Блочно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Блочно-театическое планирование разработанно для группы комбинированной направленности (дети с нарушениями слуха).Данная работа представленна в виде блоков ,выделено содержание,цели ,а также словарь который детис нарушениями слуха должны освоить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki1.docx | 54.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Блоки.Ориентируясь на методическое обеспечение и на задачи разработали тематическое планирование образовательной области « Социализация» воспитателей (старшей группы комбинированной направленности) ,музыкального руководителя , учителя-дефектолога и педагога-психолога.
Состоит из трёх разделов («Я среди людей»; «Мир вокруг меня»; «Человек в истории»). В каждом разделе по 3 блока, в тематической планировании выделены темы, задачи, формы работы с детьми, элементы предметно- развивающей среды ,словарь (для детей с нарушенным слухом, которым они должны овладеть).
Блочно- тематическое планирование
Раздел «Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ». | ||||
Сентябрь | ||||
Тема | Задачи | Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности | Элементы предметно-развивающей среды | Словарь |
Блок «Человек среди людей» | Формировать представление о себе как био-психо-социальном существе, содействовать становлению адекватной идентификации себя с другими людьми по видовым характеристикам. | Познавательная деятельность: | Серия картин «Наш организм» Альбом «Мальчики и девочки» Иллюстрации к сказке. Фланелеграф Настольный театр Выставка детских работ Образцы росписи дымковских игрушек Настольно-печатный материал Картотека игр. | Альбом, сказка, расскажи, смотрел, брови, ресницы, лицо, колени, локти, ногти, собери, печка, река, одежда, обувь. |
октябрь | ||||
Блок «Я и ты» | Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, повысить культуру межличностного взаимодействия детей в группе. Закреплять нравственные представления и навыки эффективной их реализации в общении и игре. | Познавательная деятельность: - разгадывание кроссвордов по сказкам. | Тематические альбомы Альбом «Наши поступки» Хрестоматия Иллюстрация Фонотека(картотека) Произведений Выставка детских работ Атрибуты к сказкам Оборудование для трудовой деятельности Бросовый материал. Оборудование для хозяйственно-бытового труда Настольно-печатный материал | Хорошо, плохо, аккуратный, неаккуратный, правильно, помогает, шьёт, внимательный, собирает. |
ноябрь | ||||
Блок «Моя семья» | Формировать о близких и дальних родственниках, об особенностях их поведения, их взаимоотношениях, способствовать проявлению интереса к семейным делам. Содействовать приобретению и закреплению на практике способов бесконфликтного поведения. | Познавательная деятельность: Изобразительная деятельность: Игровая деятельность: | Фотоальбом «Моя семья» Альбом иллюстраций Картина «Семья» Рассказы детей в записи на аудиоаппаратуре. Оформление книг с рассказами детей о семье. Картотека стихотворений о семье. Выставка детских работ Материал к играм Атрибуты | Семья, брат, сестра, варит, жарит, чинит, стирает, убирает, строит, старше, младше, взрослые, ребята, ребятишки, дети, расскажи. |
Раздел «МИР ВОКРУГ МЕНЯ» | ||||
декабрь | ||||
Блок «Человек и природа» | Систематизировать знания детей о значении природы в жизни человека, воспитывать осознанное отношение к эстетической и нравственной ценности русской природы, способствовать применению полученной информации в повседневной жизни. | Познавательная деятельность: -рассматривание альбомов по народно-прикладному искусству, Речевая деятельность: -литературная викторина «Живая природа в произведениях устного народного творчества; -беседа по иллюстрациям к сказкам «Гуси-лебеди». «Хаврошечка», «Иван-царевич и серый волк», -разучивание пословиц , поговорок, примет о природе Изобразительная деятельность: -рисование «Ягоды в лукошке», «Овощи в корзине». Трудовая деятельность: -составление композиции из природного материала. | Альбомы по народно-прикладному искусству. Произведения о природе Сценарий литературной викторины Иллюстрации к сказкам. Тематическая картотека. Образцы узоров. Выставка детских работ. Выставка композиций. Картотека закличек. Картотека игр. Настольно-печатный материал. | Цветы, листья, свекла, репа, корзина, овощи, ягоды, смородина, малина, шишки, съедобное, несъедобное, яблоко, вишня. |
