабельная роща» И.И. Шишкина. -Д/у «Грибы, ягоды» 2. Аппликация «Осеннее дерево» 3.Прогулка: любование осенним колоритом, цветом осенних листьев у разных деревьев, красотой леса. 1. Познавательное развитие: «Пермский край – лесной край» Разучивание стихотворения «Лесные правила» 2. Аппликация: «Осеннее дерево» (коллективная композиция «Осенний лес») 3.Дид. упр. «Лесные загадки» Цель: обогащение представлений и конкретизация знаний о лесных растениях Цель: развитие наблюдательности, умения соотносить предметы по отдельным и обобщенным признакам. Цель: содействие становлению ценносного, гармоничного отношения к лесу, открытию значения леса в жизни человека. Цель: обогащение эмоционально – чувственной сферы, практика эстетических и художественных переживаний. Цель: развитие способности к анализу, оценке, предположе-ниям; совершенство-вание умения выделять причинно – следственные связи. Компетентность детей по теме к концу недели: знают: лес – сообщество разных растений, которые приспособились к жизни в определённом климате, своеобразие лесных растений в Пермском крае; особенности формы, размножения, сезонные изменения, индивидуальное своеобразие; умеют: узнавать и называть различные породы кустарников, находить связь между образом жизни деревьев (животных) и временами года; передают отношение к лесу и образам отдельных деревьев в продуктивных видах деятельности. Способны самостоятельно выделять существенные признаки растений, высказывать предположения о причинах того или иного явления. Сентябрь . Подготовительная группа
В подготовительной группе задачи образовательной области «Коммуникация» реализуются и на коррекционных логопедических занятиях и направлены на формирование языковых умений и навыков, развитие речемыслительной деятельности, моторно-двигательной сферы; совершенствования коммуникативных умений, практическое употребление различных частей речи.
Коррекционная работа должна строиться с учётом ведущих линий речевого развития, обеспечивать интеграцию речевого, познавательного, а также физического развития ребёнка Преемственность в работе педагогического коллектива воспитатели, воспитатель по ИЗО деятельности, педагог –психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
В нашем детском саду реализуется система углубленной работы с детьми, имеющими нарушения речи, опосредованные отставанием в развитии двигательной сферы. Авторы – учитель-логопед Н.И. Посягина и инструктор по физ. культуре О.Б. Меркурьева .
В течение 4 лет наблюдается положительная динамика по всем диагностируемым параметрам. Эффективность коррекционного обучения обеспечивается: - дифференцированным подходом, учитывающим структуру речевого и клинического дефекта, уровень развития двигательных качеств, психического развития, особенности личности и природосообразность каждого ребёнка; - интеграцией разнообразных видов детской деятельности.
Интеграция образовательных областей на примере работы коррекционной студии «Радуга здоровья» Образовательная область «Физическая культура» Эстафеты, упражнения на развитие движений, координацию речи с движением, подвижные, малоподвижные игры Образовательная область «Здоровье» Беседы, ситуативные разговоры, формирование навыков самообслуживания Образовательная область «Познание» Беседы, дидактические игры, рассматрива- ние иллюстраций, загадывание загадок, разрешение проблемных ситуаций, наблюдения Образовательная область «Коммуникация» Беседы, речевые игры на развитие словарного запаса, грамматического строя,связной речи, упражнения на совершенствование звуковой культуры речи Образовательная область «Чтение художественной литературы» Чтение стихов, потешек, закличек, заучивание наизусть (дом. задание) Образовательная область «Социализация» Сюжетно-ролевые игры, беседы, наблюдения, коммуникативные игры с детьми (из разных групп) Образовательная область «Труд» Наблюдения, изготовление поделок из природного материала, пластилина (дом. задание) Образовательная область «Безопасность» Беседы по ознакомлению с окружающим миром, беседы о правилах поведе- ния, наблюдения, ситуативные разговоры Образовательная область «Музыка» Разучивание музыкально- ритмических композиций, подвижные музыкальные игры, пальчиковая гимнастика под музыку Образовательная область «Художественное творчество» Изготовление рисунков, аппликаций (дом. задание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блочно-тематическое планирование по теме "Народная культура в детском саду"
Планирование по данной теме представляет собой систематизированный материал по ознакомлению дошкольников с народной культурой. Первый блок планирования рассчитан на опробирование материала, выявления ...
Блочно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
Блочно-театическое планирование разработанно для группы комбинированной направленности (дети с нарушениями слуха).Данная работа представленна в виде блоков ,выделено содержание,цели ,а также словарь к...
Реализация образовательного проекта "ТЕМП" (технология+естествознание+математика+педагогика)
Образовательный проект "ТЕМП" был разработан региональным Министерством образования и науки в соответствии со Стратегией развития Челябинской области до 2020 года. Главная цель проекта - обеспечи...
Рекомендации родителям по реализации образовательной программы в соответствии с тематическим планированием подготовительная группа
На этой страничке, уважаемые родители, вы можете еженедельно знакомиться с рекомендациями для осуществления образовательной деятельности в условиях семьи по теме недели. ...
Блочно-тематическое перспективное планирование в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...
Блочно-тематическое перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...
Блочно-тематическое перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...
Комментарии
Реализация образовательной области