январь | ||||
Блок «Одежда русского народа» | Формировать дифференцированный представления о национальной одежде ( мужской и женской, праздничной и будней), бережное отношение к предмета культуры. -чувство восхищений красотой национального костюма. | Познавательная деятельность: -занятие на тему «История русской одежды»; Речевая деятельность: -рассказывание сказки «Хаврошечка»; -рассматривание иллюстраций к сказкам; - разучивание пословиц, поговорок, загадок о предметах одежды, орудиях труда. Изобразительная деятельность: -рисование на тему «Узор на поясе», «Украсим сарафан». Игровая деятельность: -народные игры : «Узелок», «Клубок», «Челнок»; -дидактические игры «Наряди матрешку», «Русский костюм», «Подбери материал к одежде». | Альбом «Одежда русских людей». Текст и иллюстрации сказки. Картотека пословиц и поговорок, загадок. Выставка детских работ. Картотека народных игр. Настольно-печатный материал. | Одежда, сарафан, фартук, рубаха, костюм. |
февраль | ||||
Блок «Традиции и праздники » | Способствовать проявлению потребности в получении информации об истории семьи. Стимулировать представление заботы и уважения к родственникам. Формировать способы практического применения полученной информации и самостоятельной деятельности. | Познавательная деятельность: -рассказы родителей о семейных традициях, просмотр видеофильмов «Семейные праздники». Речевая деятельность: -составления рассказов «Праздники моей семьи»; -чтение произведений художественной литературы: сказки «Айога», «Три дочери», В.Серовой «Папа дома», «Стирка». Изобразительная деятельность: -рисование на тему «Мои добрые дела в семье». Конструктивная деятельность: -изготовление шкатулки для семейных реликвий. Игровая деятельность: -дидактические игры «Кому что нужно?», «Наши занятия», «Оденем семью». | Видеофильмы семейных праздников. Рассказы детей. Картотека художественных произведений. Выставка детских работ. Настольно-печатный материал. | Семья, праздник, помощник, половник, молоток, инструменты, иголка, ножницы, чаепитие, подарки. |
Раздел «ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ» | ||||
март | ||||
Блок «Как жили люди раньше» | Конкретизировать представления о развитии человеческой цивилизации( бытовые условия), способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации, Формировать способы практического применения полученной информации в разных видах организованной и самостоятельной деятельности | Познавательная деятельность: - занятие на тему «Путешествие во времени»(история жилища); -игры-путешествия ( в прошлое часов, зеркала.плиты) Речевая деятельность: -составление описательных рассказов «Разные жилища», -разучивание пословиц, поговорок, загадок о предметах освещения, отопления, -беседа по иллюстрация, отражающим специфику жилища в разные исторические эпохи, -чтение и пересказ английской народной сказки «Три поросенка» Конструктивная деятельность: -изготовление и обыгрывание макетов «Квартира Барби», «Жилище древнего человека» Игровая деятельность: -дидактические игры «Сказочный дворец», «Собери домик». Экспериментальная деятельность: -организация опытов по изучению различных свойств строительного материалов (глины, камня, дерева), -организация опытов с осветительными приборами. | Тематический альбом. Лента времени Иллюстрации Текст сказки Выполненные макеты Материал к играм Материалы для экспериментирова- ния. Картотека опытов, оборудования | Часы, мебель, спальня, столовая, табурет, печка, скамейка, строит, ковер, лампа, мягкий, зеркало. |
апрель | ||||
Блок «Родной город». | Уточнять представления о последовательности событий в жизни города, конкретизировать представления о названии города и его исторических памятниках, воспитывать чувство признательности и любви к своему городу и его жителям. | Познавательная деятельность: -занятие на тему «История нашего города, -рассматривание альбома «Наш города раньше и теперь», -беседа о достопримечательностях ,первостроителях города. Речевая деятельность: -чтение стихов, рассказов о родном городе. Изобразительная деятельность: -рисование на тему «На городской улице». Конструктивная деятельность: -конструирование «городская улица». Игровая деятельность: -дидактические игры «Что это за здание ?», -строительная игра «Город» | Альбом «Наш город раньше и теперь». Фотографии Фотовыставка «Знаменитые люди нашего города» Картотека стихов, рассказов о родном городе. Выставка детских работ. Конструкторы, схема улиц города. Материалы к играм. | Город, Дзержинск, улица, дорога, переход, широкий, длинный, светофор. |
май | ||||
Блок «Родная страна» | Уточнить представления о последовательности событий в жизни страны, конкретизировать , дифференцировать представления об исторических памятниках. Воспитывать чувства признательности и любви к своей стране. | Познавательная деятельность: -занятие на тему «История России», Рассматривание альбома иллюстраций «Древняя Русь». Речевая деятельность: -чтения рассказов о Руси, князе Владимире ( энциклопедия ), -беседа по иллюстрациям к былинам. Изобразительная деятельность: -лепка на тему «Русские воины». Конструктивная деятельность: -конструирование по теме «Крепость». Игровая деятельность: -дидактические игры «Историческое лото», «Подбери признаки», -русские народные подвижные игры | Альбом «Древняя Русь» Картотека произведений Выставка детских работ Настольно-печатный материал. Атрибуты для игр. | Россия, сильный, храбрый, давно, колодец, коромысло, сказка, царь. |
Группа : старшая
Тема: «Толерантность »
Цель. Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; учить выделять характерные особенности внешности человека; воспитывать уважение к различны расам на Земле; развивать самооценку детей, способствовать осознанию собственной значимости в социуме.
Итоговые мероприятия: фотовыставка «Это мы» , спортивное развлечение «Родители вперед». Дата проведения 15 ноября
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели, число.месяц, время суток | Организованная деятельность педагога и детей в режимных моментах | Создание условий для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Словарь | |||
Совместная деятельность педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей. Непосредственно- образовательная деятельность. Групповая / подгрупповая. Тема, цель, способы, средства, дифференцированный подход. | Индивидуальный подход. | ||||||
11ноября.понедельник Утро. | ЗдоровьеПрием и осмотр детей. Труд работа в уголке природы6 уход за комнатными растениями. Цели. Показать детям , как нужно рыхлить почву, обсудить с детьми значение этой операции, формировать у детей практические навыки этой работы. Учить определять необходимость рыхления самостоятельно. Коммун.Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия. Физ.культ.Игра-эстафета «Кто первый» Цель: развивать координацию движений МузкаКубанская игра «Плетень» Цель: прививать интерес к культуре Кубани, к кубанским играм. | Индивидуальная работа с Матвеем, Гоар, Димой. «Лото вежливости» Цель: закреплять знания детей о правилах этикета | Решение проблемно-игровых ситуаций «Что поможет автомобилю». Цель: предложить детям обсудить, на каком топливе ездят автомобили. Самообслуживание при подготовке к завтраку. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. | Друг, дружба, Доброта, добрый,дружить,земля, растет, копает, внимательный, помогает. | ||
День | Худож.творчество Рисование «Мы такие разные , но мы вместе…» Цели. См. перспек. планир. Воспитание толерантности сказкой Л.Н.Толстой « Отец и сын» Цели.см. персп. планир. Средства: иллюстрации к сказке Способы: худ.слово, вопросы поискового характера, объяснение, повторение, уточнение. Диффер.подход: в/у- вспомнить и рассказать начало сказки: н/у- назвать главных героев. | ||||||
прогулка | Познание .Наблюдение за почками лиственницы. Цель: закреплять знания детей о том, как продолжительность дня изменяет жизнь растений. Труд Трудовая деятельность (коллективная) по сбору шишек с лиственности для поделок. Цель: обсудить с детьми, для чего необходима эта работа. Познание Экологическая игра Лото «Кто где живет» Цель: закрепление знаний детей о местообитании животных Музыка Хороводная игра «Мышеловка». Цель .Развивать двигательную активность. Физ.кул. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: формировать умение действовать по сигналу | Артикуляционное упражнение «Улыбка». Цель: развитие артикуляционного аппарата, умения правильно произносить звуки | Подвижные игры «Футбол», катание на самокате. Цель: развивать ловкость, умение играть в подвижные игры с мячом. Игры-экспериментирования с солнцем. Цель: предложить детям сравнить предметы, находящиеся на солнце и в тени. | Шишки Дерево –береза, клен. Части дерева- корни, ствол, ветки. Лес, озеро, луг, живет, нора, гнездо. | |||
Вечер | Коммуник.Дидактическая игра «Волшебный узелок». Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты. Труд. Тонирование альбомных листов, показ воспитателем приемов рисования. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям. Коммуникация Игра «Шнуровочка» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания. Физич.кул. Хороводные игры «Затейники», «Ловишки, «Бери ленту». Цель: прививать любовь к народным играм. Чтение худ.лит. «Цвктик-семицветик» В.Катаева Цель: воспитывать умение слушать друг друга (Образовательная область ,воспитывать интерес к книге ,воспитывать познавательную активность. | Артикуляционное упражнение «Улыбка» Матвеем, Владиком . Цель: развитие артикуляционного аппарата, умения правильно произносить звуки | Настольные игры. «Шахматы», «Шашки». Цель: развивать интерес к настольным играм. Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур | Рекомендо-вать побеседо-вать дома о прочитанномпроизведе-нии «Цветик семицветик» В.Катаева | Север-юг Восток- запад. Лист бумаги, светло-зеленый, светло-голубой. | ||
12 ноября вторник утро | Здоровье Прием и осмотр детей. СоциализацияБеседа о роли семьи в жизни человека. Цель: воспитывать любовь к близким Познание/Соц. Беседа на тему « Далеко-близко» Цели. Продолжать знакомить детей с прошлым русского народа.историческими событиями. Воспитывать гордость. Труд/Познание. Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями. Цели. Закреплять умение детей определять по состоянию комнатных растений, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия. Здоровье Упражнение «Послушные расчёски» Цели. Закреплять навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним, Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. | Инд. раб. Д/игра « На что похоже?» Цели. Закреплять умение детей соотносить форму предметов с определенной геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию. ( с Снежаной, Юрой, Матвеем). | Приготовить шаблоны, трафареты, альбомы, карандаши для сам.худ. деятельности. Игры-эксперименты с песком «Делаем озеро» Цель: учить делать фигурки лебедей при помощи формочек. | Далеко- близко, длинный-короткий Узкий-широкий Круг, квадрат, треугольник, сколько, сосчитай. | |||
День | Познание РЭМП №2 стр. 24. Цели. См. перспек. планир. Средства- письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения мишек и зайцев (по 9 штук), предметы имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника ( по 3-4 шт.) , кукла. Способы-игровой момент, игра « Будьте внимательны»,сравнение, вопросы поискового характера. Диффер. под.в/у- самостоятельно определять количество предметов и персонажей на наборном полотне, н/у- называть числа в прямом порядке до 10. Музыка ( смотри план муз.рук) | ||||||
Прогулка | Познание Наблюдение осенний ветер. Цели. Предложить детям разделиться на подгруппы, выбрать один из способов определения силы ветра, организовать обсуждение результатов работы. Учить детей формулировать предположения перед началом работы, делать выводы об их точности по окончании работы. Физ.кул. П/игра « Птички и клетка». Цели. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Коммун. Д/игра « Испорченный телефон». Цели. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса. | Повторить с Димой , Юрой, Антоном счет в пределах 10 в прямом и обратном счете. Отрабатывать бросок мяча и ловлю его от стены Оля, Снежана. | Спортивная игра «Городки» Цели. Учить детей бросать биту , тренировать выполнение подачи удара. Развивать координацию движений, ловкость, учить регулировать силу удара. | Верх Вниз Ловить Бросать Бежать Беги Слушай, понял, повтори, я не понял. | |||
Вечер | Здоровье. Оздоровительная гимнастика после сна ,ходьба по массажным дорожкам, обширное умывание. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Цели. Закреплять навыки самостоятельного застегивания пуговиц на манжетах. Коммун. «Сравнение и описание предметов» стр. 28. Цели. См. перспек. план. Средства- игрушки. Способы- установка на занятие, рассматривание, сравнение, вопросы, уточнение. Диф. под.- в/у- описание предмета пользуясь схемой, н/у- описание предмета с помощью наводящих вопросов. | Упражнять Снежану. Олю, Дашу в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности | Обогащение предметно- развивающей среды в группе. Внести новый альбом к игре «Палочки Кьюземера» | Что, какой, размер, цвет, форма. | |||
13 ноября среда утро | Здоровье. Прием и осмотр детей. Труд Дежурства в уголке природы. Цели. Обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить. Почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны. Воспитывать добросовестное отношение к труду. Коммун. Беседа «Детский сад – второй дом». Цели. Предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различие. Рассказать о труде множества людей. Воспитывать бережное отношение ребят ко всему. Что их окружает в саду. Здоровье. Формирование КГН: упражнение «Чистюля». Цели. Совершенствовать приобретенные ранее детьми КГН. Формировать здоровьесберегающие компетенции: учить относиться к своему здоровью позитивно, знать и применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности. | Повторить выученные стихи с Гоар, Лизой, Юрой. Упражнять Диму. Дениса в вырезывании овалов. | Игры со строительным материалом «Железнодорожный вокзал». Цели. Учить детей делать более сложные конструкции с перекрытиями, украшать постройки, использовать их в с/р. игре «Вокзал» | Рекомендовать родителям по семейному чтению или просмотру мультфильма «Цветик-семицветик». | Отраба-тывать приветст-вие громко и четко. Спальня, кухня, няня, повар, воспитатель, игрушки. | ||
День | Познание « Мастерская добрых дел». Цели. См. персп. план. Средства- клей ПВА, кисточка, 5- спичечных коробков, набор цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, салфетки, клеенка Способы-вступительная беседа , игровой момент, показ- объяснение, напоминание правила работы с клеем и ножницами, анализ работ воспитателем и самими детьми. Диффер.подход- в/у- вырезание заготовок для оклеивания основы туловища самостоятельно из набора цветной бумаги; н/у- оклеивание спичечных коробков из готовых заготовок | ||||||
Физ.культ. № 29 стр. 33 Цели . См. пресп. План. Средства-обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20—25 см), 5—б кеглей. Способы-установка на занятие, напоминание, словесная помощь, уточнение, страховка, анализ занятии, поощрение. Диффер под.- в/у.- выполнение прыжков через скакалку с продвижением вперед, н/у.- прыжки выполнять стоя на месте забрасывая скакалку медленно. | |||||||
Прогулка | Позание.Наблюдениеза явлениями природы: образование льда. Цели. Перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете есть ли лёд на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке предложить детям выяснить, кто оказался прав. Помочь сделать выводы о том, при каких условиях вода превращается в лед. Физ. кул.П/игра «Караси и щуки». Цели. Учить детей играть роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками действий, их соответствие правилам. Развивать наблюдательность , быстроту реакции, ловкость. Познание Д/игра «Какой цифры не стало?» Цели. Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание между числами натурального ряда. Труд. Трудовые поручения наводим порядок на участке. Цели. Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы. | Индивидуальная работа с Владиком, Матвеем, Гоар по ФЭМП. Д/ игра «Садовники». Цель: развитие логического мышления. Трудовые поручения Али, Владика , Антона привлечь к сбору шишек с лиственницы для поделок. Цель: развитие трудолюбия | Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности. Игра-экспериментирование с магнитом «Притянет – не притянет». Цель: развитие познавательного интереса. | Лед Замёрзло Вода замерзла Мороз Скользко Шесть, семь, восемь, девять, десять. | |||
Вечер | Здоровье. Оздоровительная гимнастика после сна ,ходьба по массажным дорожкам, обширное умывание. Худ./творчество Лепка « Вместе весело шагать по просторам». Цели. См.персп. планир. Средства-Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, картон или не большие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные и матерчатые. Способы- беседа, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде человека, рассматривание людей в иллюстрациях детских книжках, познакомить с искусством мелкой пластики . Диффер. под.- в/у- лепить четко следуя пропорциям частей тела, дополняя поделку мелкими деталями в одежде; н\у.- лепить опираясь на схемы. Коммун. Д/игра « Что изменилось?» Цели. Способствовать закреплению умения детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифре. | Индивидуальная работа с Снежаной, Владиком, Димой. Игра «Лото». Цель: развитие интереса к настольным играм. Индивидуальная работа с Владиком, Антоном, Гоар. Дидактическая игра «Профессии» Цель: закреплять знания детей о профессиях | Беседа «Кто такой регулировщик». Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. Д/игра « Правила ДД». Пальчиковая игра «Веселая семейка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. | Голова, руки, ноги, плечи, локти, живот, шея, согнул, поднял, карман, воротник, пуговица. | |||
14 ноября четверг утро | Здоровье. Прием и осмотр детей. Труд. Дежурство по занятиям. Цели. Учить детей сверять свои действия со схемой организации дежурного, соблюдать определенную последовательность. Воспитывать самостоятельность, ответственность. Коммун. Д/игра « Путаница». Цели. Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Развивать способность концентрировать внимание. Безоп.ОБЖ: беседа на тему « Поведение с незнакомыми людьми». Цели. Рассказать детям о нескольких ситуациях по теме беседы, предложить высказать своё мнение о том, кто из их геров поступил правильно, а кто- нет, какими могут быть последствия неверных поступков. | Инд.раб. по ФЭМП: д/игра «Кто, где стоит?» Цели. Закреплять умение определять своё местоположение относительно других людей и предметов. ( с Димой, Денисом, Али). | Настольные игры. «Шахматы», «Шашки». Цель: развивать интерес к настольным играм. Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур | Поговорить с ребенком с кем пришел в детский сад, что видел по дороге в детский сад. | |||
День | Познание ФЦКМ «Какие мы разные» ( Реал.конв. В ДОУ. С.74) Цели. См.персп.план. Средства- иллюстрации, фотографии людей разной национальности. Способы- вступ. слово, объяснение, вопросы поиского характера, сравнение, рассматривание, вывод. Диффер. под.- в/у- добиваться полного ответа, н/у.- назвать чем люди схожи. | ||||||
Прогулка | Физическая культура на воздухе. №30 с. 33. Цели. См. персеп. план. Средства-Ленточки для игры, З мяча (диаметр 20—25 см), 4 шнура, 2 кубика. Способы- объяснения, показ, уточнение, страховка, словесное пояснение, анализ занятия. Диффер. подход. в/у- прыжки на одной ноге между кеглями ; н/у- бросание мяча о стену и ловля его без задания. Познание Наблюдение за дождем. Цели. Предложить детям применить свои знания о народных приметах, связанных с дождем, для определения его предполагаемой продолжительности. Труд. Трудовые поручения6 уборка мусора с участке и веранды . Цели. Совершенствовать у детей трудовые навыки, умение пользоваться детским инвентарём ( метелки, совочки, ведерки). Физ/кул.П/игра « Перебрось мяч» Цели. Организовать отработку приемов перебрасывания мяча , учить детей выступать в качестве тренеров, в чьи обязанности входит показывать правильные действия с мячом. | Трудовые поручения с Владиком, Матвеем, Юрой по наведению порядка на площадке. Цель: развитие трудолюбия. Индивидуальная работа с Дашей, Али, Димой по речевому развитию. Дидактическая игра «Составь рассказ по пейзажной картинке». Цель: развивать умение связно рассказывать о предшествующих и последующих действиях. | Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности. | Дождь, тучи, лужи. Дождливая погода Сыро Мокро Холодно | |||
Вечер | Здоровье. Оздоровительная гимнастика после сна ,ходьба по массажным дорожкам, обширное умывание. Худ.творчество. Рисование « Чудесное превращение кляксы» Цели.Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография. Показать её выразительные возможности, поупражнять в её усвоении. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений. Воспитывать аккуратность при выполнении работ Средства- бумага, гуашь, кисти, тушь, палитра, баночки с водой; стенд с иллюстрациями, выполненными пятном. Способы- игровой момент, объяснение, уточнение, повторение, анализ готовых работ. Диффер. под. –в/у.- нарисовать 2-3 фигуры –кляксы. н\у- работа под контролем воспитателя. Коммун. Д/игра « Математическое лото» Цели. Учить детей называть числа от1 до 10 ; сопоставлять число с количеством предметов на картинке. Формировать умение осуществлять самопроверку. | Инд.работа по ФЭМП. Цели. Закреплять умение детей последовательно называть части суток, дни недели . (с Антоном, Юрой, Дашей, Олей.) Рассматривание книг, иллюстраций про людей разных стран. Цель: прививать интерес к людям различных национальностей. ( С Антоном, Снежаной , Лизой) | Сюжетная игра «Дочки-матери». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами по пути в детский сад. | Бабочка, дерево, цветок, краски. Четыре машины, пять стульев, шесть коров. | ||
15 ноября пятница утро | Здоровье. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. КоммунБеседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях.. Игра «Дружба начинается с улыбки» Цели. Развитие кругозора. Коммун. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок». Цели. Развивать цветоощущение, логическое мышление, обогащать словарный запас именами прилагательными. Труд. Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цели. Поддерживать желание детей приносить пользу , ухаживать за растениями. | Инд.раб. с Димой, Али, Антоном провести д/игру « преврати геом. фигуры в предметы». Цели. Учить детей дорисовывать геом. фигуры на основе знаний о форме различных предметов. | Самост.деятельн. дет. Цели. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие о интересам, использовать в двиг.деят. разнообразные спорт. атрибуты | Добрый мальчик Добрая девочка Друг Подруга | |||
Днь | Физич.кул./Коммун./Безоп. Спортивный праздник «Родители, вперед!» под девизом «Растим здоровую нацию», посвященный олимпийскому движению в России. | ||||||
Прогулка | Познание/ Коммуникация Наблюдение за погодой. Цель. Закреплять знания детей о явлениях, характерных для ноября- третьего месяца осени. Учить характеризовать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции. Физ./ Социализация Игра-эстафета «Донеси – не урони». Цель. Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции. Познание Д/игра «Экологическое домино». Цель. Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи названия животных и их детенышей. Труд Трудовые поручения : подготовка растений к зиме на клумбе ( утепление снегом). Цель. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать рациональные формы работы. | С Матвеем, Владиком провести д/игра « что изменилось?» Цели. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных соотношений. Развивать зрительное восприятие. | Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей. С/р игра. « Семья» сюжет « Веселая семейка» Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли бабушек, дедушек, малышей. Цель. Учить действовать в соответствии с сюжетом | Пасмурно, ясно, прохладно, холодно, дождливо, лед, мокрый, снег. | |||
Вечер | Здоровье. Оздоровительная гимнастика после сна ,ходьба по массажным дорожкам, обширное умывание. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Цели. Закреплять навыки самостоятельного застегивания пуговиц на манжетах. Коммун. Д/игра « Пронумеруй предметы». Цели. Закреплять навыки порядкового счета. Учить находить ответ на вопросы: «На каком по счету месте?» и «За каким числом следует?» Беседа на тему «Право ребенка жить и воспитываться в семье». Цели. Продолжать формировать у детей представления об их правах , рассмотреть различные ситуации, связанные с нарушением прав ребенка. Физ.кул. Работа в уголке физ. воспитания. Цели. Продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физ.уголка. Повторить правила безопасного поведения со скакалкой, учить выполнять упражнения со скакалкой( вращение скакалки в обеих руках). | Трудовые поручения Даши, Оли, Гоар, Снежаны по наведению порядка в кукольном домике. Индивидуальная работа с Димой, Денисом, Юрой по речевому развитию. Дидактическая игра «Составь рассказ». Цель: развивать связную речь. | Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве» Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов. | Поговорить с родителями о возможности встреч детей на выходных Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала. | Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый, по-порядку, посчитай. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....
Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду: средняя, старшая, подготовительная группы...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение художественной литературы"( с детьми 4-5 лет)
Планирование по программе "Детство"...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
Календарно - тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие». Образовательная деятельность "Социальный мир"
Календарно - тематическое планирование по программе "Детство" для детей 3-4 лет...
Блочно-тематическое перспективное планирование в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...
Блочно-тематическое перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...